ForUM. Водительский переполох: права на бочку!
- Подробности
- Создано 22.02.2011 14:40
- Просмотров: 1124
Это предложение вызвало возмущение не только простых смертных. Так, лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов резко раскритиковал данную инициативу, заявив, что в парламенте не будет обсуждаться вопрос введения десятилетнего периода для замены водительских прав. Более того, «регионал» подчеркнул, что делать опережающие заявления, не имея соответствующего поручения Кабинета Министров Украины, и давать какие-либо комментарии «просто не стоит».
Тема всеобщей замены водительских удостоверений была снята. Могилев заявил, что все семь видов водительских удостоверений, существующие в Украине, будут действовать внутри страны бессрочно и новое удостоверение, ограничивающее срок действия прав, необходимо будет получать только для выезда за границу, поскольку есть соответствующие требования Международной конвенции о дорожном движении, участником которой является Украина.
В то же время, некоторые эксперты утверждают, что Международная конвенция о дорожном движении 1968 года (с поправками, которые вступили в силу 26 марта 2006 года) не обязывает Украину вводить водительские удостоверения нового образца, поскольку касается всех стран-участников конвенции, за исключением тех, внутреннее законодательство которых не обязывает ограничивать во времени действие водительских удостоверений.
Однако информация о необходимости замены прав для выезда за границу не на шутку встревожила украинских автолюбителей. Так нужно или нет?
Комментарий народного депутата Украины Леонида Грача:
На мой взгляд, идея обмена прав каждые 10 лет – чисто коррупционная ахинея, направленная только на то, чтобы человек, стоящий в очереди на пересдачу, вынужденно соглашался на любые коррупционные схемы, лишь бы быстрее получить документ.
Кстати, почему бы в таком случае не отменить лично диплом самого министра Могилева об окончании высшего учебного заведения с тем, чтобы каждые 10 лет он имел возможность посещать свой ВУЗ и заново пересдавать все экзамены?
Если водитель провел за рулем десять и более лет, это свидетельствует о наличии знаний и практического опыта. Но если человек позволяет себе садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, грубейшим образом нарушает правила и создает аварийные ситуации на дорогах – тут непременно должны иметь место жесточайший контроль и соответствующие меры наказания.
В Советском Союзе, например, в правах каждого автолюбителя был вкладыш, «талон», в котором наличие трех проколов означало пересдачу «на права». Это очень дисциплинировало водителей.
Сегодня же, когда транспорта стало больше, он стал быстроходен и за рулем все больше неопытной молодежи, мы имеем практически полное отсутствие контроля с точки зрения жесткости соблюдения правил.