Леонид Грач

Постановление оппозиционного Совета министров АРК

О ходе аграрной реформы в Автономной Республике Крым

Заслушав и обсудив информацию министра аграрной политики и продовольствия АРК Рямбова М.Б. « О ходе аграрной реформы в Автономной Республике Крым», оппозиционный Совет министров АРК отмечает, село стало сферой тотальной нищеты. В аграрном секторе Крыма продолжаются «реформы», наносящие ущерб сельскому хозяйству. Они свелись к преобразованию государственной собственности на землю преимущественно в частную, распаевание земель сельскохозяйственного назначения, развалу крупного сельскохозяйственного производства, основанного на коллективных началах, замене государственных закупок сельхозпродукции на систему так называемого свободного рынка, резкому сокращению капитальных вложений в эту отрасль. Агропромышленный комплекс автономии функционирует в условиях неблагоприятной инвестиционной ситуации, диспаритета цен, низкого платежеспособного спроса основной части населения. Крайне низкая государственная финансовая поддержка отрасли ухудшает состояние материально-технической базы, ведет к снижению производства сельскохозяйственной продукции. За последние десять лет из оборота выведено около 400 тыс. гектаров сельхозугодий.

За 20 лет независимости Украины в сельскохозяйственных предприятиях автономии сократилось поголовье крупного рогатого скота в 20 раз, в том числе коров в 30 раз, овец в 9 раз, свиней в 6 раз, птицы в 3 раза. Уменьшилось производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции, в том числе мяса, молока, овощей, фруктов, винограда и других. Сегодня сельхозпредприятиями автономии производится 45 % сельхозпродукции от общего объема, остальная продукция - в личных хозяйствах граждан.

Земельная реформа в автономии привела к формированию теневого рынка земли, теневому контролю за распределением сельскохозяйственных земель, что породило невиданную по масштабам коррупцию и злоупотребления. Процессы аренды, купли-продажи земли развиваются стихийно и полулегально путем консолидации больших массивов земель сельскохозяйственного назначения у отдельных юридических и физических лиц. Следствиями коммерциализации земледелия при отсутствии действенного государственного регулирования являются изнурительное использование земли арендаторами, нерациональная структура производства, нарушение научно-обоснованных систем ведения сельского хозяйства, монокультуризация земледелия, деградация угодий. Арендаторы массово нарушают требования севооборота, рациональной структуры посевов, из года в год выращивают прибыльные, ориентированные культуры: пшеницу, ячмень, подсолнечник и рапс, которые в последние годы занимают в посевах свыше 70%.

Социально- экономическое положение сельских тружеников становится все более критическим. За последние 10 лет число сельских жителей сократилось на 30 тыс. человек, с карты Крыма исчезли 8 сельских населенных пунктов, а 60 - с численностью населения не более 20 человек - на грани вымирания Пьянство на почве безысходности стало национальным бедствием. Растет уровень безработицы, каждый пятый безработный в Крыму проживает в селе. Массовым явлением стала работа селян не по месту жительства. Трудовые ресурсы, профессиональный уровень сельского населения деградируют. Вложения средств в социальную сферу села уменьшилось более чем в 10 раз. Закрываются детские дошкольные и лечебные учреждения, клубы, библиотеки, стареет жилищный фонд, значительную часть которого восстановить невозможно, практически разрушена коммунальная сфера. Около 35 % населения проживает за чертой бедности. Такое «реформирование» экономики села ведет к потере аграрного сектора Крыма.

Оппозиционный Совет министров Автономной республики Крым постановляет:

1. Информацию министра аграрной политики и продовольствия АРК Рямбова М.Б. принять к сведению и использовать в практической деятельности для разъяснения населению об угрозе национальной продовольственной безопасности при реформировании аграрного сектора автономии.

2. Политику Совета министров АР Крым, органов власти на местах, проводимую в отношении агропромышленного комплекса без землеустроительных планов освоения сельскохозяйственных земель, считать антинародной.

3. Потребовать от Совета министров АР Крым, органов власти на местах немедленного прекращения антинародных реформ, разрушающих крымскую деревню.

4. Министерствам, Республиканским комитетам оппозиционного Совета министров АР Крым добиваться пересмотра всей законодательной и нормативно- правовой базы. На основе государственной собственности на землю бороться за ликвидацию диспаритета цен и возрождение отечественного сельхозмашиностроения, строительство жилья и объектов соцкультбыта за счет бюджетных средств. Добиваться средней зарплаты сельских тружеников не ниже, чем в промышленности. Всячески способствовать возрождению сельхозпредприятий в каждом населенном пункте. Требовать от властей Крыма всех уровней соблюдения конституционного порядка в сфере земельных отношений, ликвидации рейдерства и незаконного захвата земли.

5. Министерству аграрной политики и продовольствия ( Рямбов М.Б. ), Министерству социальной политики и здравоохранения (Нестеренко А.И.) в срок до 1 января 2012 года разработать и внести на утверждение оппозиционному Совету министров АРК проект «Концепции по преодолению сельской бедности в автономии».

6. Министерству экономического развития и финансов ( Горбатов Н.Н.) в срок до 1 января 2012 года подготовить предложения по изменению законодательства, регулирующего экономические, социальные, хозяйственные отношения в агропромышленном комплексе, для разработки и внесения поправок через народных депутатов в соответствующие государственные законы.

7. Министерствам, республиканским комитетам совместно с партийными организациями КПРС:

• развернуть борьбу за сохранение и развитие инфракструктуры села, организовать оказание юридической помощи крымчанам в реализации Жилищного, Земельного, Водного, Лесного кодексов Украины по порядку оформления земельных паев и приусадебных участков;

• с целью создания рабочих мест и прекращения оттока молодежи из сельской местности добиваться от органов власти Крыма всех уровней возрождения сельхозпредприятий в каждом селе;

• способствовать органам власти в установлении контроля за работой сельскохозяйственных рынков, обеспечению доступа сельских жителей к реализации производимой ими продукции;

• активизировать работу по созданию комитетов самоуправления и самоорганизации граждан в каждом районе, поселке, селе с целью немедленного реагирования на попытки нарушения прав и свобод граждан, ущемления их имущественных интересов.

8. Республиканскому комитету по информации( Чатилян Н.А). в срок до 15.07.2011 года довести до сведения крымчан информацию о ходе аграрной реформы в АРК.

9. Данное постановление опубликовать в газете «Искра правды» и разместить в Интернете.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя, заместителей председателя оппозиционного Совета министров АРК в соответствии с распределением функциональных обязанностей.

Председатель оппозиционного
Совета министров АРК
В.Лысенко

Министр оппозиционного
Совета министров АРК
А. Иванов

Дополнительная информация