Великий Октябрь: триумф или трагедия?

 

«Когда говорят о «революции», 

о «революционном народе», 

о «революционной демократии» 

и т.п., то в девяти случаях из десяти – это лганье или самообман. 

Надо спрашивать, о революции 

какого класса идёт речь? 

О революции против кого?»

В.И. Ленин

Известное изречение гласит, что если бы таблица умножения задевала интересы людей, то она, наверное, опровергалась бы. Вот точно так поступает буржуазия в отношении Великой Октябрьской социалистической революции. Чем ближе столетняя годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, тем громче буржуазия кричит, что эта величайшая в истории Революция, избавившая Россию от остатков крепостничества, идиотизма капиталистической эксплуатации, всякой эксплуатации человека человеком, была ужасной трагедией для России.

Однако возникает вопрос: чем собственно Великая Октябрьская социалистическая революция была трагедией для России? Что вообще такое трагедия?

Возьмём пример. Общеизвестно, что в ходе освоения европейцами Северной Америки коренные народы (индейцы) этого огромного континента зверски истреблялись, насильственно загонялись в места, неблагоприятные для проживания, – в резервации, где были обречены на деградацию и вымирание. Это, конечно, была трагедия для коренных народов Северной Америки. Случилась такая трагедия с коренными народами России в ходе Великой Октябрьской социалистической революции? В ходе этой революции народы, населяющие Россию, истреблялись, загонялись в резервацию, как это происходило с коренными народами Северной Америки? Нет, Великая Октябрьская социалистическая революция дала народам России великое право самим определять свою собственную судьбу, развивать свою государственность, экономику и культуру. Уже 15 ноября 1917 года Советское социалистическое правительство приняло Декларацию прав народов России, в которой были провозглашены равенство и суверенность всех народов, населяющих Россию, их неограниченное право на самоопределение вплоть до права отделения и образования самостоятельных государств.

Так к какому же «ужасному концу» пришла Россия в ходе Великой Октябрьской социалистической революции, что буржуазия трактует эту революцию, как ужасную трагедию?

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо хотя бы бегло бросить исторический взгляд на то, как важнейшие вопросы общественной жизни, а именно: вопросы о земле, средствах производства и банках, решались в ходе этой революции.

Итак, хорошо известно, что после отмены крепостного права в России в 1861 году довольно быстро стал развиваться капитализм, что было в то время прогрессивным явлением. Но развитие капитализма в России, как и всюду, происходило путём ограбления и нещадной эксплуатации огромного крестьянского населения. Мало того, что после отмены крепостного права помещики сохранили за собой огромные земельные владения, они ещё ограбили крестьян при «освобождении» самым бессовестным образом. Значительную часть общинной земли, которую раньше крестьяне обрабатывали для себя, помещики отрезали в свою пользу. При этом у крестьян не только отняли большую и лучшую часть их земель, так что даже в самых плодородных областях России крестьянские наделы оказались слишком малы, чтобы на них можно было прокормиться, но их ещё заставили выкупать эти наделы втридорога. Почти полвека после «освобождения» крестьяне выплачивали помещикам за свои потом и кровью политые земли. Только под давлением революции 1905 года царское правительство отменило с 1907 года выкупные платежи; но доступ к земле, пользование землёй остались платными. Короче говоря, отмена крепостного права, давшая толчок быстрому развитию капитализма в России, не осуществила вековые чаяния крестьян о земле, не превратила их в свободных земельных собственников, а, наоборот, поставила их в такое положение, при котором они были закабалены быстро растущим капитализмом в ещё более суровой форме, чем крепостничеством.

Февральская буржуазная революция 1917 года обещала покончить с помещичьим землевладением: конфисковать землю у помещиков и передать землю крестьянам безвозмездно. Но она не сделала этого; она, как и царское правительство, предложила крестьянам выкупать у помещиков землю. Короче говоря, Февральская буржуазная революция отказалась решать земельный вопрос в интересах крестьян; собственно, это последнее обстоятельство и подтолкнуло крестьян поддержать Великую Октябрьскую социалистическую революцию.

Земельный вопрос в интересах крестьян, всего общества был решён только после победы Великой Октябрьской социалистической революции. Великая Октябрьская социалистическая революция навсегда покончила с помещичьим землевладением путём национализации земли, т.е. ликвидации частной собственности на землю и передачи земли в собственность рабоче-крестьянского государства – Советского социалистического государства, которое упразднило всякие платы за доступ к земле, за пользование землёй. Отныне земля предоставлялась каждому гражданину Советского социалистического государства бесплатно и в безвозмездное пользование навечно.

Бесплатный доступ к земле, бесплатное пользование землёй – это трагедия или триумф? Для трудового народа конечно триумф. Но для паразитической буржуазии конечно трагедия.

Но этого мало. Для того чтобы хозяйничать на земле, хозяйничать вообще, нужно иметь средства производства. Но миллионы крестьянских дворов не имели средств производства; средства производства, особенно крупные средства производства, находились в руках капиталистов. Великая Октябрьская социалистическая революция и этот вопрос решила путём революционной национализации крупных средств производства, т.е. ликвидации частной собственности на крупные средства производства и передачи их в форме общественной собственности Советскому социалистическому государству.

В условиях общественной собственности на крупные средства производства все люди находятся в одинаковых отношениях к крупным средствам производства. Говоря другими словам: при общественной собственности на крупные средства производства никто в отдельности не владеет крупными средствами производства, а все вместе являются их собственниками.

Равенство всех людей в отношении средств производства приводит к равенству их как собственников общественно произведённого продукта. Отдельные трудящиеся не равны только в одном: они вкладывают различное количество своего труда в создание общественного продукта. Один работает больше, другой меньше. Один отдаёт обществу более квалифицированный труд, другой – менее квалифицированный. Вследствие этого распределение общественного продукта между отдельными работниками находиться в прямой зависимости от количества и качества труда каждого работника; здесь действует принцип: от каждого по способностям – каждому по его труду.

Нахождение всех крупных средств производства в общественной собственности и распределение продуктов этого общественного производства по принципу: от каждого по способностям – каждому по его труду, это триумф или трагедия? Для трудового народа конечно триумф. Но для паразитической буржуазии конечно, трагедия.

Но и этого было мало. Когда говорят об общественном, т.е. социалистическом, производстве, то представляют себе дело так, как будто для его осуществления требуются только земля, средства производства и рабочие руки. Но это не так. Люди веками хозяйничали путём купли продажи продуктов на рынке. Отсюда понятно, что у них выработалась устойчивая привычка к купле-продаже, к рынку, которая (привычка) сразу исчезнуть не может. Для того чтобы перейти от рыночного хозяйства к социалистическому, требуется время, требуется приспособление к новым условиям жизни. Поэтому Великая Октябрьская социалистическая революция не стала сразу же уничтожать рыночное хозяйство, а сохранила его на определённое время. Но для рыночного хозяйства требуются деньги, – деньги, которые, как правило, сосредоточиваются в банках, в руках банкиров. А это фактически означало, что подавляющее большинство как крестьянских хозяйств, так промышленных предприятий, у которых денег не хватало или вообще не было, могли оказаться в долговой (ростовщической) зависимости от банкиров. И, чтобы не допустить закабаления крестьянских хозяйств, всего общественного хозяйства банкирами, Великая Октябрьская социалистическая революция самым решительным образом осуществила национализацию банков, т.е. объединила все частные банки в один крупнейший банк – Государственный банк и подчинила его Советскому социалистическому государству. Тем самым было покончено с ростовщическим использованием банков. Государственный банк использовался Советским социалистическим государством в качестве государственного аппарата для общегосударственного учёта и контроля, для организации общественной хозяйственной жизни страны.

Ликвидация частных банков, т.е. ликвидация гнусного ростовщичества – это триумф или трагедия? Для трудового народа конечно триумф. Но для паразитической буржуазии конечно трагедия.

Великая Октябрьская социалистическая революция – это триумф всех трудящихся мира. Историческое значение Великой Октябрьской социалистической революции в том и состоит, что она, уничтожив частную и установив общественную собственность на землю и средства производства, впервые в истории дала возможность осуществлять производство не в интересах обогащения отдельного человека, а в интересах удовлетворения максимальных материальных и духовных потребностей всех людей.

За рабочий класс!

 

Р. Кулиев

20.08. 2017 г.

 

Дополнительная информация