Леонид Грач

Грач: Я хожу в одних туфлях

Пока украинский парламент «активно» работает, депутаты тоже не перестают удивлять общественность собственным «креативом». Так, например, на прошлой неделе вице-спикер ВРУ Николай Томенко, видимо, следуя принципу «новое – хорошо забытое старое», предложил парламентариям на время президентской кампании взяться за руки и дружно уйти в неоплачиваемый отпуск.

Народный депутат из КПУ Леонид Грач считает такую идею «чушью собачьей», потому что высший законодательный орган страны, таким образом, нарушит ее Основной Закон, который сам же и принял. Об этом и другом он рассказал в интервью корреспонденту ForUm’a.

- Леонид Иванович, две недели назад для вас, как для народного депутата закончились летние каникулы. Давайте, начнем с лирики: как провели отпуск?

- Я в отпуске был аж десять дней из сорока пяти мне положенных. Я партийный человек и занимаюсь партийными делами, в том числе активной подготовкой к выборам как президента от партии, так и к выборам в Крымский парламент, ибо он (парламент АРК – ред.) через год-полтора будет решать судьбу Украины.

- А с каким настроением пришли в новый парламентский сезон?

- С самым удручающим настроением. Потому, что как такового жизнеобеспечивающего организма – я имею в виду, высшего законодательного органа власти, президентской вертикали и исполнительной власти для решения острейших социально-экономических вопросов, действующего в интересах народа, в принципе, не существует.

Это клуб «разброда и шатаний», клуб коллективной безответственности, коррупционных действий, объединение главной коррумпированной составляющей Украины. Так что, сами видите, с каким настроением можем идти в новый сезон.

- Как Вам «инновация Томенко» с неоплачиваемым отпуском?

- Чушь собачья эта его «инновация» – так и напишите. Как это, вообще, может законодатель предлагать столь грубо нарушить Конституцию и приостановить работу высшего законодательного органа страны? Это ахинея.

Поэтому к этому предложению надо относиться с опаской. Все парламентарии должны работать, выдавать законопроекты, принимать законы, заседать, а не блокировать сессии. А кандидаты в президенты со своими предвыборными штабами пусть занимаются тем, чем и должны заниматься по закону.

- Кстати, если не секрет, сколько Вы сейчас получаете?

- В районе шестнадцати тысяч гривен со всеми надбавками, в том числе и за то, что я имею степень доктора наук. Прибавьте сюда и выслугу лет и первую категорию.

- Сколько из этой суммы откладывается «в чулок»?

- Нисколько.Разве можно умудриться что-то экономить, живя на два адреса?

- Так что же, совсем без экономии?

- Я экономлю. Хожу в одних туфлях, не покупаю ничего нового. Появился даже плюс – я начал активно сбрасывать вес, поскольку теперь меньше ем и совершенно не пью.

Еще хорошую службу мне сослужили стародавние привычки. Вот, например, я не курю, а значит, не надо тратиться каждый день на сигареты. Так что все отлично. Теперь живу по принципу: кто не курит и не пьет, тот здоровеньким умрет.

- Сейчас Луценко активно взялся за НБУ. Как думаете, повлияет это положительно на нашу финансовую систему?

- Я думаю, нет. НБУ всего-навсего лишь одно из коррупционных заведений. А для того, чтобы наша экономика выздоровела, для этого нужно поменять всю украинскую власть, начиная с президента, парламента, кабинета министров, и ниже – до вертикали. Потому что сегодня в коррупционной системе власти вращаются все – от президента до председателя сельского совета.

- Леонид Иванович, и давайте снова лично о Вас. Чем заполняете свой досуг?

- Вы лучше спросите, а бывает ли он у меня, этот досуг?

- Спрашиваю: а бывает?..

- Не бывает. Поэтому и нет проблем по его заполнению. Но если все-таки такая роскошь мне выпадает, я могу посмотреть кино или сходить к друзьям в гости. Единственный досуг, который у меня организован абсолютно твердо: два раза в день, пока все еще спят – прогулка с собакой.

- Я знаю, у Вас есть взрослые дети. Не готовите ли кого-то из них себе в преемники?

- Не дай Бог, чтобы они пошли по моим стопам и начали заниматься политикой

- Почему?

- Потому что это нужно стать на всю жизнь обязанным: перед идеей, перед самим собой, перед людьми.

Политика – это самое проклятое ремесло, которое может быть на свете, особенно если ты следуешь ему десятилетиями. Я, по крайней мере, сорок лет этому следую и не хотел бы, чтобы мои дети этим занимались.

Хотя у сына все больше и больше проявляются наклонности именно к политике и боюсь еще, чтобы внучка не пошла по плохим дедовым стопам.

- Ну, раз так. Задам, пожалуй, провокационный вопрос: если Вы считаете, что политика – проклятое ремесло, зачем сами ею занимаетесь?

- А это уже, если хотите, мое состояние души, головы, тела. Хирургу, может быть, тоже неприятно всякий раз вспарывать людям животы, но, тем не менее, он каждый раз это делает. Так и политикой – это наркотик.

Лера Нежина,
«ForUm»

Дополнительная информация