Леонид Грач

Коммунисты Евпатории и Симферополя не дали провокаторам пристанища для свечи

Коммунисты Евпатории и Симферополя так и не дали провокаторам найти пристанище для свечи, которую пришлось вывезти за пределы Крыма подальше от народного гнева (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Эстафету приняли коммунисты Запорожья

В результате акции крымских коммунистов под кодовым названием «Повторим путь Ивана Сусанина», путь следования 200-килограммовой геноцидно-голодоморной свечи в Евпаторию из Джанкойского района удлинился на несколько часов. Напомним, днем 12 ноября 2008 г. устроители политической антироссийской провокации – так называемой международной эстафеты «Неугасимая свеча», на выезде из Джанкойского района получили консультативную помощь от крымских коммунистов, в каком направлении им следует ехать, чтобы попасть в Евпаторию. Не соображая, что выбрали для себя на роль гидов новых Иванов Сусанинов, пропагандисты антироссийской лжи в сопровождении тех же коммунистов были вынуждены в течение длительного времени ехать в противоположном направлении. После многочасового блуждания по крымским степям экспортированная Всеукраинским обществом пчеловодов метровая свеча добралась-таки под вечер в Евпаторию. Однако здесь ждал новый сюрприз. У входа в местный музей, где националистами был запланирован шабаш со свечой, еще с утра дежурило несколько сотен коммунистов с целью сорвать намеченное мероприятие. Под конец рабочего дня музей закрыли, дверь опечатали. Таким образом, вместо бутафорских хлеба и соли, оставшихся где-то далеко позади, в служебной машине Джанкойской райгосадминистрации, представителей Совета министров и Общества пчеловодов в Евпатории встретили пикеты возмущенных евпаторийцев. «Руки прочь от истории!», «Позор оранжевой лжи!», «Позор предателям Родины!», «Иуды, вон из Крыма!» - чего только не пришлось наслушаться уже не оранжевым, а зеленым то ли от страха, то ли от голода, познавшим в этот день на себе, что такое голодомор, пчеловодам вкупе с прибывшей из Совета министров свежей подмогой. Куда только ни пытались сунуться «Мерседес» с совминовской «Волгой», притулиться было негде – народ стоял стеной.

В качестве последнего убежища для друзей раскольнического Киевского Патриархата, одного из верных последователей бредовых ющенковских идей геноцида, оказалась, как ни странно, местная церковь Московского Патриархата. Но и там перекантоваться удалось сравнительно недолго. Батюшка согласился отслужить краткую заупокойную Литию по умершим, но не более. Ввязываться в историю с сомнительной политической изнанкой, с националистическим душком, священникам Московского Патриархата, мягко говоря, было ни к чему. И не только потому, что в данном случае церковный дворик Свято-Ильинского Храма УПЦ МП Евпатории в этот темный вечер 12 ноября буквально штурмовали возмущенные евпаторийцы, а это и коммунисты, и беспартийные, в том числе и верующие, ветераны, молодежь, комсомольцы, требуя «низвергнуть с территории канонической церкви грех – метровую свечу - символ заказанной антироссийскими силами лжи о преднамеренном геноциде украинского народа со стороны советской власти». На стихийно вспыхнувшем народном митинге в церковном дворике люди напомнили священнику Московского Патриархата, что «Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выступил с критикой тех, кто использует трагедию голодомора в политических целях».

«Память о пострадавших должна служить не поводом для политических спекуляций, а побуждать к духовному единству народов, у которых общая история и общая судьба", - процитировал заведующий идеологическим отделом Крымского республиканского комитета КПУ Александр Лактионов в беседе со священником слова Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Архиерейского Собора в Москве в июне 2008 года. Далее, выступая перед собравшимися в церковном дворе, молодой коммунист напомнил, что «Алексий II указал на то, что в результате голода 1930-х годов пострадали, в частности, в жители Украины, Казахстана, Южного Урала», а попытки представить это под видом геноцида Патриарх назвал попытками "определенных политических сил" разрушить духовное пространство Святой Руси, внести раздор и недоверие между "миллионами православных русских, украинцев, белорусов, молдаван, представителей других народов", составляющих многонациональную паству Русской церкви». При этом заведующий идеологическим отделом Крымского республиканского комитета КПУ особое внимание обратил на призыв Алексия II с равным вниманием отнестись "и к нашему историческому наследию, и к новым обстоятельствам времени, не допуская при этом смешения благородного христианского патриотизма с разрушительными националистическими устремлениями".

Также А. Лактионов довел до сведения граждан, присутствующих на этом стихийном сходе во дворе Свято-Ильинского Храма УПЦ МП Евпатории, что на территории Российской Федерации Русская Православная Церковь фактически повсеместно отказалась проводить поминальные богослужения по случаю 75-летия Голодомора-геноцида 1932-33 годов в ходе международной акции 2008 года «Неугасимая свеча», инициированной Мировым конгрессом украинцев.

В результате проведенной крымскими коммунистами разъяснительной работы незваные оранжевые гости на территории канонической Православной Церкви окончательно ощутили, что гостеприимством и здесь для них не пахнет. Но убраться по добру-по здорову с первой попытки не удалось. Народ во главе с коммунистами преградил дорогу живым щитом, чтобы «не дать расползтись заразе по Крыму и за его пределами». Выехать за пределы церковного двора удалось лишь после прибытия отряда «Беркута». Уже поздно вечером вооруженные бойцы в камуфляже с дубинками, в бронежилетах, распихали живую цепь евпаторийцев, пробив «коридор» для «Волги» с «Мерседесом».

Около 20 часов вечера автотранспорт со скандальной свечой прибыл в Симферополь к зданию анафематствованной церкви киевского патриархата с целью оставить на хранение до утра свечу внутри церковного здания. Однако и здесь коррективы внесли представители Коммунистической партии, несколькими рядами окружившие логово раскольников. Тут же топталось пять украинских националистов вместе с Пилунским и несколько сотен милиционеров и бойцов Беркута. Видя такое дело, прошедшие сквозь строй джанкойцев и евпаторийцев, устроители акции повторения подобного в Симферополе больше не захотели. Даже не предприняв попытку занести свечу внутрь церкви и тем самым признав окончательный провал своей бредовой затеи, пчеловоды не солоно-хлебавши развернули машину на Запорожье.

А немногочисленные националисты еще долго не решались показаться на глаза стоящим перед входом в церковь нескольким сотням коммунистам и подтягивающимся на помощь им крымчанам (слухи о противостоянии мгновенно разошлись по городу, также стали подъезжать журналисты, телеоператоры). Спас положение милицейский конвой, он-то и уберег националистов от народного гнева.

«Вряд ли им удастся провести свою акцию и в Запорожье», - заявил первый секретарь Крымского рескома КПУ, народный депутат Украины Леонид Грач. Он сообщил, что в разговоре с первым секретарем Запорожского обкома КПУ, народным депутатом Украины Алексеем Бабуриным передал своеобразную информационную эстафету, предупредив о движущихся в сторону Запорожья непрошенных гостях. «Будем надеяться, что как их встретили в Крыму, так встретят и в Запорожье», - сказал Л. Грач.

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Пресс-служба Крымского рескома КПУ

12 ноября 2008 г., Симферополь, 20 часов по местному времени

Дополнительная информация