ЧЕРЕЗ ВСЮ УКРАИНУ

Мы, ветераны Великой Отечественной войны, как и все старшие поколения советских людей, как никто другой, знаем роль и значение единства и дружбы народов, населяющих территорию Советского Союза. Мы были свидетелями и активными участниками процесса сплочения народов в единый организм и испытания единства и дружбы народов на прочность в тяжелые годы войны.

Наша 237-я Сибирская стрелковая дивизия, сформированная из рабочих-строителей Кузнецкстроя, металлургов и шахтеров Кузбасса, колхозников Алтая, Новосибирской, Томской и других областей Сибири, более чем на 90 % состояла из граждан русской национальности.

Дивизия прошла славный боевой путь от стен Липецка и Воронежа до Праги. С боями освобождала Воронежскую и Курскую области РСФСР и двенадцать (!) областей Советской Украины. На знаменах дивизии завоеванные потом и кровью тысяч погибших и искалеченных воинов-россиян, - боевые ордена Красного Знамени, Суворова, Богдана Хмельницкого.

Подлинными освободителями Украины от гитлеровских захватчиков были воины Советской Армии, представители всех ISO национальностей, населяющих Советский Союз.

Полки дивизии, в которой мне довелось воевать, в тяжелейших боях при освобождении украинских населенных пунктов завоевали почетные наименования "Мукачевский", "Жмеринский", наш 691-й артполк - "Станиславский", а дивизия стала "Пирятинской". Кроме нее, Пирятин - райцентр Полтавской области - освобождала и получила его наименование 309-я тоже Сибирская стрелковая дивизия, сформированная в Иркутске.

На Курской дуге в обороне и в наступлении по Украине нашим левым соседом была 206-я стрелковая дивизия, сформированная в Казахстане, состоявшая в основном из казахов. За 10 дней удержания плацдарма на Днепре только на нашем "пятачке" трижды сменились находившиеся со мной разведчики, радисты и телефо¬нисты, все, кроме погибшего Решетько, украинца, были русскими. Один за другим, практически не приступив к исполнению обязанностей, выбыли три моих команди¬ра батареи - русские Буянкин и Грахов, украинец-одессит Гнатюк.

При форсировании Днепра получил звание Героя Советского Союза разведчик из артполка нашей соседки - 206-й Казахской дивизии, эпроновец, орденоносец с довоенных лет грузин Ной Урушадзе. Именно они являются освободителями Советской Украины. Их подвиг - это ли не доказательство бескорыстной дружбы и прочности, единства советских народов?

Верные интернациональному долгу и братству, все мы были верны нашей социалистической Родине, помнили об одной и единственной воинской присяге на преданность всему советскому народу. Видимо, прези¬денту Кравчуку, несмотря на его два высших образования, полученных за счет своего народа, партийных взносов, и звание кандидата наук, эти элементарные истины не понять, несмотря даже на то, что, как он уверял, "дважды от корки до корки проштудировал полное собрание сочинений В. И. Ленина". Должно быть, как го¬ворят, "не в коня корм", если он не заметил или не захотел заметить ленинского указания на то, что в союзе с рабочими и крестьянами России свободная Украина возможна, без такого союза об этом не может быть и речи. Теперь, сыграв решающую роль в разрушении Советского Союза, в разгроме Компартии, "активным" руководящим функционером которой он был, президент и его подручные мечутся по белому свету, стремясь надеть на украинский народ новое, действительно империалистическое ярмо. Урон, нанесенный стране "прорабами перестройки", превзошел наши материальные и моральные потери времён Отечественной войны.

С особой яростью "реформаторы" торопились уничтожать единые интернациональные Вооруженные Силы Державы. Созданные трудом и талантом миллионов людей современные корабли, атомные подводные лодки, уникальные ракетные комплексы типа "Ока" пускаются под газовый резак, за бесценок продаются военно-промышленному ком¬плексу США как металлолом, и, самое главное, через сокращение 700 тысяч патриотически настроенных офицеров из войск вытравливается мораль армии - защитницы народа.

Нам, ветеранам войны, особенно тяжело осозна¬вать, что повинны в этом и политические лидеры, и военное командование республик. По ажиотажу вокруг Черноморского Флота, по событиям в Приднестровье, в Закавказье, Прибалтике и на Украине все яснее видно, что народы, населяющие территорию Советского Союза, стоят перед еще большими испытаниями, чем до сих пор. Но хочется верить, что народы, прежде всего России, Украины, Белоруссии, прозреют, сбросят с себя оцепенение и учинят спрос с политических и военных руководителей за развал Великой Державы и ее Вооруженных Сил, за лишение воинов права на коллективную защиту, за то, что вооружили и оснастили десятки тысяч бандитов, льющих реки крови ни в чем не повинных людей, что выдворяют в неизвестность сотни тысяч воинов и их семей, что оставляют русскоязычное население один на один с озверелыми националистами в качестве заложников.

Гордости всего советского народа и трудящихся всего мира - Советской Армии - больше нет. Ее остатки агонизируют. С блоков наведения ракет стерты цели противника, который по-прежнему готовится стереть нас с лица земли; расформировы¬ваются части, дивизии,корпуса. Из великой и непобедимой армии рождаются жалкие ельцинско- шапошниковские и кравчук-морозовские рати. 17.03.91 г. народы страны однозначно выска¬зались за сохранение Союза ССР, заявили, что желают жить вместе. Однако законы Верховных Советов и указы президентов обрекли их на смерть пооди¬ночке. Поэтому должны быть отменены, как противо¬речащие воле народа, ст.ст. 34, 39, 7S, 78 и 84 Кон¬ституции СССР.

За допущенные нарушения Закона СССР от 2S. 12.S8 г. "Об уголовной ответственности за государственные преступления" как посягнувшие на государственную независимость, территориальную неприкосновенность, экономическую систему, на национальное и расовое равноправие граждан, наконец, за предательство и развал нашей Родины эти "лидеры" подлежат отдаче под суд Всенародного трибунала как военные преступ¬ники.

А. Д. Барвинский, Герой Советского Союза, бывший секретарь Ялтинского ГК КПСС. Вместе с контр-адмиралом ВМС СССР Н.М.Бочковым в августе 1991 года в числе 13 коммунистов создали «Союз коммунистов Ялты» (газета "Гласность" № 1, 1992 г.)

Дополнительная информация