Леонид Грач

ИСПОВЕДЬ АДАМА

«Главная вина коммунистов состоит в том, что они бездарно отдали власть в 1991 году».

Об этом заявил Адама Мартынюк, первый заместитель председателя Вер-ховной Рады Украины, член президиума ЦК КПУ.

Это откровение исключительной важности опубликовано в газете «Город 2000» от 29.08.2012 г. под заголовком «То в чому ж винуваті комуністи?»

«Коммунистическая партия Украины, – говорит А. Мартынюк, – тогда на-считывала три с половиной миллиона членов. Сегодня в составе Компартии Украины – сто десять тысяч коммунистов. 3,5 миллиона и 110 тысяч – это наиглавнейшая проблема».

Как видим, главную проблему А. Мартынюк видит в количестве, а не в качестве. В 1922 году Ленин считал, что для всей 150 миллионной Совет-ской России 300 тысяч членов партии (что составляло 0,2% от всего населе-ния страны) – слишком много. Поскольку к правящей партии всегда стремят-ся примазаться белогвардейцы, кулаки и тому подобная публика. По сравне-нию с 1922 годом 3,5 миллиона членов КПУ-КПСС в Советской Украине с населением 52 миллиона человек составляло 6,7%. Соотношение увеличи-лось в 33 раза!

«И коммунистов в Верховной Раде, – продолжает сетовать А. Марты-нюк, – в 1990 году было не 239, а 386, если я не ошибаюсь». И тут же до-бавляет, что там уже немало было тех, кто просто носил билет члена КПСС.

И вместо того, чтобы попытаться выяснить вопрос о том, как могло такое случиться, что эти 3,5 миллионов «бездарно отдали власть в 1991 году», – вместо этого член президиума ЦК КПУ тут же переводит вопрос в другую плоскость и начинает проливать слёзы о том, что в последующие годы «у нас уже никогда не было необходимого количества депутатов, чтобы контролировать процессы в ВР».

И начинается сказка про белого бычка, которую КПУ рассказывает уже 20 лет: в 1998 году у нас было всего-навсего (!) 123 члена фракции. А для при-нятия решений требуется не менее 226 мандатов. Сегодня у нас 26 де-путатов – ровно 200 не хватает для принятия решений.

Вину коммунистов А. Мартынюк видит в том, что «мы отдали власть и демократично и гуманно – потому что народ хотел, чтобы всё было ина-че». Что поддались пропаганде представителей Руха, которые говорили, что-де мы живём плохо потому, что кормим «москалей». Наша вина состо-ит в том, «что у нас не хватает сил переубедить общество, что нужно жить иначе». Причина в нас самих – «мы не можем доказать людям, что вполне реально вывести страну из той ситуации, в которой она оказа-лась».

Странно звучит заявление о том, что не хватает сил. К марту 1917 года пар-тия большевиков насчитывала 26 тысяч членов; партийные комитеты име-лись лишь в крупных городах; имелось несколько газет; во фракции социал-демократов в Государственной думе первоначально было 7 меньшевиков и 6 большевиков. С началом войны четверых большевиков за их революционные выступления отправили в ссылку. Тем не менее, большевики смогли доказать и рабочим и крестьянам, что могут вывести страну из той ситуации, в кото-рой она находилась.

По сравнению с этим, КПУ сегодня насчитывает 110 тысяч членов (0,24% от всего населения Украины), имеет разветвлённую сеть обкомов, горкомов и райкомов; имеет свободный доступ к парламентской трибуне; Пётр Си-моненко и некоторые другие руководители КПУ частенько красуются на передачах С. Шустера и Е. Киселёва, имеющих многомиллионную ау-диторию; отдельные обкомы и горкомы КПУ имеют собственные или выход на местные телеканалы; совокупный тираж центральных и местных га-зет составляет около двух миллионов экземпляров. И как можно после это-го говорить, что «у нас не хватает сил переубедить общество», что «мы не можем доказать людям»? Ответ один: во всей пропаганде КПУ трудя-щиеся массы своим классовым чутьём улавливают фальшь и обман.

И ещё одно откровение. Адам Мартынюк убеждает своих читателей: «… по-верьте, Компартия является своего рода внутренней оппозицией ныне действующего большинства».

Оказывается, что люди не верят тому, что, казалось бы, должно само собой подразумеваться: коммунисты должны противостоять буржуазии как своим классовым врагам.

Почему не верят?

Потому что люди судят не по словам, а по делам. Говорить можно много и что угодно. Но нельзя одновременно и входить в коалицию с буржуазией и в то же время быть «внутренней оппозицией», так не бывает. Тем не менее, Пётр Симоненко не исключает союза с партией Регионов и в будущей Верховной Раде.

А.И. Мартынюк откровенничает: в Украине сторонников капитализма 8,7%, а сторонников социализма 22%. Тем не менее, удивляется он, в 2007 году за КПУ проголосовало только 5%.

Невдомёк А. Мартынюку, что из 22% сторонников социализма только 5% полагают, что КПУ способна привести общество к социализму. А остальные 17% считают, что КПУ неспособна этого сделать. Люди стремятся к социализму, но Компартии не доверяют.

Почему не доверяют? Вот вопрос вопросов!

Потому что, ответим мы, к 1991 году КПСС, которая насчитывала 18 мил-лионов человек, прогнила до такой степени, что переродилась в обычную мелкобуржуазную партию. К этому времени частнособственническое нутро хозяйчиков вылезло наружу. Отпала надобность прикрываться ло-зунгами марксизма-ленинизма. (В данной заметке мы не будем рассматри-вать вопрос о том, когда начался процесс гниения. Мы говорим о конечном результате).

Верхушка КПСС, как в центре, так и на местах, на уровне горкомов и райко-мов стремилась уже юридически, законодательно закрепить в частную собственность заводы, фабрики и пароходы. В 1991 году власть «бездарно» никто никому не отдавал. В чьих руках она была – в тех и осталась! Почти во всех республиках бывшего СССР все пер-вые секретари ЦК стали президентами (Ельцин, Кравчук, Шушкевич, Назар-баев, Алиев, Шеварнадзе, Каримов, Туркменбаши и др.). Все директора заво-дов и фабрик, председатели колхозов и другие руководители (за очень ред-ким исключением) были членами КПСС. Через 5-6 лет все они, как правило, сами лично стали собственниками названных предприятий, или же пере-оформили их на своих родственников.

Руководители Компартии Украины везде и всюду подчёркивают, что Ком-партия является законной наследницей КПУ-КПСС. Но кто же из трудя-щихся будет доверять наследникам той партии, номенклатурные работники которой в мгновение ока из «коммунистов» превратились в буржуев, рас-хватали, растащили собственность, учредили банки и акционерные об-щества, а теперь призывают голосовать за них?

«Мы ни одной так называемой реформы не поддерживаем, – продолжает исповедоваться Адам, – … но, к сожалению, у нас не было той поддерж-ки, которая необходима для «контрольного пакета» голосов».

Видимо, нынешним «коммунистам» из КПУ уже не понять того, что «конт-рольный пакет» находится за пределами Верховной Рады. Что нужно не только в парламентских креслах протирать штаны, но идти в цеха, на шах-ты и на фабрики, идти в гущу масс, услышать от людей не только фаль-шивую похвалу, которой пестрят страницы газет, но и найти ответ на во-прос: почему люди не доверяют тем, кто зовёт их в прекрасное будущее. Только тогда, услышав непарламентские выражения в свой адрес, они узна-ют: почему это за социализм высказываются 22%, а за КПУ голосу-ют только 5%.

Богдан Грицкив,

12 сентября 2012 г.

Дополнительная информация