НАГЛОСТЬ КАК ПРИКРЫТИЕ БЕЗГРАМОТНОСТИ!

Изрядно "потрудившийся" спикер крымского парламента с облегчением наконец-то закрыл шестую сессию и объявил летние каникулы. Оно и понятно: победоносные реляции об очередных "покращеннях" на полуострове сорвались, некоторые нужные вопросы пришлось перенести на потом. Обреченным взглядом смотрел спикер с экранов местных телеканалов, повторяя, что это Оппозиционное правительство и депутат Захаров, представляющие Л.И.Грача, всегда все знают, постоянно выступают по всем вопросам, мешают работать. Но обо всем по порядку.

В канун предстоящей сессии профессионалы своего дела, заслуженные работники отраслей автономии, имеющие многолетний стаж работы в органах государственной власти, члены Оппозиционного правительства В.А.Лысенко, Т.С.Ежова, Г.А.Минаева, М.Б. Рямбов, А.С.Иванов, В.Р.Захаров проанализировали розданные депутатам документы и сделали следующие выводы. В основном на пленарное заседание выносят проекты постановлений, которые лишь дополняют ранее принятые, не разрешают проблем автономии. Отдельной группой представлены нормативные акты, касающиеся собственности автономии, способствующие формированию коррупционных отношений в финансовой и других сферах.

Так в отношении проекта постановления, внесенного регионалом И.Лукашевым, "О некоторых вопросах организации деятельности Ботанического сада при Таврическом национальном университете им. В.И.Вернад-ского" был сделан вывод, что его включение в повестку дня сессии является грубым нарушением законодательства Украины и ведет к сокращению данного объекта природно-заповедного фонда на 0,6 га. На этой основе было подготовлено и направлено обращение прокурору АРК В.В. Павлову, где, в частности, отмечается, что "обоснование необходимости принятия проекта постановления об очередном уменьшении площади объекта природно-заповедного фонда мест-ного значения Ботанического сада при ТНУ с 33,16 га до 32,5460 га, изложенное в пояснительной записке, законодательно не обосновано. Положение о Ботаническом саде при Таврическом национальном университете им. В.И.Вернадского, Государственный акт на право постоянного пользования земельным участком на площадь 32,5460 га от 2009 г. оформлены с нарушением Закона Украины "О природно-заповедном фонде Украины" и не могут служить обоснованием для принятия указанного выше постановления". В качестве обоснования необходимости изъятия земельного участка автор постановления сослался на решение 24-й сессии 5-го созыва Симферопольского горсовета №341 от 26 июля 2007 г. Однако данное решение было принято по факту разрешения заключения договора аренды фирмой "Аква-Крым" земельного участка площадью 0,0525 га для строительства многофункционального комплекса по адресу: Симферополь, ул. К.Маркса, 2.

В связи с этим прокурору автономии было предложено провести расследование по указанным фактам и принять меры прокурор-ского реагирования. По аналогичному заявлению депутата В.Захарова в адрес Верховного Совета Крыма данный вопрос был изъят из повестки дня сессии. Таким образом, благодаря профессионализму членов Оппозиционного правительства, по крайней мере, на данном этапе вопрос дерибана земли возле ТНУ симферопольским смотрящим был отложен. В эпоху бурного развития этикета в Европе французский король Людовик XIV величаво произнес знаменитое изречение: ""Точность - вежливость королей и долг всех добрых людей". Однако эти правила не присущи спикеру крымского парламента. Начинать заседания с десятиминутной задержкой стало нормой. Свои обоснования и извинения за опоздание спикер не принес и в этот раз. В зале у регионалов "напряженка" с наличием депутатов. Вот перед открытием заседания первый вице-спикер С.Донич, прячась от зала, передает сидящему в одиночестве во втором ряду мужчине завернутые в бумагу карточки для голосования. Депутат быстро вставил в приемники 7 карточек, игра на пианино началась.

Одним махом прогнали 9 вопросов по бюджету, развитию физкультуры, освобождению от должности члена президиума, об экстренной медицинской помощи, заодно учредили очередную награду. Не вникая в суть текста, спикер парламента Константинов, не предоставляя слово министру образования и науки Н.Гончаровой, призывает проголосовать вопрос о создании международного студенческого центра. На мою попытку выступить, ведущий педалирует: "голосуем за основу". В нарушение регламента - голосуют. В своем выступлении излагаю замечания и предложения, которые подготовила министр по делам семьи и молодежи двух созывов Т.С.Ежова. Напоминаю, что для создания международного студенческого центра необходимо определиться с его организационно-правовой формой деятельности, разработать Программу и Положение, заручиться соглашениями со студенческими правительственными и не правительственными организациями. Отсутствует и смета бюджетного финансирования. Инициаторы аферы готовы поглотить почти 4 млн. грн, выделенные на молодежные программы в бюджете автономии на текущий год. Вношу предложение "принять данное постановление в первом чтении и отправить на доработку, прошу присутствующего на сессии представителя прокуратуры автономии отреагировать на нарушение действующего законодательства. Спикер нервно давит на звонок, хотя время моего выступления еще не истекло, и торопит депутатов голосовать. Регионалы и их сателлиты-симоненковцы А.Авидзба и Г.Нараев добросовестно жмут на кнопку "ЗА", голосуя за себя и отсутствующих в зале.

Особенно бурно прошло, к неудовольствию Константинова, обсуждение проекта "Об установлении ставок сбора за специальное использование лесных ресурсов в части заготовки второстепенных материалов, побочных лесных пользований и использования полезных лесных свойств". Следует отметить, что депутаты-регионалы и "защитники народа" - симоненковцы по столь социально взрывному вопросу отсиделись, отмолчались, голосовали солидарно.

Это уже была вторая попытка мародеров протянуть нормативный акт, который нарушает права крымчан, создает предпосылки для утверждения коррупционных схем в системе лесопользования, метко названных в народе "оброк на грибы и орехи". Не убедительными оказались заверения председателя рескомитета по лесному и охотничьему хозяйству автономии И. Кацая, что леса останутся доступными.

Выступая по данному вопросу, мне довелось напомнить нормы ст. 66 Лесного кодекса Украины, которая устанавливает, что в порядке общего пользования "Граждане имеют ПРАВО в лесах государственной и коммунальной собственности свободно находиться, бесплатно без выдачи специального разрешения собирать для собственного потребления дикорастущие травяные растения, цветы, ягоды, орехи, грибы".

Ссылки на то, что сбор будет осуществляться на участках специального лесного пользования, вообще не выдерживает критики. Лесным кодексом определены порядок выделения участков специального пользования, их использования, а также установлены объекты обложения сбором и система администрирования этого сбора. Анализ пояснительной записки разработчиков проекта позволяет сделать вывод, что вся территория лесов автономии, где находятся грибные, ягодные места, ореховые деревья, уже поделена на специализированные лесные участки. Теперь, прикрываясь законом, нынешняя власть решила драть сборы с населения за пользование природными богатствами. Возникает вопрос: в отсутствие "Методики расчета ставок сбора за специальное использование лесных ресурсов" на основании чего вычислены ставки сбора за выпас: коровы, быка - 48,7 грн., теленка до 2-х лет - 36,5 грн., овцы - 24,3 грн., ягненка до 1-го года - 12,18 грн.?! О том, что данное постановление призвано легализовать преступный "веревочный" бизнес на лесных тропах и дорогах, свидетельствует и то, что с крымчан будут взимать плату за сбор лекарственных трав, орехов, грибов, кизила, боярышника, шиповника, барбариса при весе один килограмм каждого вида. А еще платить придется за посещение леса в рекреационных, оздоровительных, познавательных, научных целях. А ведь статья 51 Земельного кодекса Украины устанавливает понятие "земли рекреационного назначения". К таковым относятся земельные участки, "занятые территориями домов отдыха, пансионатов, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, кемпингов, яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболовов и охотников, детских туристических станций, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов".

Таким образом, взимание платы с крымчан за посещение рекреационных участков, пешеходные и велосипедные прогулки, проведение любых соревнований в необорудованной лесной местности является незаконной и не подлежит оплате. Учитывая, что проект нарушает права граждан, предлагаю Константинову отправить данный проект на доработку. Одновременно обращаюсь к присутствующим представителям прокуратуры, главка милиции, службы безопасности с предложением остановить легализацию коррумпированной системы в лесопользовании.

Выступившие следом депутаты С.Шувайников и Р.Чубаров поддержали мнение, что в таком виде принимать постановление нельзя. Более того, депутат Р.Чубаров привел факт, что в Бахчисарайском районе лесники уже до принятия постановления закрыли проход жителям села по лесной тропинке. Спикер объявил голосование. Только 55 депутатских карточек из 73-х зарегистрированных в зале, поддержали драконовское постановление новых помещиков. А если вспомнить, что Донич передал в начале заседания 7 карточек депутатов, отсутствующих на сессии, то, следовательно, вместе с симоненковцами проголосовали всего 48 депутатов. Реально "оброк на грибы и орехи" принят не был...

Только отъявленные циники и падшие людишки могут отказывать в помощи детям. В 1999 году по инициативе председателя Верховной Рады Крыма Л.И.Грача была создана система специализированных центров, приютов, служб для ведения работы с беспризорниками и бездомными, попавшими в беду детьми и подростками. Нынешний спикер Константинов наоборот уничтожает ранее созданное: закрыт центр для детей, употребляющих наркотики, в с. Садовое Нижнегорского района, нет уже и межрегионального приюта для детей в пгт Красногвардейское. "В связи с сокращением беглых и бездомных детей, - бубнит Константинов, - предлагается закрыть приют в Кировском районе". Пытаюсь задать вопрос. В ответ слышу раздраженный возглас спикера: идет голосование. Прошу дать высказаться по мотивам голосования. В ответ слышу ерзающий голос председательствующего: "Уже проголосовали, что еще надо?" Напоминаю, что с 1999 г., когда были созданы учреждения для работы с бездомными детьми, социально-экономическая обстановка в Украине и Крыму не улучшилась, бездомных и беглых детей не уменьшилось. Решение Верховного Совета Крыма в ноябре 2010 г. о ликвидации министерства по делам семьи и молодежи, передача его функций министерству науки и образования - это ваша ошибка. Беспризорные дети не стали близкими министру образования. Закрывать приют преступно.

Дальнейшее рассмотрение повестки дня пошло с космической скоростью. Ведущий сессию называет номера вопросов, и большинство дружно делает "одабрямс" предлагаемому решению. Не отстают от регионалов и симоненковцы.

Очередной вопрос по имуществу, принадлежащему автономии. Останавливаю скороговорку Константинова. В ответ слышу невоспитанность ведущего. Поясняю, что следует разобраться, почему приватизировать решили корпус №1 научно-исследовательского института им. И.М. Сеченова. Ведь этот корпус, как победно сообщила прокуратура автономии, возвращен в собственность Крыма.

В начале моего выступления в зале стояла тишина. Многие из присутствующих впервые услыхали данные о росте эпидемии туберкулеза в Украине, в соседней Херсонской, Сумской областях, где эпидпорог (50 выявленных случаев заболевших на 100 тыс. чел.) превзойден в два раза, что в группе риска находятся, прежде всего, дети. Откровением стала для них информация о январ-ском 2013 г. решении Кабинета министров Украины принудительно госпитализировать больных с открытыми формами туберкулеза в случае отказа от лечения и что эксперты ВОЗ отмечают в Украине один из самых низких показателей лечения туберкулеза в мире: только 60% больных успешно завершают курс лечения. Ситуация усложняется распространением мультирезистентного туберкулеза, от которого страдают и те пациенты, у которых недуг был выявлен впервые, и те, у кого рецидив заболевания.

Однако, когда я начал говорить о том, что корпус климатологии им. И.М. Сеченова, который призван решать проблемы медицин-ской климатологии, физио-климатотерапии заболеваний лёгких (туберкулёз и неспецифические), сердечно-сосудистой и нервной систем преступно уничтожать, политические тараканы, временщики подняли крик и стали топать ногами… Не отставал и спикер, не только сокративший время моего выступления, но и в экстазе отключивший микрофон. "Чем вы отличаетесь от поморанчевого правительства Матвиенко, который в 2005 г. предложил ликвидировать противотуберкулезные здравницы и институт им. И.М. Сеченова в Ялте? Ничем! Ведь консультант у вас один и тот же, сидит в вашем большинстве в этом зале", - бросил я в лицо макеевскому правительству. Преступление все равно будет наказано! Безграмотные, никогда не знакомящиеся с проектами нормативных актов регионалы и молчащие симоненковцы проголосовали: выставить на аукцион корпус №1, остаточная стоимость которого определена в сумме 80 тыс. грн.

Вот так и завершил шестую сессию спикер Константинов, используя наглость, как прикрытие своей безграмотности.

В.Захаров, депутат Верховной Рады Крыма

Дополнительная информация