Леонид Грач

Лихие десятые

Не особо помнятся мне бандитские, или, как еще принято говорить, лихие 90-е: кто кого расстрелял, кто кого заказал, заасфальтировал – все это прошло мимо меня. Однако одно событие я все же помню: перестрелка возле моей школы. Как водится, были жертвы – и невинные и виновники. Весь Саки, 40-тысячный город, говорил об этом, наверно, не неожиданном для тех времен событии.

Те страшные годы оставили тяжелый след и в памяти наших родителей и старших братьев и сестер. Рэкет, безнаказанные убийства, разбои царили во всем постсоветском пространстве.

2010 год. Зима. Выборы Президента Украины. Предупреждали избирателей, что с приходом олигархов к власти, тем более Януковича, знатока и любителя поэзии АхмЕтовой и УКРАИНСКОГО ПОЭТА Чехова, начнется беспредел.

2010 год. Осень. Местные выборы. Пока жители славной Украины раздумывают, кому отдать или продать свой голос, бело-голубые полицаи проводят обыски, дают команды на аресты, шантажи и угрозы. Такими методами они избавляются от своих оппонентов, расчищают дорогу к власти.

Октябрь. Южный берег Крыма. В начале октября крымские правоохранители задерживают поселкового голову Ливадии Анатолия Мамыкина. Затем следуют аресты кандидатов в мэры Алушты Владимира Щербины и Алупки Андрея Харитонова. Затем становится известно о возбуждении уголовного дела против кандидата в мэры Гурзуфа Виктора Гамаля. Вслед за ними арестовывают кандидата в мэры Алушты Алексея Нечаева. В Массандре местную руководительницу Любовь Арзамасову вынуждают не баллотироваться на предстоящих выборах. Мэру Бахчисарая Дмитрию Кретову предлагают идти по списку Партии регионов, пригрозив проблемами. Шантаж, телефонные звонки, прямые угрозы… Это их методы. 17 октября. К кандидату в мэры Макеевки (!) Виктору Жабину приходят двое мужчин, после чего Жабина находят мертвым.

Конец октября. Совершаются разбойные нападения на квартиры Юрия Аксютина (заместителя первого коммуниста Крыма), а также на министра по делам молодежи, коммуниста Татьяны Ежовой. Ничего особо ценного не уносится, лишь оставляются следы, мол, здесь был Вася. Под окнами домов останавливаются черные Ниссаны люкс-класса без номеров. «Парни» из него, характерно стриженые, стучаться в двери и требуют впустить. Вы бы впустили? Нынче вернулась мода на разборки с битами. К тому же, сам Вася оставляет следы и знаки. Вот вам и лихие 90-е, то есть 10-е. Но все только начинается.

Наира Чатилян,
руководитель пресс-службы Крымского рескома КПУ

Дополнительная информация