Евромайдан: революция или контрреволюция?

В газете "Зеркало недели" в № 1 от 17.01.2014 г. опубликована статья Анатолия Гальчинского "Анатомия революции: заметки ученого".

 

Отвечаю ученому, который ради политики, русофобии и антисоветчины забыл о своей учености.

 

Статья начата с неудачной исторической параллели - сравнения Великой Французской революции 1789 г., положившей начало новой капиталистической общественной формации в Европе, с Евромайданом. Эти события несовместимы по масштабам, целям и существу.

Первый его тезис: "Евромайдан - это не предвыборные технологии и не "националистический бунт", а проявление классической по своему смыслу социальной революции, непосредственно являющейся логическим продолжением глубоких общественных трансформаций, начатых в 1991 г. В конце концов, цели 1991-го и цели Майдана-2004, как и Евромайдана, - одного порядка. У них одинаковая генетика, связанная не только с утверждением Украины как суверенного государства, а прежде всего, как я это понимаю, с окончательным завершением советской эпохи, нашего просоветского прошлого, искоренением не присущих украинской ментальности остатков тоталитаризма".

У этой риторики огромный клубок положений, ничего не имеющих общего с наукой. Попытаемся их распутать.

Первое: "Евромайдан - это… проявление классической… социальной революции". Что утверждает о такой революции наука? Это борьба рабов против рабовладельцев, борьба буржуазии против феодализма, борьба рабочих и крестьян, всех эксплуатируемых против господства буржуазии. Это классовая борьба за власть враждебных друг другу классов. Это разрешение классовых противоречий путем революционной борьбы, в которой закономерно побеждает более прогрессивный класс. В результате такой борьбы, как правило, проявляются общественные отношения нового качества. Революционные классы в этой борьбе - это организованная сила, вооруженная революционной научной идеей. Во главе их политических партий, - вожди.

Что имеет общего с этим Евромайдан? Ничего. Евромайдан - это борьба внутри капитализма или между разными буржуазными кланами, или между самой реакционной частью буржуазии, национализма, неофашизма против либеральной буржуазной власти. Эти виды борьбы не изменяют основной фундамент общества - экономические отношения. Следовательно, Евромайдан - это не революция, тем более не классическая.

Второе. Анатолий Гальчинский считает, что Евромайдан является "логическим продолжением глубоких общественных трансформаций, начатых в 1991 г. В конце концов, цели 1991-го и цели Майдана-2004, как и Евромайдана, - одного порядка".

1991 г. - это развал СССР. Ликвидация социалистических отношений путем их уничтожения в результате предательства коллаборационистов и империалистических сил. Более прогрессивное общество - социализм - сменился капитализмом. Это была не революция, а контрреволюция. По утверждению автора статьи, цели Евромайдана и 1991 года - одинаковы, контрреволюция в форме Евромайдана продолжается и направлена она на Украину и на Россию. Ее цель - ликвидировать главного противника США на пути к мировому господству. Это те же расистские силы, которые действовали под руководством Гитлера. И вывод автора статьи подтверждает эту мысль: Евромайдан - это "окончательное завершение советской эпохи, нашего просоветского прошлого". Следовательно, Евромайдан - это не революция, а контрреволюция советского периода. Но спор, классовая борьба между трудом и капиталом продолжается.

Третье. Евромайдан, по мысли А. Гальчинского, - утверждение украинского государственного суверенитета в духовном совершенствовании общества, не затрагивая экономических отношений. Цель его действий - это совершенствование капитализма. Кризис капитализма он видит не в экономических отношениях, а в духовных, идеологических. Конкретно для Украины - все большее приобретение во всех областях украинства. Это тот же национализм, та же украинизация. Доктор экономических наук видит, какие духовные ценности несут собой майданисты-провокаторы, разрушая все на своем пути, захватывают государственные здания. Неофашистская часть Евромайдана заявила, что им не нужна Европа, им нужна власть на Украине.

У А. Гальчинского такая же слепота и в международных отношениях. У него "Современная глобально-цивилизационная революция - это революция преодоления экономического детерминизма, утверждения высоких достоинств каждого человека, перенесения акцентов на приоритетность нравственных и духовных ценностей в развитии личности и общества". Какой же он замечательный и способный слуга американского империализма!

Соединенные Штаты открыто проводят политику на завоевание места сильного мира сего. Они это делают в некоторых странах мира (Афганистан, Сирия и другие). У А. Гальчинского майдан - это "самоутверждение украинской нации, нашей национальной идентичности". Ошибается профессор. Фашистский майдан, во что он превратился теперь - это не единство нации, а война.

Автор статьи о составе участников майдана: "Основным носителем психологической энергии, которая вывела на Майдан сотни тысяч людей, является средний класс, который только самоутверждает свои достоинства в нашем обществе". Не психологическая энергия как бы спонтанно вывела людей на майдан, а подготовили и вывели внутренние коллаборационисты и иностранные "доброжелатели", инструкторы, технологи.

Совершенно новое открытие доброжелателя США: представители крупного капитала - революционеры. Он пишет: "Рядом с молодежью реальным союзником среднего класса в украинской революции является крупный капитал. Сегодня уже сформированный крупный капитал начал выходить из тени и не нуждается в дальнейшей опеке чиновничества". Достойно ли ученого это "изобретение"? Знают ли указанные союзники, что существует такой союз? Крупный капитал становится выше государства или вне государства. Средний класс всегда чувствует на себе давление крупного капитала.

Итак, Евромайдан - не революция, а контрреволюция. Ее действующие силы не спонтанно поднялись в виде революционной вспышки, а заранее подготовлены и оплачены США и странами Европы. Тоталитаризма для советских трудовых людей не было. Ограничения в печати, литературе были для открытых и скрытых противников Советской власти. Не допускали буржуазную пропаганду. Власть при И.В. Сталине была прочная и всем трудящимся она нравилась своей заботой о народе, который осознавал большие затраты на оборону. СССР был в капиталистическом окружении, но патриотизм, нравственность народа были высокими, гуманными.

Вам, капиталистам, буржуазным идеологам, этого никогда не достичь.

Г. М. Сухоруков, коммунист с 1942 г., член ЦК КМЛПУ, участник Великой Отечественной войны, полковник, кандидат исторических наук, доцент, Отличник Высшего образования СССР, Заслуженный работник образования АРК

 

 

 

Дополнительная информация