Леонид Грач

За что Симоненко исключил меня

Чего П.Симоненко испугался и так быстро в печати преобразился? Он испугался своего оппортунизма.

До испуга Симоненко жил спокойно, без борьбы. С главным классовым противником – олигархами нашел общий интерес, выраженный и закрепленный официально в союзе с ними. Поддержку политики президента обязывает договор. Он не замечает того, что президент Янукович не выполнил ни одного предвыборного обещания. Насаждение авторитаризма одной партии он принимает как должное – Партия регионов – это партия союзника президента. Поддержка реформ была теоретически обоснована и провозглашена на партийной конференции в Симферополе: политика президента способствует развитию промышленного производства, увеличению количества рабочего класса – главной социальной опоры КПУ. Сам Симоненко выступил в поддержку буржуазной демократии, а следовательно, в поддержку режима власти в целом. В статье: «Ленин зовет нас в будущее» пишет: «Всякий, кто призывает отказаться от защиты буржуазной демократии, чтобы «не отвлекаться от борьбы за социализм», не имеет права называться ленинцем». Этот тезис Симоненко подкрепляет ссылкой на Ленина, извращая его.

Такая соглашательская политика была резко и справедливо подвергнута критике Л.И.Грачом и названа ее собственным именем – оппортунизм. Грач так же обстоятельно критиковал и политику президента Януковича, и его ставленника в Крыму Джарты, и других.

Это обстоятельство еще больше закрепило союз обиженных: оппортуниста Симоненко и руководство Партии регионов. Общими усилиями они решили уничтожить как видного и авторитетного политика Грача и разгромить партийную организацию в Крыму. Осуществление этой задачи взял на себя Симоненко. При этом он проявил себя не только как оппортунист, но и как ренегат. Он нарушил Устав, Программу партии, все ленинские нормы партийной жизни. Вышедшая в свет новая Программа КПУ полностью доказала расхождение практической деятельности руководства КПУ во главе с Симоненко и требование Программы. Вывод напрашивался сам собой: нельзя доверить выполнение новой Программы руководству партии во главе с Симоненко. Предстоящий съезд КПУ должен решить этот вопрос.

Вся эта оппортунистическая деятельность, раскрытая и показанная в печати Грачом и другими коммунистами, насторожила и испугала Симоненко. Он стал прикрывать свой оппортунизм критикой олигархической власти вообще без указания конкретных лиц. В статье «Судьбу страны должен решать народ, а не партии олигархов» - критика реформ без указания того, кто их создал и стремится провести в жизнь ради укрепления олигархического строя и обнищания масс. Он критикует «режим диктатуры крупного капитала», но кто возглавляет его, неизвестно. Как бы само собой «героизируется предательство и коллаборационизм, нарастает угроза национализма без личностей». Признает, что «уровень влияния партии в обществе и действий по защите интересов трудящегося народа не отвечает в полной мере требованиям сегодняшнего времени». Но не указывает, что причина этому в сползании руководства к оппортунизму, в отрыве партии от народных масс. Пишет «об усилении революционного характера партии». Для этого ей надо освободиться от оппортунизма. Критику коммунистов его оппортунизма он называет «псевдореволюционным фразерством». Было давно известно, что Симоненко критику в свой адрес воспринимает как антипартийное выступление. А последняя критика со стороны Грача, резкая, но справедливая, воспринята им как «псевдореволюционная». Псевдо - неправильно, а революционная – вполне подходит, так как направлена против реакционного оппортунизма. До испуга Симоненко призывал защищать буржуазную демократию. После испуга говорит о ней: «Насколько цинична и бесчеловечна буржуазная демократия». Это такая беспринципность, которая становится страшной, опасной, если этот человек возглавляет власть.

Критика олигархии, реформ, коллаборационизма, без указания вины, роли конкретных лиц – это вылезание наружу оппортунизма, приспособленчества к власти, к конкретным личностям, боязнь вызвать неприятное отношение руководящих лиц буржуазного правительства. Сильна природа оппортунизма. Она проявляется то в одной форме, то в другой. Как видно, Симоненко до испуга - открытый оппортунист. После испуга он стремится себя показать марксистом, но оппортунизм опять вылезает из него в другой форме, который не каждый может заметить. На это он и рассчитывает.

Если подойти теоретически, то положение – борьба с безликим режимом - противоречит очень важным положениям марксизма. Вот мысли Маркса об истории и роли человека в ней: «История не делает ничего, она не обладает никаким необъятным богатством, она не сражается ни в каких битвах!» Не история, а человек, действительный, живой человек, – вот кто делает все это, всем обладает и за все борется. История не есть какая-то особая личность, которая пользуется человеком как средством для достижения своих целей. История – не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека» (т.2, стр.102). В другом месте К.Маркс подчеркивает, что даже «характер людей, стоящих во главе движения, может оказать влияние на ход развития истории». Безликая история – это антиленинский прием не только Симоненко, но и других его сообщников. Только что Екатерина Самойлик выступила с теорией: «Бороться надо не с отдельными личностями, бороться надо со строем».

Именно за критику конкретных личностей олигархического режима - президента, других руководителей Партии регионов были исключены из КПУ десятки коммунистов Крымской партийной организации во главе с Л.Грачом. В этой критике, где не были обойдены и личности – носители оппортунизма, Симоненко узрел контрреволюцию и расправлялся с нею, как в чрезвычайных обстоятельствах, когда законы не действуют. В нарушение Программы и Устава партии Симоненко списком, заочно, помимо первичной парторганизации исключил членов партии как сторонников, сообщников «контрреволюционера» Грача.

Требую объяснения от Симоненко, за какие антипартийные поступки я был исключен из КПУ, списком в числе других? Принят в кандидаты партии в битве под Москвой, в члены – перед атакой в апреле 1942 г. в боях подо Ржевом. Прошел всю войну в качестве рядового, политработника, строевого командира. Мой боевой путь обозначен медалями: «За оборону Москвы», «За освобождение Украины», «За освобождение Польши» (Цвишество и вольность), «За взятие Берлина», «За освобождение Праги». Награжден шестью боевыми орденами. Один из них - Военный Крест Чехословацкой Республики. Симоненко должен доказать, как я превратился во врага партии, а следовательно, в антиленинца, 40 лет преподававшего в вузе марксистско-ленинскую философию. С моей помощью тысячи студентов овладели марксистско-ленинской наукой. И вот теперь на старости лет я должен был отдать партийный билет, который сохранил даже в окружении, когда на моих глазах, боясь плена и расстрела, некоторые члены партии закапывали свои партбилеты в землю. Таких были единицы, но они были.

Теперь меня пытался превратить в антиленинца человек, который часто говорит о творческом развитии марксизма-ленинизма. Но сам делает ошибки, а иногда или не может, или сознательно подделывая, извращает мысли Ленина. В.И.Ленин пишет об использовании буржуазной демократии в определенных условиях, он это воспринимает. Симоненко защищает буржуазную демократию и грозит другим: «Кто не защищает буржуазную демократию, тот не может называться ленинцем». Защита буржуазной демократии – это защита буржуазного режима в целом. На Украине демократия государственная, т.е. подчинена государственной власти. А это оппортунизм. Вот кого надо исключать из партии, даже изгонять за двурушничество. Если бы суды разбирали партийные дела, я бы подал на Симоненко в суд на основании, что мне нанесено глубокое оскорбление и моральный ущерб, как члену партии с 69-летним стажем, посвятившему всю сознательную жизнь партии и народу, марксизму-ленинизму.

Григорий Сухоруков, инвалид войны I группы, кандидат исторических наук, доцент

Дополнительная информация