Формула таланта

Я не могу молчать о сегодняшней системе образования в РФ, что и подвигло меня к воспоминанию истории моего образования. Я учился в провинциальной железнодорожной школе № 60 г. Крымска, которая была в ведении Министерства Ж/Д СССР. Школа была общеобразовательная, со спортплощадками и приусадебным земельным участком, на котором мы выращивали фрукты и овощи, работали после уроков в течение небольшого времени, и это было полезно, воспитывалось чувство коллективизма. Нами руководила учитель биологии. Были кролики и цыплята, которых мы тоже выращивали из яиц. Дежурили поочередно 21 день у инкубатора, контролируя температуру, до вылупления цыплят у нас на глазах. Было очень интересно.

В двух цехах – деревообработки и металлообработки – мы учились этим делам. Было очень много разных кружков, можно было выбирать, что тебе интересно. Я посещал физико­технический. Представьте себе, я в 7 классе получил удостоверение кинодемонстратора и помогал учителю физики проводить киноуроки. Фильмы были учебные, и я их демонстрировал, а учитель комментировал. Были уроки пения, ДВП (допризывная военная подготовка), где мы изучали оружие и технику. На внеклассных занятиях изучали путевое и вагонное хозяйство и локомотивы. В летние каникулы нас возили на неделю в Ростов­на­Дону на детскую железную дорогу, где мы стажировались на разных должностях, кормили нас бесплатно.

В школьной программе были такие науки и учебники: Конституция СССР, астрономия, черчение, которое учило не только наносить на бумагу линии и фигуры, а и развивало у учеников пространственное мышление. На уроках электротехники нас учили делать безопасную проводку сетей, подключение выключателей, розеток, электросчетчиков и другое. В общем, это было настоящее, разностороннее образование!

А что сейчас? В ОШ физическое воспитание превалирует над интеллектуальным, по народной поговорке – сила есть, ума не надо. Ввели специализацию вместо выпускных экзаменов – ЕГЭ, который демонстрирует не знания, а стимулирует угадалку, мошенничество и коррупцию.

Вот мой личный пример. Я сдал выпускные экзамены в школе и решил поступить в технический вуз. На вступительных экзаменах я предъявил не баллы, как сейчас, а реальные знания и меня приняли в студенты. Некоторые наши выпускники свободно поступили и отлично учились в МЭИ, МИФИ и других вузах. Я учился с удовольствием, на «отлично» и получал повышенную стипендию. С третьего курса шла специализация. Я родом из очень скромной семьи, и за меня никто «даже пальцем не пошевелил», и я нигде ни рубля не заплатил за обучение. Все зависело только от моих знаний. На технологической практике работал на Ростсельмаше, получал зарплату, чем облегчал жизнь родителям. Кстати, я считаю, что наиболее приемлемых для нашей геозоны комбайнов, чем СК, просто нет. Я изучил, ради интереса, комбайны типа КЛААС и считаю их неприемлемыми из­за конструктивных недоработок их жаток и решетных станов, которые приводят к значительным потерям зерна, снижая урожайность. Я работал на каникулах после четвертого курса комбайнером, помогая селу и себе, зарабатывая деньги. За уборку я собрал 15 тысяч центнеров зерна. Заработал денег столько, что смог купить мотоцикл «ЯВА­250» и приехал домой уже на нем. Права, водителя я получил на втором курсе института на военной кафедре «Инженерные войска». Нас научили там многому, что пригодилось мне в моей гражданской работе. Окончил ВУЗ с отличием, получив красный диплом. Мои однокашники называли меня талантом, а я им отвечал, что никакой я не талант, а такой же, как и они. Тогда я придумал формулу таланта. Она выглядела так Т=И+Р. Расшифровывается она так: Талант равняется Интерес плюс Работа. Я объяснял им, что пока вы ходили по пивным и ресторанам, я пропадал в лабораторном корпусе, изучая технику более тщательно.

Мне повезло. Я был на Всесоюзной научно­технической конференции, посвященной 100­летию со Дня рождения В.И. Ленина, проходившей в Киевской сельхозакадемии, где докладывал о своем изобретении транспортера. Не знаю, как я попал тогда на экран телевизора в программе «Время». От волнения я не видел, как и кто меня снимал. Многие мои знакомые и родители видели это, удивляясь и радуясь за меня.

А что делается сейчас? В русском языке слова­паразиты. Это «как бы» и «якобы». Появилось очень много частных вузов, которые за деньги готовят якобы специалистов, многие из которых находятся у власти как наверху, так и на местах и превратились из нуворишей в олигархов. Поэтому они и реализуют эту систему образования. Управлять неграмотными людьми ведь проще и легче, чем образованными. Для них сегодня главное – бизнес. И наша экономика, к сожалению, идет в тупик.

Надо вернуть Советскую систему образования. Даже Обама сказал, что в США надо внедрить Советскую систему образования как самую лучшую в мире. А директор Московского образовательного центра считает, что мы сейчас готовим задорновских американцев.

Вспомните, как по программе В.И. Ленина и И.В. Сталина за исторически короткий срок наша страна из безграмотной превратилась в самую читающую и грамотную. Она прошла от сохи до космоса, атомной энергетики. Надо вернуть Советскую систему образования, только тогда наша наука будет развиваться.

Сделать это смогут только КОММУНИСТЫ РОССИИ вместе с Грачом Л.И. и другими приверженцами марксистко­ленинской идеологии. Хочу обратиться к избирателям с просьбой: идя на выборы, голосуйте только за КОММУНИСТОВ РОССИИ и выберите их. Тогда у ваших потомков появится надежда на прекрасную жизнь.

А. Давиденко,

 

 г. Бахчисарай

Дополнительная информация