Трагедии морских портов

С интересом прочел номер газеты «Искра правды» №15 от 9 апреля 2015 года. Особенно заинтересовала статья «Крымский транспорт отдали варягам». В последнее время только и слышны разговоры о Керченской паромной переправе. Это логично, ибо пока это самый оптимальный путь (но не единственный), который связывает Крым с материковой Россией.

Но почему­то совершенно забыли о морских портах Крыма, в которых сегодня сложилась очень сложная ситуация. В бывших морских портах Крыма: Феодосийском, Ялтинском, Керченском, ныне являющихся филиалами Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (ГУП РК «КМП», головной офис которого находится в г. Керчь) нет работы. Самый перспективный и самый глубоководный порт Крыма Феодосийский МТП лишен всякой перспективы развития: с октября 2014 года нет возможности какой­либо загрузки (отсутствуют грузы; паромы, работающие на линии Новороссийск­Феодосия, переориентированы ГУП РК «КМП» на Керчь и Севастополь, что не поддаётся никакой логистике…) В течение последних четырёх месяцев порт не может заработать даже на заработную плату работникам и вынужден обращаться за помощью в ГУП РК «КМП» (генеральный директор Васюта А.Г.). Год не решается вопрос окончания строительства глубоководного причала (рабочая глубина 12,5 метров), который должен был вступить в строй ещё в мае 2014 года (готовность более 80%). Феодосийский порт целенаправленно подводится к банкротству.  Обращения коллектива и в ГУП РК «КМП», и в Министерство транспорта Крыма, и в иные инстанции России остаются без принятия каких­либо кардинальных мер.

Еще хуже обстоят дела в Севастополе, где было создано Государственное унитарное предприятие «Севастопольский морской порт» (куда вошли Севастопольский филиал Администрации морских портов Украины, ГП «Севастопольский морской рыбный порт», ГП «Севастопольский морской порт», ГП Служба капитана «Севастопольского морского рыбного порта» и Севастопольский филиал ГУ «Госгидрография»). ГУП «СМП» сделало всё возможное и даже невозможное (в нарушение Законодательства и Украины, и России), чтобы заполучить все материальные и основные средства, все активы указанных предприятий, а  за предприятиями оставить долги по зарплате, долги по расходам за услуги, потребленную электроэнергию, тепло, газ, воду и пр. Особенно пострадал коллектив  ГП «Севастопольский морской рыбный порт», на базе которого практически создавалось новое предприятие (база Севморрыбпорта включает 9 причалов протяженностью 1277 метров, порядка 60 тысяч кв. метров складских открытых площадок, иные производственные сооружения, объекты инфраструктуры, портальные краны и иное грузоподъемное оборудование и пр.  Оценочная стоимость основных средств составляет приблизительно 250 млн. долларов США.). Сотни работников этого предприятия были уволены с выдачей справок о задолженности по зарплате за 3­4 месяца (с устным комментарием, что это вам должно украинское предприятие…). Уволенные работники обратились в суд, суд идёт уже полгода, но никто еще зарплату так и не получил. Но все (чиновники) при деле: жалоба рассматривается…. Умники из ГУП «СМП» прикрылись решением правительства г. Севастополя от 02 июня 2014 года № 29 «О создании Государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт», в п.1.2 которого говорится: «Установить, что вновь создаваемое предприятие не является правопреемником вышеуказанных предприятий».

Вот так, коротко и ясно, несмотря на то, что частью 1 ст. 58 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом, включая обязанность по выплате зарплат за минувшее время.

В. Лукашевич,

 

ветеран Феодосийского морского торгового порта

Дополнительная информация