Леонид Грач

Шумиха подобная дымовой завесе

Вот и закончился долгожданный 44-й съезд КПУ. Только «долгожданный» он был прежде всего для руководства ЦК, а что получили от него коммунисты, давайте поразмышляем: получили ли они какие-то четкие направления в своей работе?

То, что Симоненко изберут единогласно снова главным в КПУ, я не сомневался по той причине, что в течение года была произведена в партии наглая «зачистка» неугодных, принципиальнейших коммунистов, которые были несогласны с проводимой ЦК соглашательской политикой в угоду правящему режиму. Таким образом, состав делегатов был предопределен и подобран «Ручной», т. е. как хочешь, так им и верти. Что и требовалось Петру Симоненко и его подпевачам. Я выдержал и послушал пустой доклад руководителя КПУ и поразился: как же с таким выступлением можно было выходить на трибуну съезда? Он мне напомнил выступление средних промышленных руководителей, в котором речь шла, что там плохо, там не работает, там завод украли, там разграбили, там тарифы выросли, там денег не хватает, здесь виноваты олигархи, здесь коррупционеры и так далее без конца.

Думаю, ну сейчас начнет называть фамилии наших угнетателей, виновников в происходящем бедламе, думаю, сейчас назовет свои ошибки и упущения, думаю, сейчас назовет и поставит конкретные партийные задачи для партии и коммунистов, но я этого не дождался, и хуже всего – не услышал из его краснобайства. Из смысла этого доклада я еще раз убедился, что руководство ЦК КПУ окончательно съехало с марксистско- ленинской колеи и убеждать их в обратном уже нет надобности. Четкое и открытое обсуждение недостатков и промахов в работе В. И. Ленин считал одним из важнейших показателей серьезности партии, широты и прочности ее связи с массами. «Открыто признать ошибку, - писал он, - вскрыть ее причины, проанализировать обстановку ее породившую, обсудить внимательно средства исправления ошибки – вот это признак серьезной партии, вот это исполнение ею своих обязанностей, вот это – воспитание и обучение класса, а затем и массы».

Как и кого на примере этого доклада воспитывать, кого куда направлять – этого я не услышал.

В этом докладе я видел и слышал только, как он бегал «от Понтия к Пилату», увиливая от ответа на основной вопрос: «Как народу жить дальше и что ему делать?» Призыв к борьбе, как революционный лозунг, он так и остался в том зале, где проходил съезд.

Поскольку докладчика в свое время подняли в верхи, да отметили доверием, ему уже сегодня кажется, что он персона избранная, и для нижестоящих достаточно присутствия среди них самой его персоны, а что будет говорить и как, их это не должно интересовать. Вот так и получилось на съезде. И вот почему, когда на трибуне не словослов-оратор, а человек, который трезво и без треска рассказывает о том, какими путями он шел и идет к успехам, какие трудности переживал и преодолевал на этих путях и какие трудности осталось еще преодолеть, что мешают движению вперед ради народа, – его внимательно слушают. «Он ведь наш единомышленник, - так думают телезрители. Его опыт, мол, нам пригодится, его планы и замыслы будут полезны и нам». Ан нет. Такого не случилось на 44-м съезде. И уверен, что изданные газеты с материалами съезда, не отражающие нужды людей, никто читать не будет, а в них будут что-то заворачивать. Не зря говорят: «Доклад – это лицо человека, и оно должно быть своим», а лицо – это прежде всего – голова. А если в штанах беспорядок, то и в голове тоже.

Хочу сказать еще и о той шумихе в начале съезда: перечисление делегаций, показ на канале телевидения, лозунги в зале, которые не соответствуют реальной работе фракции коммунистов в ВР, проще сказать – шумиха, подобная дымовой завесе, которая мешает видеть перспективы. Любование собственными делами в Верховной Раде – тяжелая, разъедающая волю болезнь.

Там, где возникает излишний шум, общество тотчас настораживает свое внимание. У руководства КПУ склонность к восторгам сопряжена с однобокостью восприятия действительности. Ведь сегодняшнее время метко и злобно бьет из-за угла, подкрадывается неслышно, но яростно, маскируясь под новое. И уносит наших людей, вырывает из бойцовских рядов.

Одного ввергнет в шайку, другого толкнет на путь легких приобретений благ жизни, злоупотребления должностными возможностями, третий запутается так, что станет орудием врагов своей Родины, четвертый примется строить свое благополучие за счет несчастья других, он порочит их, клевещет на них, лишь бы убрать с дороги, лишь бы очистить ее для себя любимого, пятый пустоцвет, обманывает всех и вся, лишь бы доказать свою значительность и приобрести право на то, на что он не имеет никакого права. Догадайтесь, уважаемые товарищи, к какой категории относится пан Симоненко и его подданные, вновь избранные. Если у руководителей ЦК КПУ слова расходятся с делом, значит, их убеждения, по меткому выражению В. И. Ленина, сидят не глубже, чем на кончике языка. К. Маркс приходил в ярость, когда говорил о пустомелях, которые несколькими шаблонными фразами объясняют все явления и, принимая свои более или менее путанные желания и представления за факты, вершать судьбами партийцев и народа за хорошим обеденным столом, а также в парламенте. В конце своей статьи я еще раз скажу, что мы не боремся с рядовыми коммунистами КПУ, это наши соратники и товарищи в борьбе, но мы всегда будем биться с теми, кто предал интересы народа, прикрывая это своей показушной заботой о них, враньем о своих делах. Если мы не будем бороться за правду, то нельзя и требовать справедливости. Запомните, уважаемые товарищи, у мерзавцев ноги быстрее, чем у честных людей, локти крепче, языки речистее. У них железная хватка, они все время готовы к бою, чтобы уцелеть.

Однако правдивому слову – нет погибели.

Я же в докладе П. Симоненко не услышал и доли правды по всем направлениям, о которых я рассказал , кроме того, что он сказал о сегодняшней руине в Украине, о которой мы все, без его подсказок и хрупкого анализа знаем.

И очень грустно для КПУ, что его верхушка опять будет придерживаться такой формулы дискуссии: БАРАН ВЫРАЗИЛ ОБЩЕЕ НЕДОУМЕНИЕ, ЗАЯЦ ВЫРАЗИЛ ОБЩЕЕ ОПАСЕНИЕ. ПОТОМ ВСТАЛ ЛЕВ И ВЫРАЗИЛ ОБЩЕЕ МНЕНИЕ.

Николай Горбатов, председатель Феодосийского Совета КПРС

Дополнительная информация