ЧП или закономерность?

 

Музей, особенно военно-исторический, безусловно, необходим. Но с одной оговоркой – там не должно быть никаких фальсификаций, никаких отступлений от исторической правды. Да и двух правд, когда у каждого – своя, не бывает, какой-либо факт или имел место, или – нет. А интерпретация какого-то события в ключе, созвучном   господствующей идеологии, зависит прежде всего от порядочности и ума говорящего.

Такой вопиющий случай имел место в Севастополе, в музее 35-й артиллерийской береговой батареи.

 

 

Молодой мужчина, вроде бы директор музея, с пренебрежением высказался о бойцах Красной Армии. Он назвал их предателями, а Сталина – главным предателем за то, что не сумели отстоять город от захватчиков.

Что получается? Неблагодарная нелюдь, живущая ныне на свете именно благодаря тому, что тысячи и миллионы жизней советских людей отданы за Великую Победу, обливает грязью героизм победителей, которые там, на 35-й, сражались до последнего патрона и гранаты, а доставить оружие на каменистое плато со стороны моря не было географической возможности – батарея стоит над уровнем моря на высоте около 100 м, и при подъеме от поверхности воды наверх любой воин становился мишенью для фашистов. Ни снарядов, ни пулемётных лент, ни элементарных  патронов для стрелкового оружия не было, да и адская июльская жара, отсутствие воды и еды тоже не способствовали боеспособности красноармейцев.

Какие претензии можно предъявлять людям, истекавшим кровью настолько, что вода в море стала красной?!

Приглашённая на траурное мероприятие ветеран Великой Отечественной войны, партизанка, разведчица-подпольщица, боец 25-й Чапаевской дивизии, чей музей в селе Камышлы под Севастополем создала своими руками, Шевкие Абибуллаева попыталась урезонить этого типа и втолковать ему, что тема сражений в Великой Отечественной войне не заслуживает столь вульгарного отношения, что нельзя об этой трагедии говорить с улыбочкой, – на что получила грубый ответ, что никто ей, приглашённой(!)  слова не давал. Значит, хамить можно, а отстаивать доброе имя своих боевых товарищей – НЕ МОГИ!

Просто печатных выражений не хватает по поводу этого вопиющего факта: его бы туда, мерзавца, в те условия, – что он мог бы сделать?!

Оскорбленная до глубины души инвалид I группы по ранению Шевкие Абибуллаева уехала оттуда, боялась, что сердце остановится, а сделать никто ничего не сможет.  Мне, да и своим родным и друзьям она сказала, что больше туда не поедет: власть, с одной стороны, изо всех сил публично примазывается к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, а с другой – при каждом удобном для нее случае хулит всех, кого может…

Для Севастополя такие антисоветские выпады нехарактерны, но, похоже, тенденция декоммунизации добралась и до нас: еще в самом начале существования музея на 35-й батарее женщина-экскурсовод вовсю ругала и командиров, и бойцов за то, что сдали город врагу; там привита антисоветчина в самом махровом виде и другие мнения, в том числе и очевидцев, не допускаются.

Антисоветчина, декоммунизация – не волна, они сами по себе не схлынут, против этих явлений надо бороться всеми доступными законными методами и средствами, везде и при любых обстоятельствах, вместе с нами, членами КОМУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ. 

В данном случае остается только одно – просить у уважаемой Шевкие Абибуллаевой извинения через газету за тех, кому родители не дали ума, а современное общество – воспитания.

 

В.Владыченко,

г. Севастополь

Дополнительная информация