КОММУНИСТИЧЕСКАЯ СОВЕСТЬ

 

Ровесник революции, ученый, историк, философ, коммунист, представитель лучшего поколения советских людей – фронтовиков Великой Отечественной войны, Григорий Михайлович Сухоруков 19 ноября отметил бы свое 99-летие.

Глубоко переживая политическую ситуацию в стране, извращение советской истории, фальсификацию итогов Великой Отечественной войны, религиозное засилье, коррумпированность общества, ветеран встал на защиту марксизма-ленинизма, написал множество работ, где каждое слово дышит гневом против власти, превратившей народ в рабов.

Работая со студентами Крымского ордена «Знак Почета» сельскохозяйственного института имени

М.И. Калинина (именно таким он всегда оставался для ученого), Григорий Михайлович формировал у юношей и девушек лучшие качества советского агрария, учил бережному отношению к земле, уважению к труженикам сельского хозяйства. Его труды и сегодня – настольная книга и учебное пособие для тех, кто следует гуманным принципам морали и справедливости.

Предлагаем читателям отрывки из книги

 

Г.М.Сухорукова «Труд и мораль земледельца».

 

Труд и мораль земледельца

Контрреволюционный переворот, совершенный в начале 90-х годов XX века в СССР, положил начало, ненавистническому осуждению всего того, что было в Советском Союзе. Было разрушено все, что составляло основу социалистической страны. Духовная жизнь, идеология, коммунистическая мораль были восприняты как враждебные, подлежащие запрету.

 

Без морали и права общество начало самоуничтожаться.

Коммунистическая мораль, вобрала в себя все лучшее, что было выработано человечеством. Она стала из всех самой гуманной.

Она была сформулирована марксистской наукой об обществе.

Ее действенность была проверена в условиях возникновения и развития нового общественного строя—социализма. Она способствовала и лежала в основе появления великого энтузиазма советского народа в строительстве социалистического общества; она проявилась и в массовом героизме воинов Советской Армии в Великой Отечественной войне. В условиях Советского общества образование, наука, культура, литература были направлены на воспитание дружбы народов, товарищества, взаимопомощи, приоритета общественного над личным, необходимости жертвенности ради общего дела, ради защиты Родины. В людях воспитывались верность, скромность, деловитость, культура поведения, интеллигентность, уважение к старшим, к женщинам, культ любви к детям, уважение к человеку независимо от того, какой он национальности.

 

Профессиональная этика

Профессиональная этика работника сельского хозяйства — воспитание любви к родной природе, к земле (к полю, почве), к труду. В условиях нарастания экологических проблем это направление в этике, на наш взгляд, становится одним из основных.

0 характере труда земледельца, особенностях его быта, традиции написано немало работ. Об этом пишут историки, социологи, писатели. В то же время нравственная культура земледельца как этическая категория, ее роль в воспитании любви к земле, к природе, в повышении культуры поля, а следовательно, и урожая, требует дополнительного рассмотрения.

На основе изучения опыта передовых земледельцев пашей страны, предпринята попытка отразить особенности морали работника сельского хозяйства, показать историческую преемственность традиций крестьянства, формирование новых нравственных отношений современного крестьянства как скачок в развитии морали земледельца.

 

О руководителе.

Учитывая особую роль руководителя сельскохозяйственного производственного коллектива в нравственном воспитании, специфику его труда, раскрываются нравственные ценности, проявляемые в процессе управленческой деятельности и общении с подчиненными.

Цель моей работы — способствовать более эффективному воспитанию тружеников села и студентов сельскохозяйственных учебных заведений как будущих специалистов и руководителей сельскохозяйственных предприятий; содействовать повышению престижа сельскохозяйственного труда и сельскохозяйственных профессий. Нравственные отношения людей друг к другу и к земле, к природе в условиях коллективных хозяйств — это уже история, но она полезна как опыт для настоящего и будущего.

 

Человек и природа

Возрастает ответственность человека и человечества в целом за сохранение природной среды. Наиболее рельефно эти тенденции проявляются в наше время, в эпоху перехода от капитализма к социализму, в век НТР, освоения космоса, новых видов энергии. В руки человека поступают такие средства, которыми он может коренным образом изменить природную среду – обогатить ее или сделать непригодной для жизни. В этих условиях его деятельность должна регулироваться не только экономическими, политическими факторами, но и высокими нравственными принципами. Отношение человека к природе, таким образом, входит в сферу морали.

 

Трудовое крестьянство

Трудовое крестьянство прошло сложный и трудный путь в своем развитии. От темного, неграмотного, духовно обедненного, морально униженного, бесправного класса, стоящего на самой низшей ступени социального деления общества, советское крестьянство в условиях социалистического строя стало экономически обеспеченным, грамотным, культурным, равноправным, поднимающимся к вершинам коммунистической морали. Крестьянство прошло путь от частнособственнической к коллективистской морали.

Ленинская партия, основываясь на марксистской науке, держала курс на создание в будущем крупных государственных и коллективных хозяйств.

Советское крестьянство проявило массовый героизм в классовой борьбе за утверждение социалистических отношений в деревне, в защите Родины от иностранных захватчиков и в повсеместном крестьянском труде.

Социальная обусловленность массового героизма включает в себя и субъективный фактор, выражающийся в организации и воспитании масс. Задачу организации и воспитания выполняла Коммунистическая партия Советского Союза. Она являлась организатором и вдохновителем массового героизма советских людей на ратные и трудовые подвиги.

Партия воспитывала нравственные качества руководителя сельскохозяйственного производственного коллектива: идейность, принципиальность, глубокое знание своей профессии, творческое отношение к труду, справедливость, вежливость и требовательность.

Несмотря на буржуазную пропаганду доктрины: деньги любой ценой и как результат – роскошь, человечеству не обойтись без гуманного социалистического строя для всестороннего развития общества.

 

 

 

Дополнительная информация