Леонид Грач

Новая удавка для народа

16 июня 2011 года народные депутаты Украины проголосовали законопроект о пенсионной реформе. Закон беспощадный как к нынешним пенсионерам, так и к будущим. Да, в числе народных депутатов, поддержавших законопроект, нет голосов от фракции Компартии Украины, о чем руководитель фракции П.Симоненко всюду заявляет и выдает это как принципиальную позицию КПУ.

Так ли это в действительности? Ведь условия, чтобы в парламенте Украины Закон увидел свет, созрели далеко не без помощи фракции коммунистов. Достаточно беглого перечисления: поддержка В.Ф.Януковича как кандидата в Президенты Украины, голосование за состав нынешнего Кабинета Министров Украины, в том числе и вице-премьера Тигипко - пенсионного реформатора. Голоса членов фракции КПУ в числе поддерживающих налоговый кодекс, судебную реформу. Так можно ли считать себя непричастными к пенсионной реформе?! А что касается неучастия в голосовании, так у власть имущих уже достаточно голосов за счет перебежчиков, депутатов-литвиновцев. А в случае нехватки голосов для принятия Закона еще неизвестно, как бы повели себя члены фракции КПУ. Обратимся к законопроекту.

Что меняется в худшую сторону для тех, кто готовится выйти на пенсию. Повышается пенсионный возраст для женщин. С 1 января 2012 года женщины уже будут выходить на пенсию с отсрочкой. Женщины, родившиеся после 28 июля 1961 года, пойдут на пенсию в 60 лет.

Также увеличивается возраст для получения социальной пенсии. Повышение пенсионного возраста означает, что значительная часть работающих до него попросту не доживет. Согласно опросу, проведенному органами статистики, порядка 46 процентов крымчан оценивают состояние своего здоровья как "удовлетворительное" или "плохое". Почти каждый третий крымчанин имеет хронические заболевания. Все меньше и меньше крымчан обращаются за медицинской помощью. Причина - недоступность отдельных видов медицинских услуг, слишком высокая себестоимость лекарств, медицинских товаров, лечения в стационаре. При постоянно сокращающейся продолжительности жизни повысить возраст для выхода на пенсию - преступление. По новому законопроекту минимальный трудовой стаж для получения пенсии по возрасту увеличивается с 5 до 15 лет. Нормативный трудовой стаж для назначения пенсии возрос - для женщин с 20 до 30 лет, для мужчин с 25 до 35 лет. Это значит еще 10 лет дополнительной работы… Кроме того, что, в действительности, у подавляющего числа женщин и мужчин нет обозначенного трудового стажа.

Назначаться пенсия будет из расчета размера средней заработной платы за три последних года перед выходом на пенсию. Берется зарплата, которая вы-плачивалась с июля 2000 года. И если у человека нет непрерывных 60 месяцев работы, он может претендовать только на минимальную пенсию. Данное нововведение остро затронет тех, кому сегодня более 45 лет и в период кризиса работающий получал "зарплату в конверте". Реформа дискриминирует не только будущих пенсионеров, но и нынешних. Тем из них, кто продолжает работать, пересчета пенсии не будет. Вот когда они уволятся, с этого времени им могут пересчитать пенсии. Учитывая, что средний размер пенсий для подавляющего числа крымчан - пенсионеров составляет порядка 1053 гривен, а это слишком мизерная сумма, большинство старшего поколения еще работает. Реформа грубо попирает их права. Нельзя не сказать об инвалидах и других особых категориях пенсионеров. Сегодня инвалиду, чтобы претендовать на пенсию, нужен стаж от 2-х до 5-ти лет. Для военных выслуга поднимается на 5 лет, т.е. с 20 до 25 лет.

Остро почувствуют изменения в пенсионном законодательстве граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы. Отменяется законное право на получение внеочередной бесплатной санаторно-курортной путевки, сокращаются сроки отдыха детей-чернобыльцев, студенты-чернобыльцы теряют право на получение надбавки к стипендии. Пенсионерам-детям войны заменят 30% надбавку к пенсии на другую, значительно меньшую, которую будет определять Кабмин Украины.

Вот какие губительные последствия несет пенсионное законодательство. Что же касается мер по наведению порядка в системе пенсионного обеспечения, то они должны сводиться к следующему. Главная проблема - дефицит бюджета Пенсионного фонда. Она решается прежде всего увеличением количества рабочих мест. Кроме того, увеличение поступлений в Пенсионный фонд зависит от размера заработной платы. В связи с этим должен быть взят курс на увеличение размера заработной платы до европейского и мирового уровня. Долги по заработной плате, а это социальное зло до сих пор не ликвидировано, уменьшают поступления в Пенсионный фонд. Необходимо искоренить практику "зарплаты в конвертах", навести порядок в сфере налогообложения. Пенсионный возраст должен быть на нынешнем уровне. Какой вывод? Законопроект о пенсионной реформе - это не аргументированный экономическими расчетами, пренебрегающий интересами простых людей документ. Данная реформа не спасет Пенсионный фонд, а поведет к дальнейшему обнищанию граждан. Что же касается всей болтовни руководства КПУ о защите интересов трудового народа, вспоминаются слова сатирика Генри Шоу: "Помните о бедняках - это не требует расходов".

А.Нестеренко, член Совета Крымского рескома КПРС,

министр оппозиционного Совета министров по вопросам социальной политики и здравоохранения

Дополнительная информация