Леонид Грач

Тандем демократия-капитализм погубил народа больше, чем Инквизиция и крестовые походы вместе взятые

Человечество - часть природы. У него есть свои быки- трудяги и пчелы -труженицы, коровы -кормилицы и злаки, дающие нам хлеб,а яблони- яблоки, но есть и остервенелые и ненасытные волки, подлые шакалы и гиены, трутни и осы, акулы и пираньи,грифы- стервятники и ястребы, пырей и амброзия.

Существует некий природный баланс. Но при определенных условиях природный баланс нарушается, тогда- горе овцам, а бал правят волки и шакалы. Есть и такие маленькие рыбки,которые всегда сопровождают акул в надежде поживиться остатками пиршества хищника, не помню их название. Так вот оппортунисты и есть такими существами. Некоторые кормятся остатками со стола хищной буржуазии, паразитируя на марксизме, другие левацкими лозунгами и поступками дискредитируют марксизм. И те и другие мне напоминают гиен или амброзию, которая пахнет приятно, а на деле-яд. Наверно, оппортунизм будет всегда. При этом, левый оппортунизм набирает силу в условиях революционного подъема. Яркими его представителями являются троцкисты и разного рода левацкие организации.Под левыми лозунгами они нередко скатываются к фашизму или к такой чудовищной диктатуре, каким был режим Пол Пота в Камбодже. Там в в середине 70-х годов, изгнав из страны американских агрессоров, сначала устроили массовые расправы над теми, кто сотрудничал с американскими интервентами, а затем перешли к учителям, инженерам и вьетнамцам Но в период спада общественной активности расцветает правый оппортунизм. Яркими представителями правых оппортунистов были меньшевики и лидеры II Интернационала, освятившие развязанную буржуазией Первую мировую войну. Они были склонны идти на соглашательство с буржуазией,отказывались от марксистских взглядов по вопросу частной собственности,власти,методам прихода пролетариата к управлению. Сейчас идейными наследниками меньшевизма и идеологии II Интернационала без всяких сомнений является ыСимоненко. Но в начале прошлого века был жив В.И.Ленин, отчаянно и небезуспешно боровшийся с соглашателями и леваками, а после его смерти за дело взялись товарищ Сталин, ВЧК, затем ГПУ и Коммунистический Интернационал (Коминтерн). Правда, им больше пришлось иметь дело с троцкистами,а правый оппортунизм тогда отошел на второй план, в тех условиях он не имел и не мог иметь поддержки в массах.Соглашательство было не в моде. В 1943 году с подачи И.В.Сталина преждевременно Коминтерн распустили. Это была одна из самых больших ошибок вождя. Видимо, он даже не предполагал, что при громадных успехах социализма и неминуемой победе над фашизмом в коммунистической среде появятся соглашатели типа Горбачева и Симоненко. Он больше опасаясь троцкистов. Но после смерти Сталина создались благоприятные условия именно для правого оппортунизма, и он расцвел пышным цветом. Троцкизм же пока на несколько десятков лет отошел на обочину политической жизни. Послевоенный Запад, почти не пострадавший от войны, жирел, местные левые, разомлевшие от сытой жизни, икая и отрыгивая после обильных возлияний, искали свои объяснения роли рабочего класса в условиях безбедного существования и изобилия потребительских товаров, не особо задумываясь за счет кого такая манна небесная на них обрушилась.Капитал, кряхтя и недовольно морщась, вынужденно увеличил свои отчисления от прибыли на социалку, прибавил зарплату западному рабочему. И все это делалось перед лицом громадных социальных успехов в странах соцлагеря. Затем капитал отбивал свои затраты за счет колоний и стран третьего мира. и в накладе не остался. А мы, надрывая жилы, восстанавливали разрушенное войной, отдавали последнее на оборону, на помощь нашим братьям в Восточной Европе. Первые признаки правого оппортунизма обнаружились у Хрущева, хотя и не так явно. Более явно проявил себя правый оппортунист и ренегат венгр Имре Надь, ранее работавший какое-то время в НКВД и в Коминтерне. Он фактически возглавил фашистский мятеж в Венгрии. Даже сейчас отношение к этому мятежу у венгров неоднозначное. Затем подняли голову так называемые еврокоммунисты в руководстве компартий Италии, Испании, Франции, Голландии и др., на самом деле являясь типичными соглашателями - правыми оппортунистами. Большего вреда для всего комдвижения во второй половине 20-го века,чем испанец Каррильо, итальянец Берлингуэр, в какой-то степени француз Марше, не приносил никто, не считая ,конечно, Горбачева. В холодной войне они выступили против Советского Союза на стороне Запада. В 1968 году на арену вышел чехословацкий правый оппортунист и ренегат Александ Дубчек, став вождем чехословацкой реакции. После этого правый оппортунизм начал распространятся в комдвижении, как пожар, пока не достиг ЦК КПСС. Партия ухнула и крякнула от неожиданности и почила в бозе.Старые революционеры,маршалы Победы и фронтовики к тому времени или умерли или пришли в дряхлое состояние.Защитить СССР, Советскую власть и социализм оказалось некому. Особо прытких новые буржуи быстро запрессовали. На политическую арену СНГ выперлись правые оппортунисты , у которых, по большому счету, к буржуазии претензий нет и не было. Как собственно и непримиримых разногласий. А кое-кто по наивности все ожидает от Петра Николаевича Симоненко каких-то радикальных действий! Остыньте и не напрягайтесь. Или плюньте. Как? Слюной! Все равно не дождетесь! При дальнейшем революционном подъеме, что очень вероятно, эпоха правых оппортунистов закончится, мода на соглашательство иссякнет, как непродуктивная, и наверняка коммунисты столкнутся теперь уже с леваками.

Но пока, на мой взгляд, актуальной остается борьба с правыми. Вышеназванный экскурс в историю, надеюсь, будет полезным для знающих людей, чтобы освежить их память, для незнакомых с этой стороной комдвижения это поможет ликвидировать белые пятна в их знаниях. Судьбой же быдломассы, которая не хочет ничего знать, совершенно не озабочен. Хотят целовать в десна, или куда-нибудь еще, Симоненко, Януковича или Тимошенко, пусть целуют. Это их личная забота и проблема. У меня до этого дела нет! Теперь о вопросах, в которых плавают во время предвыборных дебатов и в которых давно захлебываются Симоненко сотоварищи, хотя еще не совсем утонул и пока вяло дрыгает слабеющими ножками. Но продолжим ликбез. Первый и главный вопрос о собственности. Всего их (вопросов) будет несколько. Многообразие форм собственности существовало и в СССР, даже при Сталине. Главенствовала, конечно, государственная или позже ее называли общенародной. Далее существовали кооперативно-колхозная, собственность общественных организаций( профсоюзов, комсомола, церкви и т.д) и личная собственность( от , простите, трусов и майки до квартиры, мебели, дачи, автомобиля, счета в сберкассе). Не было только частной собственности на средства производства.Почти не было. Под словом "почти" я подразумеваю частную собственность кустарей - ремесленников и редких единоличников, которые использовали свою личную собственность как частную. Вспомните так называемые колхозные рынки, где люди реализовывали продукцию со своих приусадебных участков, превращая их из личной собственности в частную. Или возьмите сдачу квартир для отдыхающих на советских курортах. Советская власть закрывала на это глаза, во- первых из-за заботы об обеспечении людей продовольствием, во втором случае ,понимая, что домов отдыха и санаториев на всех желающих пока не хватает. Потому путать личную и частную собственность безграмотно и глупо .Это все равно, что путать котлеты и мухи.Хотя, как мы видим, если личная собственность используется для получения дохода, то она переходит в разряд частной. Первую, да и то частично, могут забрать лишь через суд, если эта личная собственность добыта неправедным путем, что еще требуется доказать.Хотя в лихие времена ее бывало отбирали и без суда либо бандит с большой дороги, либо мошенник. Когда большой демагог и фантазер Явлинский заявляет, что его партия печется о неприкосновенности собственности, он думает о частной собственности, особенно крупной, находящейся у олигархов. А безграмотное население, путая частную собственность с личной, обеспокоено о своих дачках и тачках.

Отсюда и страхи: коммуняки придут и все отберут. Далее о свободе и демократии. Давайте послушаем умных людей, коль симоненковцы пока с трудом различают буржуазные свободу и демократию от советских. Вот, что говорил отец шведского социализма Улоф Пальме: "Бедность - это цепи для человека. Сегодня подавляющее большинство людей считает, что свобода от нищеты и голода гораздо важнее многих других прав. Свобода предполагает чувство уверенности. Страх перед будущим, перед насущными экономическими проблемами,перед болезнями и безработицей превращают свободу в бессмысленную абстракцию". Теперь дадим слово писателю Михаилу Задорнову: "Капитализм - самое безнравственное обустройство общества. Чем бессовестнее человек, тем больших успехов в жизни он достигает. Демократия - самая политкорректная форма рабовладельчества. Этот тандем - демократия-капитализм погубил в мире народа больше, чем Инквизиция и крестовые походы вместе взятые." Что здесь можно еще добавить?

В.Стелецкий

Дополнительная информация