Леонид Грач

Убеждения - из реальной жизни

Тему Сталина для СМИ подсказывает сама общественность. И с каждым годом преходящих ныне "демократических" и "рыночных" реформ - все больше и больше. Людям многое непонятно и чуждо, оно вызывает возмущение и протест, тревогу и опасение за свою жизнь, жизнь детей и внуков.

Острой болью душевной отдается ощущение потери большой Родины. Ее усиливают инсинуации правящего режима "независимой" Украины по вхождению в НАТО, разрыву, ослаблению восточно-славянской цивилизации, уходу от союза с Россией и Белоруссией, продолжающаяся разобщенность населения. Даже в нашем Севастополе, как убедительно подтверждает предвыборная суета, "каждый кулик стремится в свое болото". Объединительные же заверения и лозунги используются больше для формирования привлекательности.

Что же касается Иосифа Виссарионовича Сталина, то его обобщающая заслуга перед Че¬ловечеством, величайшая роль в истории со¬стоит в том, что он в неимоверно сложных ус¬ловиях сумел объединить разные силы много¬национального и многомиллионного народа в борьбе за созидание нового, социально спра¬ведливого первого на планете Земля социали¬стического общества. Мудрым и прочным че¬ловеком был Сталин. Он отдавал себя всего делу развития страны и жестко требовал этого от других. Он ориентировался в своей деятельнос¬ти на простых людей: рабочих, служащих, кол¬хозников, партийных активистов. Народное бла¬госостояние и безопасность страны - вопросы его особого участия. Его авторитет в народе был безграничным, а уважение и любовь к нему бес¬примерны. Сталин и Народ, Народ и Сталин про¬демонстрировали период неповторимого еще никем экономического, оборонного, духовного и социального взлета страны всего за четверть века. Уверен, мало-мальски образованному и не зашоренному идеологически человеку для под¬тверждения этого не надо проводить статистику и факты истории.

Такие убеждения у меня, как и у миллионов моих сверстников, сформировались с детства, ок¬репли в юности и утвердились в зрелом возрасте. Особенно - после развала СССР, который начался с критики, а потом и шельмования Сталина.

Только мое становление, в отличие от абсолютного большинства советских людей, прохо¬дило, как сейчас бы сказали, - в ГУЛАГе. Детс¬кие и юношеские годы мои прошли в неболь¬шом поселке между лагерями заключенных г. Находки. В них содержались политические за¬ключенные и изменники Родины, сотрудничав¬шие с фашистами власовцы, бандеровцы, бан¬диты и расхитители, воры и убийцы, женщины, сожительствовавшие с захватчиками. Охрана была большая, но мы, мальчишки, при желании проникали не только на территорию, но и в ба¬раки лагерные, общались с самыми различны¬ми заключенными, за многие годы изучили ус¬ловия лагерной жизни. Реально она сильно от¬личается от "киношной" и "литературной по Со¬лженицыну". По-человечески лучшими были политические. От них исходила вера в советскую власть, Сталина, как надежного и единственно¬го, могущего защитить в стране дело револю¬ции. Они знали, что сидят по доносам врагов советской власти, прорвавшихся в руководство страны и что этому обязательно придет конец. С началом войны они очень активно просились на фронт и многие получали разрешение. Про¬сились на фронт, чтобы кровью смыть свою вину перед Родиной, советской властью, народом. Надо сказать, что и питание, и другие вопросы бытовые для того времени и в таком районе Даль¬него Востока решались сносно. При лагерях, например, работали пошивочные мастерские, и заключенные ходили в теплых валенках и фу¬файках.

Что касается нас, "окололагерной малыш¬ни", то мы таковой не были, мы были на S-8 лет взрослее, наравне переживали за судьбы отцов, страны; нередко после просмотра фильмов "Взя¬тие Орла", "Освобождение Белгорода" и других, вырывались из клуба и с криком "Ура!" неслись на улицу, размахивая самодельными шашками. После гибели на фронте в 1944 г. отца стал пионером, горжусь словами, которые мы про¬износили: "Пионеры, в борьбе за дело Ленина- Сталина будьте готовы! Всегда готовы!"

Окончив высшее мореходное училище во Владивостоке, более 30 лет трудился на флоте; уже и тогда и сейчас защищал Родину, которая, как никогда, нуждается в помощи каждого из нас. Призываю объединяться для этого священ¬ного дела в рядах КПРС.

Горячо поддерживаю бойцовскую позицию Грача, Захарова, Ежовой и других в борьбе за восстановление нашей Родины, власти трудо¬вого народа, социализма.

Самостоятельно после XX съезда КПСС я для себя интересовался, вникал в поставленную им проблему культа личности Сталина. Провел много бесед с различными людьми, знакомился с со¬мнительной статистикой, ездил в места детства и юности не один раз. Скажу прямо: в репрессии, в которых погибли якобы миллионы, я не верю.

Много лет назад я ознакомился с материа¬лами статистики ЦГА УНХ СССР для Генштаба РККА. Выписал для себя такие данные. С 1929 по 1941 гг. средняя погодовая численность заклю¬ченных в СССР составляла 839 тыс. человек. Ес¬тественная смертность в заключении составляла 32,2 чел. на 1 тыс. заключенных. Политические заключенные составляли 12,4%, "бытовики" (экономические преступления) - 74%.

Средняя потребность работников творческого интеллектуального труда в СССР в этот период составила 400 тыс. человек, а ученых - 100 тыс.

Сравним ситуацию с США. Населения там в этот период было в 3 раза меньше, чем в СССР, а ежегодное число заключенных составляло 1 млн. 362 тыс. чел., в том числе политических 14%, а смертность среди заключенных состав¬ляла 38,3 чел. на 1 тысячу.

Так что в жизни не все просто. Суровые ре¬шения принимал и Сталин. Но лучшего руково¬дителя огромного государства наша отече¬ственная история не знает.

Б. Юхтанов, секретарь Совета первичной партийной организации КПРС "Корабельная", г. Севастополь

Дополнительная информация