Распространение суеверия в союзе с олигархами

Отношение КПУ к религии, к церкви было изложено П. Н. Симоненко в статье "Государство, религия, народ и коммунисты", опубликованной в газете "Коммунист" 9 апреля 2004 года.

Изложенная политика по всем во-просам противоречит Программе КПУ, Конституции Украины, марксизму-ленинизму, здравому смыслу.

Симоненко поучает олигархическое государство в его отношении к церкви. Он пишет: "Главной целью государственной вероисповедной, религиозной политики должно стать создание благоприятных условий для неконфликтного развития религиозной жизни, государственно-церковных (с одной стороны) и церковно-государственных (с другой стороны) отношений в стране".

Прежде всего это нужно понимать так: в советское время этот конфликт существовал. Новые условия - капиталистические в олигархическом государстве - создают условия для бесконфликтных отношений церкви и государства. И эти нужные и приятные отношения, по мысли Симоненко, он предлагает и поддерживает. Он выступает как сторонник олигогосударственно-церковных отношений . Но это новое - тысячелетней давности.

Зря старается первый секретарь КПУ. Олигархическое государство и без него прекрасно понимает роль церкви в оправдании своего существования. У него тысячелетний опыт. Во всех классово-антагонистических эпохах церковь оправдывала существование государства как "богом данное" и тем самым удерживала эксплуатируемых от протестов против рабства, против эксплуатации.

Если посмотреть с точки зрения симоненковской оппортунистической политики, то этот совет Симоненко дает не зря. Цель: вписаться в буржуазно-политические отношения, получить благодарность и поддержку в борьбе со своими внутренними врагами. История разгрома парторганизации Крыма совместными усилиями оппортунистов и олигархов - этому доказательство.

Он выступает за то, чтобы религиозные объединения позитивно участвовали в повседневной жизни гражданского общества… и в гражданской вероисповедной политике…" Это означает, что религия должна быть внедренной, по мнению Симоненко, в повседневную жизнь гражданского общества и государства. "То есть, - продолжает Симоненко, - необходимо установление регулярного транспортного и доброжелательного контакта, диалога и партнерства государства и церковных конфессий, чтобы в этом конструктивном сотрудничестве спокойно и взвешенно разрешались порой сложные проблемные ситуации". Так Симоненко вы-ступает ярым пропагандистом религии, внедрения ее в повседневную жизнь. И это не случайно. В его теоретических, философских воззрениях диалектическим материализмом и не пахнет. Его воззрения - это безграмотная путаница религиозного человека. Например, он пишет: "Ведь никто не знает ответа на вечный вопрос: что есть истина в последней инстанции?". Диалектический материализм не признает существования истины в последней инстанции. Процесс познания бесконечен. Никто из диалектических материалистов не ищет ответа на этот вопрос". Здесь намек на то, что никто не знает, есть ли Бог. В религии вечная истина - это Бог.

"Духовная святыня нашего народа, - пишет Симоненко, - именуется Национальным Киево-Печерским историко-культурным заповедником". Это одностороннее понимание духовной жизни общества, которую составляет только религия. Но в духовную жизнь общества входят наука, философия, искусство, литература. А духовная основа коммуниста - это диалектический материализм, марксизм-ленинизм в целом.

"Наши оппоненты опасаются дальнейшего сближения партии коммунистов с православными христианами". Кого Симоненко считает своими оппонентами в религиозной политике? Из всего изложенного видно - это марксисты-ленинцы, диалектические материалисты-атеисты. Они не только опасаются, но и осуждают отход от основ диалектико-материалистического мировоззрения.

Заканчивает Симоненко свою статью не только антимарксизмом, но и антисоветизмом: "Произошла переоценка ценностей". Верно: социалистических на капиталистические. Но неверна оценка этого изменения: "И сейчас люди откровенно говорят о своих взглядах". А в советское время они этого делать не могли? Это антисоветизм. И далее антимарксистский религиозный взгляд по во-просу происхождения морали: "Свои нравственные идеалы мы выводим из заповедей божьих". Это противоречит не только марксизму, но и истории вообще.

Маркс, Энгельс о происхождении морали: "Над различными формами собственности, над социальными условиями существования возвышается целая надстройка различных и своеобразных чувств, иллюзий, образов мыслей и мировоззрений" (К. Маркс).

"Люди сознательно или бессознательно черпают свои нравственные мировоззрения в последнем счете из практических отношений, то есть из экономических отношений, в которых совершается производство и обмен" (Ф. Энгельс).

"Социальные принципы христианства превозносят трудность, презрение к самому себе, самоунижение, смирение, покорность, - словом, все качества черни, но для пролетариата, который не желает, чтобы с нами обращались, как с чернью, для пролетариата смелость, сознание собственного достоинства, чувства гордости и независимости - важнее хлеба" (К. Маркс).

Установки, выраженные в данной статье, нашли свое воплощение в последующей деятельности Симоненко. Было прекращено распространение среди населения основ марксистско-ленинского мировоззрения - диалектического материализма с основами научного атеизма. Газета "Коммунист" щедро предоставила свои страницы архиепископу Павлу для изложения религиозных взглядов. Это было первое интервью. После него газета восприняла церковь как союзницу. На ее страницах появилось второе интервью Павла, в котором он охладил пыл коммунистов в отношении союза. Он тверо заявил о том, что "церковь не собирается поддерживать политические партии. И если с кем-то сближаться, то только для того, чтобы оцерковить".В подтверждение этого в конце второго выступления Павел обратился к читателям "Коммуниста": "Хочу попросить всех, кто еще далек от веры, чтобы они нашли Христа". Это надежда на оцерквление коммунистов.

Симоненко поздравил соотечественников с воскресением христовым и провозгласил: "Пусть всегда звучат в наших душах колокола Киево-Печерской Лавры - главной духовной святыни восточнославянского мира!" Вытесняет из душ народа идеи научного коммунизма.

Итак, во главе КПУ стоит человек - оппортунист в политике и экономике и антимарксист в идеологии и морали. Поэтому его практические действия по разгрому Крымской партийной организации - исключению из КПУ самых активных коммунистов, запрет работать 14 городским и районным парторганизациям, методы сколачивания симоненковского КПУ -преследование вплоть до неправого суда, ничего общего не имеет с максизмом-ленинизмом, но ближе к фашистским.

За последнее время Симоненко неоднократно выступал за предпочтение мирного пути революции. "Что касается того, в какой форме - мирной или немирной - будет осуществлен революционный переход к социализму, это зависит от развития обстановки… Коммунисты никогда не скрывали и не скрывают того, что предпочли бы мирный путь" ("Коммунист Крыма" 4. 09. 2011 г.).

Пропагандировать мирный путь революции в условиях олигархического, полуфашистского режима власти - значит воспитывать рабочий класс не в революционном, а в оппортунистическом духе. Революция даже в начальном протестном периоде требует твердости, решимости, революционного натиска. Ленин говорил, что революции никогда не вспыхивают сразу. Им предшествует всегда брожение, движение, возмущение. Это уже революционные требования. Мирный путь Симоненко похож на выступление попа Гапона в условиях царского режима.

Г. Сухоруков, кандидат исторических наук, доцент

Дополнительная информация