Леонид Грач

Ю. Корнилов обратился в Окружной административный суд Крыма

В связи с грубым нарушением Конституции Крыма в части увольнения с должности заместителя председателя Совета министров Крыма Ю. П. Корнилова, которое было допущено Верховной Радой Крыма по антиконституционныому представлению председателя Совета министров АРК В. Джарты, Ю.Корнилов обратился в Окружной административный суд АРК с административным иском.
Публикуем полный текст административного иска.

В Окружной административный суд
Автономной Республики Крым

Истец:

Корнилов Юрий Петрович
Украина, АР Крым, г. Евпатория,
ул. Ленина, 44, кв. 12, 97400,
Адрес для корреспонденции:
Украина, АР Крым, г. Симферополь,
ул. Ленина, 12, офис 6, 95001,

Ответчик:

Верховная Рада
Автономной Республики Крым
Украина, АР Крым, г. Симферополь,
ул. Карла Маркса, 18, 95000,

Третье лицо:

Совет Министров
Автономной Республики Крым
Украина, АР Крым, г. Симферополь,
просп. Кирова, 13, 95005,


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК
(о признании противоправным и отмене решения Верховной Рады Автономной Республики Крым)

Истец, Корнилов Юрий Петрович, является заместителем Председателя Совета Министров Автономной Республики Крым на основании решения Верховной Рады Автономной Республики Крым №385-5/07 от 22 марта 2007 года «О Корнилове Ю.П.».

По представлению Председателя Совета Министров Автономной Республики Крым №01-02/1828 от 09 июня 2010 года, решением Верховной Рады Автономной Республики Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года «О Корнилове Ю.П.» истец досрочно освобождён с должности заместителя Председателя Совета Министров Автономной Республики Крым.

Полагаю, что решение Верховной Рады Автономной Республики Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года противоречит требованиям действующего законодательства Украины, является противоправным и подлежит отмене исходя из нижеследующего:

1. Согласно части 2 статьи 93 Постановления Верховной Рады АР Крым «О Регламенте Верховной Рады Автономной Республики Крым» Председатель Совета Министров АР Крым, его первые заместители, заместители, министры и председатели республиканских комитетов могут быть досрочно уволены Верховной Радой АР Крым с должностей в случаях:

1) подачи ими письменного заявления о досрочном освобождении с должности;

2) ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей (выражение недоверия);

3) нарушения Конституции и законов Украины, Конституции АР Крым и нормативно-правовых актов Верховной Рады АР Крым (выражение недоверия);

4) в случаях, предусмотренных статьёй 37 Конституции АР Крым.

Ни одно из данных обстоятельств не заложено в основу принятого обжалуемого акта со стороны ответчика.

Таким образом, правовых оснований для принятия решения Верховной Рады Автономной Республики Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года «О Корнилове Ю.П.» нет.

2. Статья 37 Конституции АР Крым устанавливает процедуру отставки (прекращения полномочий) Совета Министров АР Крым, заместителей Председателя Совета Министров АР Крым, министров в связи с выражением недоверия и увольнения по этим же основаниям Председателя Совета Министров АР Крым.

Эта процедура заключается в следующем: Верховная Рада Автономной Республики Крым по предложению:

а) Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым или,

б) не менее пяти постоянных комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым или,

в) одной трети депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым имеет право не более двух раз в год заслушивать отчёт по отдельному направлению деятельности Совета Министров Автономной Республики Крым, отчёты отдельных министерств, республиканских комитетов Автономной Республики Крым о своей деятельности. С отчётом о деятельности Совета Министров Автономной Республики Крым по отдельным направлениям выступает Заместитель Председателя Совета Министров Автономной Республики Крым, который курирует соответствующие вопросы.

Если по результатам отчёта работа по отдельным направлениям деятельности Совета Министров Автономной Республики Крым или отдельных министерств и республиканских комитетов Автономной Республики Крым будет признана Верховной Радой Автономной Республики Крым неудовлетворительной, Верховная Рада Автономной Республики Крым имеет право в порядке, предусмотренном Конституцией Украины, принять решение об увольнении заместителя Председателя Совета Министров Автономной Республики Крым, министра или председателя республиканского комитета Автономной Республики Крым в связи с выражением недоверия.

Верховная Рада Автономной Республики Крым может выразить недоверие Председателю Совета Министров Автономной Республики Крым или отдельным членам Совета Министров Автономной Республики Крым в связи с ненадлежащим выполнением ими своих обязанностей, нарушения Конституции Украины, Конституции Автономной Республики Крым, законов Украины, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым.

Таким образом, на законодательном уровне чётко установлен круг лиц, которые имеют право инициировать принятие решения об увольнении Заместителя Председателя Совета Министров Автономной Республики Крым, правовые основания для принятия соответствующего решения, а также форму принятия такого решения.

В нарушение указанной процедуры, решение Верховной Рады Автономной Республики Крым которое является предметом данного иска, принято на основании представления Председателя Совета Министров АР Крым №01-02/1828 от 09 июня 2010 года, который не является уполномоченным лицом при рассмотрении данного спорного вопроса.

Председатель Совета Министров АР Крым является субъектом указанных правоотношений только при рассмотрении вопроса о назначении лица на должность, а не увольнении его.

С учётом вышеизложенного, решение Верховной Рады Автономной Республики Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года «О Корнилове Ю.П.» противоречит требованиям действующего законодательства Украины, в частности, статье 93 Постановления Верховной Рады АР Крым «О Регламенте Верховной Рады Автономной Республики Крым» и статье 37 Конституции АР Крым, что является основанием для признания данного правового акта противоправным и его отмене.

3. Согласно ст.37 Конституции Автономной Республики Крым по результатам рассмотрения вопроса о недоверии Заместителю Председателя Совета Министров АР Крым, ответчик должен был принять решение об увольнении Заместителя Председателя Совета Министров Автономной Республики Крым в связи с выражением недоверия.

Однако, в нарушение установленного порядка увольнения членов правительства Автономной Республики Крым, ответчик принял решение о досрочном освобождении Корнилова Ю.П. с должности заместителя Председателя Совета Министров АР Крым, что не предусмотрено действующим законодательством Украины.

Таким образом, в этой части, принятие спорного решения нарушает требования ст.19 Конституции Украины, ст.37 Конституции Автономной Республики Крым. 4. В обоснование принятия решения Верховной Рады Автономной Республики Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года «О Корнилове Ю.П.» ответчик заложил положения статьи 6 Закона Автономной Республики Крым от 03 февраля 1997 года №1024-1 «О Совете Министров Автономной Республики Крым».

Но обращаю внимание суда на то, что согласно ст. 75 Конституции Украины единственным органом законодательной власти в Украине является парламент – Верховная Рада Украины, к исключительной компетенции которой по предписанию статьи 85 Конституции Украины относится принятие законов Украины.

Таким образом, указанный ответчиком правовой акт противоречит действующему законодательству Украины.

Согласно статье 2 Кодекса административного судопроизводства Украины заданием административного судопроизводства является защита прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, при осуществлении ими властных управленческих функций на основании законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий.

В административные суды могут быть обжалованы любые решения, действия или бездействия субъектов властных полномочий, кроме случаев, когда относительно таких решений, действий или бездействий Конституцией или законами Украины установлен иной порядок судопроизводства.

В делах относительно обжалования решений, действий или бездействий субъектов властных полномочий административные суды проверяют, приняты ли они (совершены):

1) на основании, в пределах полномочий или способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины;

2) с использованием полномочий с целью, с которой эти полномочия предоставлены;

3) обоснованно, то есть с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для принятия решения (совершения действия);

4) беспристрастно (непредубеждённо);

5) добросовестно;

6) рассудительно;

7) с соблюдением принципа равенства перед законом, предотвращая несправедливую дискриминацию;

8) пропорционально, в частности, с соблюдением необходимого баланса между любыми неблагоприятными последствиями для прав, свобод и интересов лица и целями, на достижение которых направлено это решение (действие);

9) с учётом права личности на участие в процессе принятия решения;

10) своевременно, то есть в течение разумного срока.

Статьёй 3 Кодекса административного судопроизводства Украины предусмотрено, что публичная служба – это деятельность на государственных политических должностях, профессиональная судей, прокуроров, военная служба, альтернативная служба, дипломатическая служба, другая государственная служба, служба в органах власти АР Крым и органах местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Кодекса административного судопроизводства Украины компетенция административных судов распространяется на споры по поводу принятия граждан на публичную службу, её прохождения и увольнения с публичной службы.

Согласно части 2 статьи 18 Кодекса административного судопроизводства Украины окружным административным судам подсудны административные дела, в которых одной из сторон является орган государственной власти, другой государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, их должностное или служебное лицо, кроме случаев, предусмотренных этим Кодексом, и кроме дел по поводу их решений, действий или бездействий об административных проступках и дел, которые подсудны местным судам как административным судам.

Частью 2 статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Украины предусмотрено, что административные дела по поводу обжалования правовых актов индивидуального действия, а также действий или бездействий субъектов властных полномочий, которые касаются интересов конкретного лица, разрешаются административными судами по месту проживания (пребывания, нахождения) истца.

Учитывая то, что решение Верховной Рады Автономной Республики Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года «О Корнилове Ю.П.» является актом индивидуального действия, а деятельность Верховной Рады Автономной Республики Крым, выраженная в принятии указанного решения касается интересов конкретного лица – Корнилова Ю.П., по предписанию статей 18-19 Кодекса административного судопроизводства Украины данный иск подсуден Окружному административному суду АР Крым.

Кроме того, до принятия постановления по делу истец лишён возможности реализовать собственные полномочия по поводу публичной службы. Кроме того, нарушаются права истца, что в данном случае требует применения мер обеспечения административного иска на основании статей 117 и 118 Кодекса административного судопроизводства Украины путём приостановления действия решения Верховной Рады Автономной Республики Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года «О Корнилове Ю.П.».

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 93 Постановления Верховной Рады АР Крым «О Регламенте Верховной Рады Автономной Республики Крым», статьёй 37 Конституции АР Крым, статьёй 124 Конституции Украины, статьями 2, 17-19, 104-106, 117, 118 Кодекса административного судопроизводства Украины

ПРОШУ:

1. Принять административный иск к производству;

2. Признать противоправным решение Верховной Рады АР Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года «О Корнилове Ю.П.»;

3. Отменить решение Верховной Рады АР Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года «О Корнилове Ю.П.»;

4. Восстановить Корнилова Юрия Петровича на должности Заместителя Председателя Совета Министров АР Крым;

5. Согласно статье 256 Кодекса административного судопроизводства Украины допустить немедленное исполнение постановления суда;

6. По предписанию статей 117 та 118 Кодекса административного судопроизводства Украины применить меры обеспечения административного иска, а именно:

- приостановить действие решения Верховной Рады АР Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года «О Корнилове Ю.П.».

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Квитанция об оплате государственной пошлины;

2. Копия решения Верховной Рады Автономной Республики Крым №385-5/07 от 22 марта 2007 года «О Корнилове Ю.П.»;

3. Копия представления Председателя Совета Министров Автономной Республики Крым №01-02/1828 от 09 июня 2010 года;

4. Копия решения Верховной Рады АР Крым №1821-5/10 от 16 июня 2010 года «О Корнилове Ю.П.»;

5. Копия административного иска с приложениями для участников процесса.

Истец
Корнилов Ю.П.

«22» июня 2010 года
г. Евпатория

Дополнительная информация