«МЫ НЕ МОГЛИ БРОСИТЬ ЛЮДЕЙ ПОД КАТОК НАЦИОНАЛИСТОВ»

Президент России Владимир Путин в телеинтервью назвал причины решения о возвращении Крыма в состав России в марте прошлого года. По его словам, нельзя было бросить эту территорию и людей «под каток националистов». Об этом глава российского государства рассказал в интервью для документального фильма «Крым. Путь на Родину», фрагмент которого в понедельник вечером показал телеканал «Россия­1».

Как заявил президент, Россия обязана была поступить, так как поступила. При этом Путин подчеркнул, что конечная цель была «не в захвате Крыма и не в какой­то аннексии», а в том, чтобы предоставить жителям полуострова возможность выразить свое мнение. Тем временем, США заявили о «лживом подходе» Москвы в фильме о возвращении Крыма. Об этом объявила представитель Госдепа Джен Псаки. При этом она призналась, что не видела самого фрагмента фильма, а лишь читала сообщения о его содержании.

Владимир Путин рассказал, что вопрос о Крыме возник в ночь на 23 февраля 2014 года, когда проводилась операция по спасению свергнутого президента Украины Виктора Януковича. В ту ночь он проводил в Кремле совещание с руководителями спецслужб.

«Мы закончили около 7 часов утра, и, расставаясь, не скрою, расставаясь, перед тем как все разошлись, я всем моим коллегам, а их было четверо, сказал, что ситуация развернулась таким образом на Украине, что мы вынуждены начать работу по возврату Крыма в состав России, – сказал глава государства. – Потому что мы не можем бросить эту территорию и людей, которые там проживают, на произвол судьбы, под каток националистов».

По словам президента, уже тогда он «поставил определенные задачи». В частности, незадолго до референдума он поручил провести в Крыму закрытый социологический опрос, по результатам которого «выяснилось, что желающих присоединиться к России там 75% от общего состава». Путин отметил, что для него было очевидным, что количество сторонников возвращения Крыма к России будет еще больше, если Москва «подойдет к этому».

«Конечная цель была в том, чтобы дать возможность людям выразить свое мнение по поводу того, как они хотят жить дальше. (. . .) Про себя подумал, если люди так захотят, значит, так тому и быть. Значит, они будут там с большей автономией, с какими­то правами, но в составе Украинского государства. Пусть так и будет. Но если они захотят по­другому, то мы не можем их бросить! Мы результаты референдума знаем. И мы поступили так, как были обязаны поступить», – подчеркнул глава государства.

РИА,

10.03.15

Дополнительная информация