Леонид Грач

Грач: Объединяйтесь на борьбу за очищение партии от Симоненко и «симоненковщины»!

Народный депутат Украины Леонид Грач 13 января 2011 г. выступил на радио Эра FM (совместно с радиостанцией Голос России)

Павел Кругляковский: В студии Павел Кругляковский. Сегодня мы связались с лидером крымских коммунистов Леонидом Грачом. Приветствую Вас!

Леонид Грач: Добрый вечер, Павел! Я приветствую всех радиослушателей вашего радио и, конечно же, хочу начать с того, что сегодня мы отмечаем Старый Новый год, пожелать всем счастья, здоровья, крепости духа и, конечно, свершений в лучшую сторону.

- На сегодняшний день Вы все еще в Коммунистической партии Украины или нет?

- Самое главное, что я был, есть и буду коммунистом. Я – человек, который предан этой идее, который всю жизнь следовал этой идее и, конечно же, который с несколькими сотнями человек создавал Коммунистическую партию Крыма, затем Украины, пока не появились на горизонте уже в 1993, 94, 95, 96, 97 годах те, кто пожинает плоды этой партии. Пока формально меня исключили из партии, что является грубейшим нарушением Устава партии, что на самом деле является местью со стороны Симоненко, который, видимо, уже своей тени боится. А самое главное, мое исключение является расправой за то, что, по сути, он Коммунистическую партию, коммунистическую идею отдал олигархическому капиталу, в данном случае, донецкому капиталу, и обслуживает интересы Партии регионов, которая строит в нашей стране буржуазное общество или, иными словами, завершает реставрацию капитализма.

- Насколько я знаю, Вы около 40 лет являетесь членом Коммунистической партии, Вы фактически - легенда украинской политики, поскольку таких людей не так много. А какова была реальная причина таких шагов со стороны КПУ?

- Я действительно состою в Коммунистической партии с 1968 года. Это достаточно большой срок, хотя в нашей партии есть и люди с большим стажем. Причина одна: Крымская партийная организация, и как показали попытки ее опорочить, затравить, разорвать на куски, купить по частям, показала свою позицию, что эта партия не приемлет другой идеологии. А во-вторых, Крымская партийная организация и я лично, у которого остались рубцы на сердце, никогда не пойдут по пути «горбачевщины», того иуды, который заболтал вначале, затем предал идею, затем запретил партию, в результате погибла страна, социализм и стравлены и брошены на поприще вымирания народы. Симоненко выбрал свой путь развратника в широком смысле этого слова: болтать одно, а делать другое, он заигрывал со всеми режимами. Мы пострадали 20 лет назад из-за предательства идеи до такой степени, что нас еще будут проклинать за измену социализму и единству народов. И за это я для Симоненко крайне неудобен. Я не намерен повторять то, что повторили многие партноменклатурщики: молча схватили все, что лежало в сейфах, и разбежались. Есть еще одна особенность, когда берешь параллели Симоненко-Горбачев. Горбачев, чтобы окончательно задавить партию, не только крикнул тогда: «Вы их снизу, а мы их сверху!», он имел в виду партуправленцев, партноменклатуру. Симоненко сегодня пошел по такому же пути: тех людей, кто воссоздавал партию, кто прошел Великую Отечественную войну, кто еще в состоянии активно, на общественных началах защищать интересы марксизма, ведь он тех людей уже десятками, как говорится, схарчил. Ведь эта травля людей идет не первый год. И я не первый и не последний, на кого он набросился. На мне он может поломать зубы. Но таких примеров в отношении тех коммунистов много, я могу их десятками привести. И, кстати, он заставил их, когда они говорили ему не брать взяток, не предавать марксизм, он их выдворял из партии идти по пути создания других левых сил и таким образом гробить левое настроение. Вот против чего я востал и с чем не смирюсь.

- Леонид Иванович, насколько я помню, в одном из комментариев СМИ Вы сказали, что снятие с должности Крымского рескома КПУ – это заказ донецкой группы. Вы считаете, что это может быть местью регионалов за избирательую кампанию в Крыму?

- Сто процентов! Во-первых, это заказ. Я прекрасно понимаю, что за этим стоит группа Клюева, от которого всецело зависит Симоненко. С другой стороны, вдумайтесь, первый секретарь ЦК обвинил меня еще в ходе выборной кампании, что я строю кампанию на критических взаимоотношениях с Партией регионов. А как коммунист может бороться за васть, не критикуя, не указывая на главное зло, главного адресата - буржуазно-олигархическую партию регионов, в особенности ее верхотуру. Это - желание отомстить и мне и, естественно, всей республиканской партийной организации. Но в отношении организации у Петра Николаевича руки коротки: ему придется отвечать и за предательство партии, и за разложения внутри самой партии, и за внутреннее свое, в конце концов, разложение, и за свои гектары в лесу, и за свои маетки… Рано или поздно, но придется отвечать. Потому что он не будет нужен ни коммунистам, ни капиталистам.

- Было ли исключение из партии для Вас неожиданностью? Что Вы в связи с этим чувствовали? Есть ли у Вас обида на однопартийцев?

- В определенной степени, вне всякого сомнения, это было неожиданным. Я понимал, чем эта кучка, «симоненковщина», дышит, я понимал, что она ненавидит меня за мою публичность, за мою возможность владеть словом, за мои выступления…. Это серенькие нувориши, которые карманы набивать могут, а на баррикадах ты никого не увидишь. Шли выборы в местные органы власти.. Кто видел Ткаченко и многих-многих других?! Никто, потому что, во-первых, они не могут сказать, во-вторых, они боятся это сделать. Какое было мое самочувствие? Брезгливое! Отвращение и сожаление. Сожаление не по поводу того, что столь несправедливо, необъективно отнеслись лично ко мне, а весь вопрос в том, что моя фигура на протяжении 20 лет широко известна на Украине, мое постоянство хорошо известно. И люди задают вопрос: если с Грачом так поступили, чего от них можно ожидать еще?! Среди членов ЦК КПУ, как и среди членов Коммунистической партии Украины, во всех городах и районах есть здравомыслящие, понимающие люди. Судя по той почте, которую я получаю с такой массовой, твердой поддержкой в свой адрес, я, естественно, вызвал негодование тех, кто завернул такое в угоду капиталистам. Но они все могут сделать, но я был и останусь коммунистом. Я буду эти идеи претворять в жизнь, а во-вторых, я буду их изобличать с точки зрения того, кто они на самом деле.

Еще 5-6 лет назад Днепропетровская, не так давно Винницкая, Житомирская, другие партийные организации меня звали к себе. Я стоял на единстве партии, на ее организационных основах. Я не сделал никуда ни одного шага, чтобы не дать повод тому, что я тех обиженных хочу объединить вокруг себя. А сейчас я, оставаясь на тех самых позициях, говорю всем, кого оскорбил, унизил Симоненко с точки зрения того, что он предал их, эти люди прошли через такое страшное горнило антикоммунизма в конце 90-х - начале 91-х гг., выстояли, стояли за честь и достоинство партии, а затем были оскорблены. Я им всем говорю: объединяйтесь на борьбу за очищение партии от Симоненко и «симоненковщины».

- Я хотел бы прояснить по этому вопросу. В недавних интервью Вы опровергаете, что готовы заниматься альтернативным КПУ. Это своего рода осторожность или Вы верите в то, что сможете победить Симоненко внутри партии.

- Я хочу прежде всего это сделать внутри партии. Мне пойти в любую левую силу нет никаких проблем, если он левая сила и я могу быть востребованным. Но это самое легкое. А вот очистить ту партию, в которой ты родился, в которой ты был первым секретарем в советское время, который прошел все гонения, возбуждения уголовных дел и прочее, и который сегодня оплеван и защищает не столько себя, а партию, идею, я хочу все таки попытаться очистить ее изнутри. Для меня на этом этапе самое важное и самое главное.

- Вы сказали, что были неприятно удивлены поведением своих соратников, которое они продемонстрировали во время рассмотрения Вашего вопроса. А кто Ваша команда сегодня?

- Моя команда сегодня – это подавляющее большинство коммунистов Крыма, вне всякого сомнения. Во-вторых, этот конфликт не является внутрипартийным, а поэтому значительная часть крымчан – мои сторонники, поэтому Симоненко в Крым ехать нечего, его только яйцами здесь народ забросает. Я прекрасно понимаю, что сегодня моя команда, если назвать образно, – сборная команда, - это и коммунисты, которые в партийных организациях, это и значительная часть граждан Украины. Потому что люди понимают, что происходит, даже многие говорят прямо: если бы не Симоненко возглавлял Компартию, мы бы вступили в нее, а пока Симоненко возглавляет, мы никогда этого не сделаем. Так что, это моя команда.

- Хотелось бы поговорить о Ваших дальнейших действиях. Я знаю, что 15 января состоится внеочередная конференция Крымской республиканской партийной организации. Какие вопросы на повестке дня будут рассмотрены?

- Да, конференция состоится 15 января, мы, кстати, сегодня анонсировали для прессы, мы делаем это публично, открыто, мы не те, кто скрывается за закрытыми дверьми. Реакция должна была быть из среды коммунистов. Ведь что такое пойти на столь грубейшее нарушение Устава, касающееся исключения из партии меня, моего боевого товарища и друга Юрия Аксютина, а затем и роспуск республиканского комитета партии. С одной стороны, это – маразм, с другой стороны, – бандитское попрание уставных норм и принципов демократического централизма. По Уставу (а мы действуем только в рамках Устава) положено, что не менее 1/3 от числа состоящих на учете комунистов, желающих провести внеочередную конференцию, имеют на это право. Нужно было собрать 3 тысячи, а мы их за двое суток собрали более 4-х тысяч, так как в Крыму 10-тысячная организация, чтобы выполнить требования Устава, собрали. Второе требование Устава - конференция должна быть объявлена и проведена не ранее, чем за 15 дней. А мы создали оргкомитет из городских, районных партийных организаций, первичных партийных организаций, который еще 29 декабря принял решение о созыве внеочередной партийной конференции и назначил ее на 15 января. И третье, конечно же, будет серьезнейший разговор на эту тему, разговор резкий, марксистский. Будет избран новый состав республиканского комитета, который изберет членов бюро, секретарей рескома партии. И будем действовать по Уставу. На базе Устава, выполняя все требования, будет проведена общекрымская внеочередная республиканская конференция, которая сама в состоянии определиться, дать соответствующие оценки и сформировать руководящий состав.

- А сегодня Вы поддерживаете какие-нибудь отношения с Петром Симоненко? Когда Вы вообще в последний раз с ним общались?

- Нет. У меня теперь желания уже не будет никогда с ним общаться, потому что это, во-первых, двуличный человек, во-вторых, мстительный человек, который живет своими меркантильными делишками и не более. В последний раз я его видел на Пленуме 11 декабря. Он, кстати, больше года ходит и не здоровается со мной. Это говорит о нижайшем уровне этического воспитания самого Симоненко, если оно ему присуще.

- И так как мы с Вами говорим накануне старого Нового Года, я бы хотел вот какой последний вопрос Вам задать: какое желание загадали на Новый Год?

- Во-первых, Павел, Новый Год для меня всегда необычный праздник, потому что 1 января 1948 года моя мама провела в роддоме и родила меня. Так что я каждый Новый Год праздную еще и свой День Рождения. И, естественно, желание одно: чтобы честь, достоинство, правда победили, чтобы пройти быстрей эти времена, как и было у великого нашего современника Юрия Богатикова в песне, что самые гнусные времена когда «ложь поднимается на знамя, а правда топчется в пыли». У меня желание, чтобы быстрей ложь спустилась со знамени, а правда не должна топтаться в пыли, в грязи. А всех со Старым Новым Годом! Добра, счастья, бодрости, настойчивости, какой я, по крайней мере, сегодня заряжен, и чувствую по нашей беседе, что оптимизма у меня более чем достаточно.

- Спасибо, Леонид Иванович, за интересную беседу, желаю успехов во всем, что делаете!

Пресс-служба народного депутата Украины Л. Грача

Дополнительная информация