Грач требует от властей реакции на тренинги ПР в исполнении Фротмана и Сидорова

Народный депутат Украины, кандидат в нардепы по округу №1 Леонид Грач обратился к президенту Виктору Януковичу, генеральному прокурору Виктору Пшонке, главе Центризбиркома Владимиру Шаповалу и в Европейскую сеть организаций по наблюдению за выборами (ENEMO) с просьбой организовать проверку фактов использования административного ресурса главой симферопольского штаба Партии регионов Борисом Фротманом и директором Крымского центра переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти при Совете министров Крыма Владимиром Сидоровым при организации выборов в Крыму. Грач приводит выдержки из стенограмм выступлений Фротмана и Сидорова, которые иллюстрируют нарушения избирательного законодательства со стороны «тренеров» ПР.

«Новый регион» приводит обращение Леонида Грача к генпрокурору Виктору Пшонке без сокращений.

Уважаемый Виктор Павлович!

8 октября 2012 года руководитель Симферопольского штаба Партии регионов, депутат Симферопольского горсовета Борис Фротман на собрании членов участковых комиссий от Партии регионов и «дружественных» по отношению к ней партий озвучил план действий по обеспечению победы на мажоритарном округе № 1. Аудиозапись его выступления перед аудиторией более чем в 200 человек, состоящей из координаторов, кураторов и так называемых «руководящих троек» в участковых комиссиях, а также рядовых членов 23 комиссий опубликована на сайте информационного агенства «Новый Регион-Крым» 10 октября 2012 года.

В своей речи руководитель Симферопольского штаба Партии регионов признает, что обеспечить победу на нынешних выборах будет намного сложнее чем на предыдущих, из-за нового закона «О выборах народных депутатов Украины», поскольку контроль над комиссиями со стороны партии власти благодаря механизму жеребьевки обеспечить не удалось: «Изначально по жеребьевкам ни в окружной, ни в участковых комиссиях у нас с вами большинства нет… Поэтому нам надо организовать свою работу таким образом, чтобы даже при этих условиях мы в любом случае с вами могли получить тот результат, который от нас с вами требует наша партия, Партия регионов». Также он пояснил, что в каждой комиссии созданы «руководящие тройки» из числа наиболее лояльных к Партии регионов людей, чтобы выполнить все, что от них попросит партия: «Независимо от того, стали они председателем, замом, секретарем или не стали, в каждой комиссии есть три человека, которые будут руководить всей комиссией. Более того, существует свой куратор, который руководит сразу 4-5 комиссиями, который является представителем штаба, и все его задания необходимо будет выполнять как мои личные задания… По таким жестким правилам мы с вами будем работать всего три с половиной недели, потому что выборы ровно через 20 дней. Вот эти 20 дней надо набраться терпения, набраться смелости, набраться нахальства, набраться жесткости и выполнить то, что будет просить партия. И по-другому это сделать будет просто невозможно».

По словам депутата, для обеспечения лояльного большинства в составах комиссий есть два механизма. Первый механизм – это сотрудничество с членами комиссии от Коммунистической партии Украины: «Их, как правило, один-два человека. Сотрудничать. Просто спокойно с ними пообщаться, они все уже получили команду вместе с нами дружить. Если кто-то, ну, неадекватный, не понимает, не слышит вас, через куратора мгновенно сообщить мне. Я сделаю так, что они с вами будут дружить».

Второй механизм – это уменьшение списочного состава комиссий за счет исключения из них представителей других партий и кандидатов: «…нам необходимо четко с точки зрения закона выполнить все, что вам будут говорить ваши кураторы и руководители наших троек для того, чтобы уменьшить состав комиссии. Это задача, поставленная ЦК партии! УМЕНЬШИТЬ!». Для этого при любом удобном случае предлагается пользоваться статьей 157 Уголовного кодекса Украины, предусматривающей ответственность за игнорирование работы комиссии. Отсутствие кого-либо из членов комиссии на двух заседаниях, независимо от уважительности причины, должно сопровождаться жалобой в окружком, заявлением в прокуратуру и доверительным разговором с «прогульщиком» с предложением уволиться из комиссии, оставив соответствующее заявление, которое в последующем будет передано в штаб Партии регионов: «... Предупредить: «Я тебя посажу. У нас есть Фротман, сволочь редкостная, поставьте печать ему». Можете так говорить. Кто-то не поверит, кто-то узнает – поверит, кто-то испугается. Ведь нам же не надо до десяти человек убирать. В каждой комиссии надо убрать лишних одного-двух-трех человек, и у вас сразу абсолютное большинство…По-свойски где-нибудь в уголке ему объяснить: «Вали быстрее, ведь всех Фротман, может быть, и не посадит, но двоих-троих посадит точно. Ты убежден, что это будешь не ты? Как только он напишет заявление, заменить его нельзя, и вы сразу уменьшаете состав своей комиссии. Немножко больше будет работы, но это нужно сделать. Да, это война. Это стратегическая война. Раньше у нас не было таких задач. Теперь они есть».

Объясняя огромное число членов комиссий в зале, несмотря на мизерное формальное представительство в них Партии регионов Б.Фротман заявил: «Мы от разных партий, но здесь есть НАШИ, а там есть НЕ НАШИ».

Фактически выступление руководителя Симферопольского штаба Партии регионов свидетельствует о начале войны с обществом. Людей поделили на своих и чужих. Всех несогласных или имеющих собственное мнение членов комиссий предложено путем запугивания и угроз убирать из их состава, чтобы любой ценой обеспечить победу на выборах провластной группировке: «Следующий этап: чужой председатель раз поднял какой-то вопрос – не проголосовали, второй раз поднял какой-то вопрос – не проголосовали. Вопрос: председатель выполняет свои обязанности, если он не может решить никакой вопрос? Не может. Та же самая статья Уголовного кодекса: он не выполняет свои обязанности, он не может ничего решить, и тогда он либо будет с вами договариваться, либо вы на него напишите, что он как председатель не умеет руководить вашей комиссией – 157-я статья Уголовного кодекса Украины. Вот такой мелкий, грязный, тяжелый нюанс, но мне приходится вам его рассказывать, потому что без него добиться в наших комиссиях абсолютного большинства у нас с вами не получится».

Далее депутат Фротман напомнил о необходимости обеспечения высокой явки избирателей путем подвоза и беспроблемной регистрации заявлений о голосовании на дому, поскольку таких заявлений будет очень много. Их подлинность рекомендовано проверять по телефону.

В день голосования координаторы с удостоверениями представителя газеты «Регион-Крым» (официальное издание Крымской республиканской организации Партии регионов) будут руководить всем происходящим за пределами комиссий («привоз, подвоз, поднос») и осуществлять текущую связь со штабом, а кураторы комиссий, имеющие удостоверения газеты «Южная столица» (официальное издание Симферопольского горсовета) будут собирать информацию непосредственно у «руководящих троек».

Это не единственный факт свидетельствующий о намерениях партии власти исказить результаты волеизъявления граждан используя административный ресурс. В течение первой декады октября подобные мероприятия проходили по всем регионам полуострова.

Так, на рабочей встрече ялтинских «регионалов» с одним из «тренеров» штаба КРО Партии регионов Владимиром Сидоровым – директором Крымского центра переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, госпредприятий, учреждений и организаций при Совете министров Крыма (КЦППК), которая состоялась 3 октября, государственный чиновник инструктировал активистов Партии регионов по обеспечению нужного результата в Ялте и Алуште. Отдельные места этого инструктажа агитаторов и координаторов содержат признаки нарушения закона и нечестных методов ведения кампании. http://www.nr2.ru/crimea/407801.html

В своем выступлении инструктор Сидоров раскрыл схему того, как без самих избирателей по ним будут незаконно вноситься изменения в реестр избирателей: «Списки, которые будут на избирательном участке, они будут такие же плохие, как и были раньше. Несмотря на то, что реестр наш, тем не менее, это связано с определенной технологией уточнения реестра… с 7-го октября все ДВК получат предварительные списки и будут они находится у них до 22-го октября. Каждый агитатор приходит, достает список своих сторонников и сверяет, если эти люди в этом списке… Если его нет, например, в списке, тогда все очень просто: агитатор идет к этому стороннику и берет подписанное им заявление, форма заявления будет на каждом участке. Главное, чтобы стояла подпись. То есть агитатор может потом представлять этого человека на заседании комиссии. Человеку не обязательно приходить на избирательный участок для того, чтобы потом попасть в список. Достаточно, чтобы его интересы кто-то представлял. Но при этом он должен сдать заявление, подписанное этим человеком и копию паспорта – это два обязательных документа. ДВК рассматривает это заявление и подает документы сразу же в реестр. Сейчас, фактически ну, как Валерий Федорович сказал, мы здесь все свои, сейчас согласовано и будет указание, чтобы реестр принимал эти документы без появления избирателя. То есть ДВК будет принимать решение. Заявление, копии паспорта, будут делать еще выписку из решения. И на основании этих трех документов наши сторонники будут вписываться в реестр».

Далее он рассказывает как будут подключать участковых терапевтов через партийное руководство: «Есть две части голосующих на дому: первая часть – это НСП, то есть неспроможний самостійно пересуватися, они без каких-либо заявлений голосуют на дому. Как только ДВК получило списки, там стоит отметка. Вторая часть – это наши люди престарелые, которые нередко голосуют дома. И в этом законе указано, что они будут голосовать исключительно после получения справки о том, что они по состоянию здоровья будут голосовать на дому. Это означает, вот Валерий Федорович здесь сейчас штаб представляет, это означает, что нужно подключать участковых терапевтов, через горсовет, через руководство наше партийное, с тем, чтобы участковые терапевты посетили этих людей и выписали им такие справки. Но для того чтобы выписали, нужно это все организовать».

Что это, как не применение админресурса? Заслуживает внимания прокуратуры и выступление заместителя руководителя Ялтинского избирательного штаба Партии регионов Валерия Малашина, который рассказал, что до 10 октября каждый из активистов должен был собрать и передать в штаб несколько персональных баз данных по своим участкам: списки сторонников ПР, тех, кто будет голосовать на дому, тех, кто нуждается в подвозе, и данные о наличии или отсутствии избирателя в госреестре.

Исходя из вышеизложенного, на основании статей 16 и части 5 статьи 17 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины», прошу Вас организовать проверку изложенных фактов и принять предусмотренные законодательством меры в отношении нарушителей законодательства.

О результатах рассмотрения прошу информировать меня в установленном порядке. С уважением,

народный депутат Украины Л. ГРАЧ

«Новый Регион – Крым»

Дополнительная информация