Леонид Грач

Отдых с карандашом в руках

У самого синего моря, среди холмов предгорья юго-восточного Крыма расположен бывший рыбацкий, а ныне курортный поселок Рыбачье.

Когда стоишь на берегу безбрежного моря, слева, в синей дымке, отчетливо виден силуэт Кара-Дага, а справа вечно пьёт и не может напиться морской воды седой Медведь - гора Аю-Даг. Красота такая, что дух захватывает.

Волею судьбы мне посчастливилось отдохнуть нынешним летом в этом благодатном уголке.

Но не всё ладно в подлунном мире.

Нынешняя власть добралась и до небольшого курортного поселка. Самое яркое её проявление – назначение на пост начальника местного водоканала «специалиста» из Макеевки.

Результат не заставил себя ждать. Вода в поселке отключается с интервалом каждые 10(десять!) минут! Горят бойлеры( горячего водоснабжения, как и отопления нет и в помине), возмущению со всех сторон нет предела!!....

Когда вода всё же появляется в системе, её напор такой силы, что старенькие водопроводные трубы просто не выдерживают: то на одной, то на другой улице начинают бить «гейзеры» из проржавевшей системы. На другой день на этом месте появляется уродливо засыпанная яма типа воронки от авиационной бомбы. И эта «красота» в разгар курортного сезона!

«Водопроводное руководство» приняло поистине «соломоново решение»: совершило подворный обход посёлка на предмет выявления отхожих мест со сливом, с целью повысить оплату за потребление воды. О ремонте аварийной системы или хотя бы регулировке работы насоса речь не велась. Жители поселка с таким решением категорически не согласились и решили установить водомеры для учета фактически израсходованной воды и не более. На сходе высказывались и радикальные предложения, самое невинное из которых – отправить «водопроводное начальство» обратно в равнинную Макеевку, а на его место найти толкового специалиста из местных, знакомого не по наслышке с особенностями водоснабжения в горной местности.

Посёлок не газифицирован, хотя перед всеми выборами, как черти из табакерки, выскакивают горлопаны от правящих буржуазных партий, обещающие народу газ «на днях или раньше», даже деньги не раз собирали, только, где они, никто ответить не может…

Проданы горы и пляж, превратившейся из широкого до бесконечности, кое-где в маленькие прибрежные полоски. О подходах к морю лучше не вспоминать: всё застроено разномастными магазинчиками, кафешками и пивнушками, стоит чад и смрад, а моря не видно: к нему ведут узкие, в большинстве своем грязные дорожки со стёртыми ступенями…

На кривых старинных улочках не разъехаться двум машинам. И без того малочисленные тротуары сплошь застроены теми же магазинчиками и сомнительными забегаловками. Вот и шарахаются люди от машин, а машины от людей, ох, не было бы беде!

На пляже интернациональная публика: россияне, украинцы, белорусы, есть даже прибалты и поляки.

Всем хватает моря и солнца, но если появляются «соотечественники» из западных областей Украины, тут же и скандал: то прохода к морю мало, то море не такое… Зачем приезжать, если здесь всё так плохо?...

Спасательная служба на пляже отсутствует: буйков нет и в помине, а единственный спасательный катер за немалые деньги катает по морю отдыхающих, рассказывая им сказки о белых дельфинах и бухтах любви… Вот такие «особенности крымского отдыха».

Сидя в виноградной беседке тёплыми летними вечерами, когда южная ночь накрывает бархатным покрывалом всё вокруг и наступает тёмная южная ночь, а звёзды сверкают ярче бриллиантов и так близко, что, кажется, можно их достать рукой, приятно было вести долгие беседы с хозяевами дома и с их гостями из России и Белоруссии. Больно и «за державу обидно», когда говорят: «Как вы можете так жить? Как вообще можно жить «по понятиям»? Искреннее сочувствие братьев-славян не облегчает боль…

Но всё не может быть плохо.

Приятно было слушать, как местные селяне с большой теплотой вспоминали приезд в Рыбачье народного депутата Украины Леонида Ивановича Грача. В этот день в поселке праздновалась свадьба. Леонид Иванович сердечно поздравил молодоженов, подарил им красивый букет цветов, и только потом начал встречу. Люди помнят добро, оно греет их сердца, закаленные в борьбе с, в большинстве своем, искусственно созданными трудностями.

Невозможно убить красоту: всё так же будет петь свою песню прибой: когда нежную, когда грозную, кружить над ним белокрылые чайки, пьянить ароматами кипарисы и инжир, море и горы.

Также и зло не может быть вечным: добро всё равно его переборет!

Ирина Суркова,
член Коммунистической партии
рабочих и селян

Дополнительная информация