Леонид Грач

СЕАНС САМОРАЗОБЛАЧЕНИЯ

На сайте информационного агентства "KPUNEWS" опубликована статья «Дитя юриста»: почему в Крыму все еще действует Конституция Грача?». Это произведение Сергея Селиверстова, хамское по форме и убогое по своему содержанию, не заслуживало бы сколько-нибудь серьезного внимания, если бы не одно обстоятельство.

Намереваясь оскорбить меня, автор этого пасквиля попытался втоптать в грязь Конституционные права Крыма и фактически выступил за дестабилизацию обстановки на полуострове, который я считаю своей малой Родиной. Крым давно неразрывно связан с моей судьбой. Мне не привыкать к брани, которая раздается в мой адрес по указке Петра Симоненко и его окружения (стоящего за этим изданием), дошедшего до прямой клеветы, пытающегося искажать даже очевидные факты, связанные с моим голосованием в Верховной Раде. Меня даже радует то, что моя политическая деятельность вызывает раздражение у тех, кто предал социалистические идеалы и перешел к обслуживанию правящей донецкой олигархии. Но Сергей Селиверстов задел своей грязной писаниной Крым, и потому я считаю своим долгом ему ответить.

Прежде всего, хочу задать ему вопрос: почему он проявляет такое неуважение к Крыму? В Крыму действует не какая-то «Конституция Грача», а Конституция Автономной Республики Крым, которая является неотъемлемой частью законодательства Украины. И я горжусь, что как Председатель Верховного Совета Крыма принимал непосредственное участие в ее разработке. Это одно из главных достижений моей жизни. Конституция АРК закрепляет за Крымом все права и полномочия, необходимые для эффективного социально-экономического развития, сохранения собственного культурного пространства, формирования республиканских органов власти, действующих в интересах крымчан. Именно принятие Конституции 1998 года дало возможность уйти от кровопролитных взаимоотношений и не пойти на развязывание международного конфликта. То, что Конституция Крыма не соблюдается нынешней властью, превзошедшей в циничном игнорировании полномочий, закрепленных за Автономией, даже режим Ющенко, у нормального человека может вызвать только чувства возмущения и тревоги за будущее нашей Республики, да и всей Украины в целом. Но Сергей Селиверстов на нарушение закона действующей властью реагирует по-другому. Он призывает не соблюдать действующее законодательство, а написать новую Конституцию. И тогда уже бороться за ее соблюдение. Рассматривать подобную демагогию как-то иначе, нежели плохо замаскированную попытку оправдать собственное нежелание прежде всего самого Симоненко выступать против произвола правящей олигархии, у меня не получается.

Возможно, действующая Конституция АРК несовершенна. Хотя я, честно говоря, не вижу у нее каких-либо существенных изъянов и не могу придумать, какие еще можно полномочия получить автономному образованию, находящемуся в составе государства. Крыму его Конституция позволяет самостоятельно распоряжаться природными ресурсами, направлять на собственные нужды все собираемые на полуострове налоги, участвовать в выработке внешнеполитического курса страны, сотрудничать с регионами России и других государств. Но, допустим, мне трудно рассуждать беспристрастно, и Конституция АРК нуждается в усовершенствовании. Но чего же хочет автор статьи?

Единственное его предложение – незамедлительно создать конфликт между Автономией и центральной властью. Вообще, позицию автора понять довольно трудно. Меня и других авторов Конституции АРК он называет «коллаборационистами», т.е. людьми, добровольно сотрудничающими с оккупантами. Получается, что в Киеве действует оккупационная администрация, с которой взаимодействовать попросту преступно. Удивляет, правда, что автор пишет свои заметки не из подполья и не завершает их призывом к партизанской борьбе. Да и верхушка КПУ вроде не в партизанских землянках проводит свободное время, а на государственных дачах, полученных от этого самого оккупационного режима.

Мы хорошо понимаем, какие силы управляют сегодня страной. Это не ставленники неизвестных оккупантов, а наша собственная, украинская олигархия, присвоившая себе право распоряжаться общественным богатством, обманывающая и обкрадывающая народ Украины. И бороться с господством олигархии нужно не при помощи демагогических упражнений, вроде тех, что в изобилии производятся Селиверстовым и подобными ему деятелями, а помогать формированию широкого протестного движения, отстаивающего социальные и гражданские права, отобранные у украинского народа. Сам же Селиверстов пытается спровоцировать общественные конфликты, мешающие организации общенародного сопротивления, т.е. действует как типичный провокатор, помогающий укрепить власть олигархии. И по примеру большинства провокаторов Селиверстов пытается использовать для организации общественного раскола языковую проблематику.

Крым на протяжении многих лет был вынужден противостоять насильственной украинизации, имевшей явный антироссийский и русофобский оттенок. Но вынужден огорчить Селиверстова и его хозяев. Крымчане не перенесли свое возмущение политикой центральной власти на украинскую культуру и украинский язык. Поэтому ни одного морально и интеллектуально полноценного человека в Крыму не расстраивает то, что высший орган представительной власти Автономии называется Верховной Радой. Более того, я убежден, что крымчане вновь согласились бы с тем, чтобы наш парламент назывался подобным образом, если это потребуется для того, чтобы он вернул себе прежнюю самостоятельность и перестал бы обслуживать интересы олигархической группировки, подмявшей под себя Крым. Если же Селиверстову слово «рада», вопреки языковым нормам и здравому смыслу, кажется созвучным слову «зрадник», то он обязан сообщить об этом своим заказчикам, которые свели всю деятельность руководства Компартии, призванной защищать интересы трудящихся, к бессмысленному просиживанию штанов в Верховной Раде Украины.

Селиверстов выражает сожаление по поводу того, что в действующей Конституции АРК Крым называется составной частью Украины (а не самостоятельным государством, как в Конституции 1992 г.). Получается, что автор фактически призывает к гражданской войне, поскольку попытка Автономии выйти из состава Украины неизбежно приведет к вооруженному конфликту. Для чего? Это понятно. Чем более радикальным и невыполнимым выглядит призыв, чем меньше шансов на его реализацию, тем больше он деморализует общество, отвлекая его от борьбы за свои права, за построение справедливого социального строя. В принципе, именно в этом и заключается важнейшая задача предателей, захвативших власть в КПУ. И хорошо, что Сергей Селиверстов при помощи своих нелепостей помогает многим это увидеть. Унтер-офицерская вдова сама себя высекла!

Не могу также не рассказать о тех претензиях, которые предъявляет мне незадачливый автор, не удосужившийся даже ознакомиться ни с моей биографией, ни с положением дел в Крыму.

Во-первых, я, оказывается, виноват в том, что родился в селе, а не в Донецке, как Петр Симоненко. Правда, хотелось бы напомнить, что трудовое крестьянство является единственным стратегическим союзников рабочего класса. А главное, принадлежность к тому или иному классу определяется не местом рождения, а экономическими интересами личности и ее политической позицией. Поэтому нынешняя верхушка КПУ (и в первую очередь сам Симоненко) не имела бы с трудящимися ничего общего даже в том случае, если бы родились и выросли непосредственно в заводском цеху, поскольку обслуживает интересы врагов украинских трудящихся и в качестве крупных собственников заинтересована не в свержении, а в укреплении существующего строя.

Во-вторых, автор упрекает меня в том, что, в отличие от Симонеко, я якобы не работал на производстве. Подобное незнакомство с моей биографией я могу объяснить исключительно феноменальной ленью Селиверстова, не пожелавшего даже заглянуть в общедоступные источники. Я горжусь тем, что в течение многих лет возглавлял одну из крупнейших профсоюзных организаций Крыма, заслужив уважение рыбаков благодаря знанию производственных проблем и готовности (и без ложной скромности скажу, умению) отстаивать интересы трудящихся. Поэтому о моей работе в рыболовецком объединении я с удовольствием рассказываю при каждом удобном случае.

В-третьих, мне ставят в вину нынешние социально-экономические трудности Крыма и разрушение инфраструктуры, созданной в советское время. Это якобы было обусловлено отказом от возвращения к Конституции 1992 года. При всей своей нелепости это обвинение чрезвычайно показательно. На самом деле, в тот период, когда я возглавлял Верховный Совет АРК, в Крыму начался экономический рост. Но он был связан не с принятием Конституции, а с тем, что руководство Автономии сумело использовать зафиксированные в ней полномочия для восстановления промышленности и сельского хозяйства, развития курортной медицины, создания новых рабочих мест. В условиях олигархического строя любой самый хороший и полезный закон – это всего лишь клочок бумаги. Олигархия соблюдает законы только тогда, когда ей это выгодно, или когда она вынуждена это делать, поскольку ее принуждают к этому силы, отстаивающие интересы большинства общества.

Эта простая истина известна всем, кто на деле сражается против олигархического господства. Но ее упорно игнорирует верхушка КПУ, которая за демагогической болтовней о законах, благодаря которым в стране установится порядок и начнется прогрессивное социально-экономическое развитие, скрывает свое нежелание конфликтовать с олигархией и фактическое предательство интересов украинских трудящихся и крестьян. Нужно отдать должное Симоненко и его окружению. Как опытные политические интриганы, они научились скрывать свою истинную позицию. И нам следует поблагодарить Сергея Селиверстова за то, что он обнажил подлинные взгляды кучки ренегатов, захватившей руководящие посты в Компартии Украины, устроив сеанс публичного разоблачения.

Л. Грач, беспрерывно избираюсь, начиная с 1974 года по настоящее время, депутатом
Керченского городского,
Крымского областного,
Верховного Совета Крыма,
народный депутат Украины с 2002 года,
лидер КПРС

Дополнительная информация