Социализмом не торгуют

В марте т.г. на пленуме ЦК КПРФ был рассмотрен вопрос: «Революционное наследие Великого Октября и задачи КПРФ».

Я, коммунист с 1971 года, член КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ, внимательно ознакомился с докладом Председателя ЦК Зюганова Г.А. и хотел бы высказать свои мысли по некоторым вопросам, изложенным в докладе.

«Задача КПРФ – всемерно развивать рабочее движение, соединять его с социалистической идеологией», – говорится в докладе. Получается: телега впереди лошади.  Компартия – это авангард рабочего движения. И главная задача – не развивать, а  возглавлять  рабочее движение  в борьбе за его экономические требования, которые затем перейдут  в требования социальной справедливости и политические требования.  Мы  на сегодня уже  опаздываем на поезд под названием «Рабочее движение». И это подтвердил проведенный  в октябре прошлого года пленум  с повесткой о  положении  рабочего класса в России. Озаботились этим потому, что КПРФ  теряет авторитет среди пролетариата, а фактически происходит кризис коммунистического рабочего  движения в нашей стране. Трудно определиться, верит ли нам рабочий класс? Результаты  парламентских сидений далеки от ситуации в рабочем движении. Надо прекратить нежиться в комфортных условиях,  предоставляемых подачками  буржуазной власти для убаюкивания  протестного  движения.  Нужно собирать в единый кулак все коммунистическое движение России.  Как это назвать: блок или платформа,  не важно, главное,  показать, – вот на этой стороне  эксплуататоры, а вот  эксплуатируемые.  Никуда мы не уйдем от теории классовой борьбы по Марксу.   

Интернациональный    Союз коммунистических партий бывшего СССР – это  в будущем.  Сейчас для   нас важна Россия. А для этого  надо прекратить заигрывать с олигархией  и крупной буржуазией, какие бы материальные средства они ни предлагали. Социализмом не торгуют. Пролетарская партия, которая обращается к пролетариату, не считает возможным убаюкивать его россказнями о возможности комфортного и спокойного переустройства общества. У нее нет цели, как у буржуазных партий, расслабить пролетариат и отвлечь его от борьбы. Наоборот, она стремится собрать рабочий класс и воодушевить его для самой бескомпромиссной борьбы. Поэтому лгать и двуличничать ей не нужно. Она честно и прямо говорит, что рабочему классу предстоит суровая и беспощадная битва за свое освобождение, и он должен к ней готовиться. Партия пролетариата не заботится о том, что эти слова могут не понравиться мелкобуржуазному обывателю и испугать его. Она рассчитывает не на мелкую буржуазию, а на рабочий класс. Должен напомнить утверждение В.И. Ленина: «Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное: мы убеждены, напротив, что она положила краеугольные камни той науки, которую социалисты должны двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят отстать от жизни» (т. 4, с. 184).

Надо, наконец, научиться делать различие между коммунистами и членами партии. Коммунисты – это люди, изучившие и понявшие суть марксизма, жизненным кредо которых являются: равенство, братство и социальная справедливость! Иными словами, коммунизм ­ это образ жизни, а не принадлежность к партии. Члены партии – это только носители партбилетов. Их я разделяю на три категории: пассионарии­сподвижники, карьеристы и враги. Пассионарии­сподвижники – это люди, изучившие основы марксизма­ленинизма, являющиеся сторонниками коммунистического образа жизни. Карьеристы – лица без всяких убеждений, подлипалы к правящей партии, осквернившие ее своим эгоизмом и стремлением как можно лучше устроиться в социалистическом обществе. Вот почему они в мгновение ока стали «демократами», так как для них совершенно безразличен цвет «корыта», а интересно только его наполнение. Они не коммунисты, а только попутчики партии. Враги коммунизма ­ это целенаправленно внедренные спецслужбами иностранных (враждебных) государств и выращенные дома оборотни, разлагающие партию изнутри. 

  Сейчас многие из тех, кто называет себя коммунистом, стали говорить о необходимости отхода от классовой составляющей в работе коммунистических организаций. Они утверждают, что пролетариата в России сегодня практически нет. Что это? Невежество или попытка отхода от классовой борьбы?   Ведь в 1917 году в России, как оказывается, было преобладание мелкой буржуазии над относительно малочисленным пролетариатом. Нечто подобное мы наблюдаем и теперь. Фермеры, торговцы, владельцы маршрутных такси, разные люмпенизированные особи и т.д. сегодня составляют достаточно внушительный срез современного общества.

А что же пролетариат? Пролетариат нынче в России разобщен. Профсоюзы легли под буржуазию. Практически никто из коммунистических организаций не работает в среде рабочих. А что говорили классики марксизма? «Ближайшая цель коммунистов… формирование пролетариата в класс, ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти» (К.Маркс, Ф.Энгельс «Манифест Коммунистической партии»). Коммунисты вынуждены прибегать к революционной риторике, потому что «после 2014 года серьезные проблемы возникли у всей системной оппозиции».   На волне «Крым наш» и украинского конфликта Владимир Путин усилил свои позиции в общественном мнении, потянув за собой вверх рейтинги только «Единой России». В Крыму  на выборах 2014 года в Госсовет Республики Крым   из 75 избранных депутатов  70 – депутаты  от «Единой России». От коммунистов по разным причинам    нет никого,  ни по спискам, ни по одномандатным округам. Серьезный сигнал, требующий разборки и анализа случившегося. Однако  для КПРФ поддержка внешнеполитического курса президента голосов не добавит: КПРФ держится только благодаря имиджу «самой крупной оппозиционной партии, которая пока  проходит в Думу при любых раскладах».  Но дамоклов меч над 5% порогом прохождения списочного состава  депутатов  от КПРФ в Госдуму РФ очень реально висит над партией. Стратегия же недоверия правительству Медведева, а в конечном итоге команде Путина,  даст плюс коммунистам только в случае форс­мажорных обстоятельств. Но навряд ли такой подарок прогнозируется. Команда жестко  отслеживает  ситуацию и  постоянно работает на  опережение  по устранению возникающих проблемных компонентов.

Установка ЦК КПРФ на работу с «рабочим классом»    выглядит   странной.     Можно сказать, что в каждом регионе России под понятие рабочий класс надо подходить дифференцированно.  Есть регионы с  четким разделением  по классовому признаку, а есть вообще его отсутствие. В крупном  промышленном регионе можно найти «полуразвалившийся советский завод, который сейчас возрождается, получив оборонный заказ, и новый завод, построенный немцами, французами или японцами». Рабочие этих заводов абсолютно разные по запросам и ментальности», а схожи в том, что «не считают себя рабочим классом и политических представлений нет ни у тех, ни у других».  А крестьянство добросовестно ходит на выборы, практически стоит на распутье и действует по ситуации   в зависимости от получения обещанных подачек и виртуальных   льгот для себя. 

Нужна четкая программа работы со всеми социальными слоями общества и в том числе поддержка рабочего движения в борьбе за власть и самое главное – объединение Коммунистического рабочего движения в России.

 Т. Еремизин,

 г. Симферополь

Дополнительная информация