Август 91. Подоплёка закулисья

 

19 августа 1991 года советский народ из утреннего выпуска теленовостей узнал об образовании Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП). Было объявлено, что президент страны Михаил Горбачёв болен и исполнение его обязанностей взял на себя вице-президент Геннадий Янаев — председатель ГКЧП.

В Москву, между тем, входила бронетехника. Колонны из БТР и танков послушно останавливались на красный. Дикторы телевидения каждый час передавали документы ГКЧП, после чего по телевизору показывали «Лебединое озеро».

Борис Ельцин (к тому времени — уже президент РСФСР) стягивал к Белому дому соратников для «отпора хунте». Сами же члены советского руководства отсиживались, словно чего-то выжидая. Пресс-конференция, которую члены ГКЧП дали вечером, ясности не добавила. Наоборот, вызвала смешки по поводу трясущихся рук Янаева.

Это был очень странный путч.

20-го августа стало ясно: ГКЧП проигрывает Ельцину, который собрал у «Белого дома» митинг для отпора «путчистам» и «защиты» незаконно отстранённого от власти Горбачёва. В ночь на 21-е в туннеле на Садовом кольце погибли под гусеницами трое парней, пытавшихся остановить бронетехнику, а днём из Фороса был вызволен Горбачёв. Затем последовали аресты российской прокуратурой членов ГКЧП и тех руководителей, кто его активно поддерживал.

Всем им российский прокурор Валентин Степанков шил «измену Родине».

Путч продлился всего три дня, но стал точкой невозврата для огромной страны, которая в августе 91-го только трещала по границам республик, в декабре того же года бесповоротно разломилась на несколько кусков.

Но тогда, 21 августа, победу над ГКЧП встречали ликованием. Люди верили, что пусть не сразу, пусть трудно, но в обозримом будущем мы будем жить в процветающей, цивилизованной, демократичной стране. Однако, этого не случилось.

Снаружи страны

После окончания Второй мировой войны были определены основные направления борьбы с русским народом, нашедшие в дальнейшем воплощение в официальных документах правительства США. В циркуляре госсекретаря США Дж.Ф. Даллеса американским посольствам и миссиям за рубежом от 6-го марта 1953 года, сразу после смерти И.В. Сталина, подчеркивалось: «Нашей главной целью остается сеять сомнения, смятение, неуверенность в отношении нового режима не только среди правящих кругов и народных масс в СССР и странах-сателлитах, но и среди коммунистических партий вне пределов Советского Союза.

И наконец, в Законе о порабощённых народах, принятом Конгрессом СШA в августе 1959 года, открыто ставился вопрос о расчленении России на 22 государства и разжигании ненависти к русскому народу. Тем же законом определяется и независимость нынешнего Донбасса, называемого в тексте Казакией, и тем самым делает несостоятельной текущую политику США в отношении Донецкой и Луганской народных республик.

Начиная с 1947 года под предлогом борьбы с коммунизмом американское правительство выделяет на осуществление программ борьбы с Россией и русским народом сотни миллионов долларов ежегодно.

Одним из главных пунктов этих программ была подготовка «единомышленников, союзников и помощников» в России.

Наиболее подробный план разрушения СССР был описан в Директиве 20/1 СНБ США от 18 августа 1948 года:

Наши основные цели в отношении России, в сущности, сводятся всего к двум:

а) Свести до минимума мощь и влияние Москвы;

б) Провести коренные изменения в теории и практике внешней политики, которых придерживается правительство, стоящее у власти в России.

В семидесятые—восьмидесятые годы американская программа подготовки агентов влияния в СССР приобретает законченный и целеустремленный характер. Нельзя сказать, что эта программа не была известна советскому руководству. Была. Но на неё намеренно закрывали глаза те люди, которых мы сегодня с полной ответственностью можем назвать агентами влияния.

Внутри страны

В КГБ СССР по этому поводу был подготовлен специальный документ, который назывался «О планах ЦРУ по приобретению агентуры влияния среди советских граждан».

По свидетельству председателя КГБ Крючкова, компетентные органы СССР знали об этих планах.

 

 

Потоком шли сведения о глубоко настораживающих замыслах в некоторых странах, и прежде всего в США, в отношении нашего государства. Так, по некоторым из них, население Советского Союза якобы чрезмерно велико и его следовало бы разными путями сократить. Производились даже соответствующие расчеты. По этим расчётам, население Советского Союза целесообразно было бы сократить до 150—160 млн. человек. Определялся срок — в течение 25—30 лет. Территория нашей страны, её недра и другие богатства в рамках «общечеловеческих ценностей» должны стать общим достоянием определенных стран мира, т. е. мы должны как бы поделиться этими «общечеловеческими ценностями».

Сегодня с полной определённостью можем говорить об осуществлении многих планов, разработанных мировой закулисой в отношении СССР.

Достоверно известно, что М. Горбачёв из сводок КГБ СССР знал о существовании специальных учреждений по подготовке агентов влияния, известны ему были и списки их «выпускников». Однако он ничего не сделал, чтобы прекратить деятельность изменников.

Из средств Сороса оплачивалась антирусская деятельность политиков, сыгравших трагическую роль в судьбе СССР, и в частности Ю. Афанасьева. В 1990-м он финансировал пребывание в США группы разработчиков программы по разрушению советской экономики «500 дней» во главе с Г. Явлинским, а позднее и членов «команды Гайдара» (когда они ещё не были в правительстве).

Таким образом, к августу 1991 года высшие эшелоны власти в СССР, как показывает анализ взаимоотношений с Западом, в большинстве своём имели прозападные настроения и финансовую поддержку на выполнение поставленных хозяевами Запада целей, которые не отвечали интересам населения нашей страны.

Как Горбачёв срежиссировал «Августовский путч»

1991 года

За время своего правления Горбачев шаг за шагом вбивал клин в государственный аппарат власти, разрушая его до самого основания. Однако ему уже было ясно — план удался, и до его окончательной реализации осталось совсем чуть-чуть.

Бывший член Политбюро ЦК КПСС Юрий Прокофьев вспоминал впоследствии, как ещё в марте 1991 года Горбачев собирал ключевых руководителей страны и обсуждал с ними сложившееся положение. «Горбачёв был инициатором разработки документов о введении чрезвычайного положения в стране, и, в сущности, почти весь состав ГКЧП сформирован им».

Маршал Дмитрий Язов в одном из своих интервью подчеркивает: «Заключать договор в августе 1991 года по сути дела было не с кем, но «процесс пошёл», и государство разваливалось буквально на глазах. Вот тогда и собралось правительство во главе с Валентином Павловым. Дело было в одном из конспиративных зданий КГБ, у Н. Крючкова. О ГКЧП тогда вопрос вообще не стоял. Мы обсудили сложившуюся в стране ситуацию и решили: чтобы выполнить волю народа и сохранить Советский Союз, надо ввести чрезвычайное положение. Сейчас на этот счёт много спекуляций. Но факт остается фактом: уезжая 3 августа на отдых в Форос, Горбачёв собрал правительство и строго-настрого предупредил, что нужно отслеживать ситуацию и, если что, вводить чрезвычайное положение».

Политические верхи, сотрясаемые социальной депрессией, охватившей страну, готовились к созданию нового Союза Советских Суверенных Республик (СССР). Однако такой вариант не устраивал кураторов Горбачёва — при формировании обновлённого СССР было бы слишком легко отстранить его от власти и вернуть систему к прежним порядкам.

Писатель и историк Николай Стариков в своей публикации «Путча не было» прямо говорит об обратной стороне этого кровавого события, затеянного с подачи Михаила Горбачёва и его заграничных визави: «Был грубый и циничный обман. Было предательство. Было хладнокровное желание, чтобы пролилась кровь. Много чего было в эти августовские дни 1991 года. Но только всё это делало не ГКЧП. Только вот путча никакого не было. Когда ГКЧП начало выполнять согласованные и порученные им действия, Ельцин объявил их изменниками и путчистами. А вслед за ним — это повторил и весь мир.

А что Горбачёв? А он просто не брал в Форосе трубку. Рассказы «о блокировании» Горбачёва на даче в Форосе «путчистами» — полная ерунда. Горбачёв предал своих подчинённых. Он их обманул. А вместе с растерявшимися именно по этой причине «путчистами» предал и обманул и свой народ», — отмечает исследователь.

Августовский кризис привёл к разрушению институтов управления, стержнем которых были КПСС и КГБ. В результате чего Россию поразил глубочайший кризис управления, от которого страна не могла оправиться долгие годы. Он способствовал усилению поляризации политических сил, что вылилось, в конечном счете, в кровавую драму октября 1993 года.

По мнению доктора исторических наук Михаила Геллера, все было закончено ещё в августе. Свидетели и участники событий еще не знали, что история СССР завершилась.

В сентябре 1991 года вышла книга Горбачева «Путч», которую наспех накатали его американские помощники. В ней автор утверждает, что Советский Союз остается и будет великой державой, без которой не могут решаться мировые проблемы.

Как считает Геллер, «Путч» являлся не чем иным, кроме как хорошо разыгранным спектаклем, поставленным перед всем миром.

Это объясняется тем, что главные роли в нем сыграли люди, каждого из которых тщательно выбирал и поставил на занимаемое место сам Горбачёв. Это были его ближайшие соратники. «Августовский путч», хотя Горбачёв представляет его как предательство близких, носил иной характер. До последней минуты «заговорщики» убеждали Горбачева возглавить Комитет, начать действовать решительно, чтобы навести порядок в стране.

В одном из первых заявлений ГКЧП, распространённом советскими радиостанциями и центральным телевидением, указывались следующие цели, для реализации которых в стране вводилось чрезвычайное положение:

В целях преодоления глубокого и всестороннего кризиса, политической, межнациональной и гражданской конфронтации, хаоса и анархии, которые угрожают жизни и безопасности граждан Советского Союза, суверенитету, территориальной целостности, свободе и независимости нашего Отечества; исходя из результатов всенародного референдума о сохранении Союза Советских Социалистических Республик; руководствуясь жизненно важными интересами народов нашей Родины, всех советских людей.

Заключение

Называть ГКЧП «путчем» или «переворотом» не совсем корректно, поскольку не предполагалась ломка государственной системы, а наоборот, предлагались мероприятия в защиту того строя, который существует. Это была «попытка» ряда высших лиц государства спасти Союз от разрушения.

Со стороны Горбачёва это была фактически «верхушечная акция», коммунисты на местах не получили никаких указаний о своих действиях. И эта акция была проведена, чтобы нагнать на общество страх, разогнать КПСС и развалить Союз. Путчисты оказались в роли «подставленных». Их для порядка арестовали. Но через некоторое время амнистировали.

Попытки Горбачёва вновь взять управление в стране в свои руки наталкивались на сопротивление руководителей республик. Усилиями путчистов центральная власть была скомпрометирована. В Москве хозяином чувствовал себя президент РСФСР Б.Н. Ельцин.

Высший орган государственной власти — Съезд народных депутатов СССР — 5 сентября 1991 г. объявил о самороспуске и передаче властных полномочий Госсовету в составе руководителей республик. М.С. Горбачев как глава единого государства стал лишним.

8 декабря 1991 г. в Беловежской Пуще под   Минском   руководители   России

(Б.Н. Ельцин), Украины (Л.М. Кравчук и Белоруссии (С.С. Шушкевич) объявили о денонсации Союзного договора 1922 года, прекращении существования СССР и создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Великая держава прекратила свое существование.

 

По материалам

Правдинформ

 

 

Дополнительная информация