Леонид Грач

Попытка оранжевой провокации была сорвана крымскими коммунистами

Попытка оранжевой провокации под вывеской "голодоморно-геноцидного митинга" в селе Целинное Джанкойского района 12 ноября 2008 г. была сорвана крымскими коммунистами

Как познали на собственном опыте представители власти, не так-то просто в Крыму претворить в жизнь те провокационные идеи, которые идут в разрез с правдой, с общественными настроениями, направлены на сеяние розни между русским и украинским народами. Столь пышно презентованное накануне в СМИ со стороны главного управления внутренней политики и информационных технологий Совета министров торжественное открытие мемориального знака памяти жертв массового голода в Советском Союзе и проведение митинга-реквиема вылилось против его инициаторов и исполнителей в народную акцию обличения оранжевой лжи.

Инициативу очень быстро взяли в свои руки крымские коммунисты – тому способствовали и затянувшаяся чуть ли не часовая пауза в ожидании прибытия разрекламированной 200-килограммовой поминальной свечи (ее привезли и тут же увезли, не расчехлив, уже по завершении мероприятия), да и сам настрой пребывающих в нерешительности организаторов, которых заглянуло на митинг раз-два и обчелся: заместитель председателя райгосадминистрации, заместитель сельского головы и еще два молодых человека, представляющие один из отделов Совета министров. Зрительская аудитория: два-три десятка сельчан, давно не видавших такого повышенного интереса властей к своей глухомани. Низкую массовость искусственного чиновничьего мероприятия властям в какой-то степени удалось повысить за счет мощной милицейской тусовки, которая заодно, с учетом идущих по Крыму голодных и земельных бунтов, гарантировала чиновникам силовое прикрытие от непредсказуемых в условиях украинского кризиса крестьян. Подивиться на все это, собственно, и пришли селяне, каждый день испытывающие на себе геноцидно-голодоморные опыты антинародного оранжевого режима. Слушать, правда, ту же Аллу Пономаренко из Джанкойской райгосдминистрации пришлось людям с великим удивлением, ибо вместо объяснения, как лично им жить дальше в условиях сегодняшнего массового голодомора, она стала уводить внимание народа в сторону, в угоду ющенковским установкам и, путая нынешний век с прошлым, рассказывать геноцидно-голодоморные басни. Среди людей стал расти возмущенный ропот. И когда к людям вышли крымские коммунисты, народ, услышав наконец правду, зааплодировал.

Заведующий идеологическим отделом Крымского республиканского комитета КПУ Александр Лактионов, первый секретарь Джанкойского горкома КРО КПУ Сергей Кулик, первый секретарь Джанкойского райкома КРО КПУ Владимир Плющев рассказали собравшимся то, что так не хочется говорить вслух прислужникам оранжевого режима: правду о стихийном бедствии, постигшем в начале тридцатых годов прошлого века в одинаковой мере регионы РСФР и Украинской ССР. Вместе с тем, подчеркнули представители КПУ, что касается конкретно Крыма, то он никаким образом не вписывается в рамки задуманной геноцидно-голодоморной акции, ведь на период 1932-1933 годов Крым не был в составе Украины. К тому же благодаря местным высоким урожаям на территории Крымского полуострова голода не было зафиксировано. Более того, в те годы из Крыма на Украину шли эшелоны с хлебом в помощь терпящим бедствие людям.

Выступления крымских коммунистов не только внесли ясность в умы собравшихся, но и свели на нет затеянную оранжевыми идеологическую кашу.

Народ окончательно махнул рукой на оскандалившихся чиновников, и, минуя оставшиеся не у дел милицейские кордоны, обступил коммунистов с вопросом: как вступить в ряды Коммунистической партии Украины?

Воспевателям геноцида-голодомора оставалось убраться восвояси. На этом спектакль мог бы и закончиться, не начнись второе, уже напоминающее фарс, действие. Выехавшая было за сельскую околицу вереница служебных машин неожиданно повстречалась с заветным «Мерседесом». Это представители Всеукраинского «Братства пчеловодов Украины» везли многострадальную свечу. Под визг тормозов посреди деревенских дорог сверкающие «Волги» стали вдруг разворачиваться на глазах у изумленной публики в фуфайках, что называется, назад к ним, снова к селянам. Как в том анекдоте: и снова здравствуйте! На этот раз, однако, в сценарии появились отличия от первого дубля: был задействован новый эпизод с вручением паляницы. Застывшим с открытыми ртами тетушкам и бабушкам оставалось только глазами хлопать, наблюдая магические манипуляции с вынимаемыми из недр машины каравая хлеба и рушника под шипящие причитания работницы райгосадминистрации: «Хлеб-соль надо вручить!» В ответ на оказанное ей не менее энергичное сопротивление вконец загнанных коллег, представительница администрации рявкнула: «Для отчета!» («Не к добру! Может, это нам власть таким образом знак подает, нужно хлебом, солью и спичками запасаться?» - истолковали по-своему в толпе манипуляции властей). Однако до хлеба очередь дойти не успела: первыми пчеловодов взяли в кольцо коммунисты. Оказавшиеся нежданно-негаданно вдруг под сенью многочисленных красных знамен, под градом обвинений, скандирования гневных лозунгов, в гуще вплотную подступивших десятков людей, пчеловоды сориентировались и от греха подальше, отказались вытащить из машины громоздкую метровую свечу, ограничившись открытием задней дверцы и демонстрацией "сокровища" для сгрудившихся крестьян. Зато с гордостью рассказали, что эта свеча была изготовлена на их средства. То ли из целей экономии каждого грамма воска, то ли вследствие разоблачения крымскими коммунистами провокационности данного политического траура, устроители мероприятия так и отказались от первоначального замысла «зажечь от этой свечи свои свечи, переняв огонь памяти», как это было анонсировано Советом министром накануне в СМИ.

А на прощанье странные гости оставили после себя в селе не менее странные следы: на старом, с незапамятных времен здесь находившемся, фундаменте навалили зачем-то кучу камней. Зачем, так люди и не поняли. Некоторые собираются даже ходоков в Симферополь командировать с вопросом, что все это значит? Так и спорят по сей день в селе, тот ли это обещанный памятник скорби, а если он самый, то почему не написали правильное время голодомора - 2008 год?

p.s

Согласно графику следования «свечи общества пчеловодов» следующим пунктом геноцидно-голодоморного митинга значилась Евпатория. Туда было и вознамерились ехать устроители акции. Однако дорогу следования представляли себе смутно… Ну и то правда, одно дело, в кабинетах Совета министров штаны протирать, другое дело – крымчан поднимать на антикрымские и антироссийские акции. Пришлось обращаться к тем самым крымчанам за разъяснениями, в данном случае – к крымским коммунистам, пристроившимся на своих «жигуленках» в хвост автомобильной процессии с мигалками. Коммунисты тоже не лыком шиты, им по душе больше роль Ивана Сусанина, нежели Мазепы. Вот и указали дорогу в обратном направлении. Так и ехали, пока не попали на край света… А где сейчас хранители свечи, знает только темная крымская ночь и бескрайние степи…

(Продолжение следует)

Пресс-служба Крымского рескома КПУ

Дополнительная информация