ЗАБЫТА КРЫМСКОЙ ВЛАСТЬЮ

 

Совсем недавно, весенним майским днем всё прогрессивное человечество отметило 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Ярко светило солнце, сияли ордена и медали на груди тех, кто, пройдя горнило самой страшной, кровопролитной войны, выжил и вернулся домой. Время неумолимо: так мало осталось живых легенд тех пламенных лет.

Невозможно без слез смотреть в их глаза, видевшие смерть, провожавшие погибших друзей, смотревшие на нечеловеческие зверства на освобожденных от оккупантов территориях и в концентрационных лагерях. Но горит в глубине их усталых глаз немеркнущий огонек гордости за завоеванный мир, за жизнь, данную послевоенным поколениям.

Убеленные сединами восьмидесяти-девяностолетние ветераны, совсем молодыми ушедшие на смертный бой, сейчас очень нуждаются в заботе государства, родную землю которого защищали, не жалея жизни. 

На экране, на страницах газет и журналов всё красиво: на параде Победы в Москве и российских городах им отведены почетные места на трибунах, перед ними склоняют голову первые лица страны и регионов. Они это заслужили своим жизненным подвигом.  Каждый из немногих ныне живущих ветеранов Великой Отечественной  вправе ждать от сильной, богатой России самого лучшего: достойного жилья, пенсии, социальной помощи. Незамедлительно, ведь завтра для них может и не наступить.

А как в реальной жизни проявляется пресловутая забота о ветеранах, о которой так много и красочно любят говорить политики всех рангов и не только в День Великой Победы?

Один конкретный пример, как капля дегтя в бочке меда, испортит якобы радужную картину любви и внимания к тем, кто спас мир от фашистской чумы.  Но он есть, этот пример вопиющего бездушия  и преступной бездеятельности крымских  властей к судьбе ветерана Великой Отечественной войны, подполковника медицинской службы Аллы Петровны Пасечной.

 Алла Петровна родилась 20 декабря 1917 года.   Ровесница Великой Октябрьской социалистической революции росла и мужала вместе с молодой Советской страной.

Грянула война. Оставив малышку-дочь у родственников на оккупированной территории, студентка  Алла вместе с медицинским институтом эвакуировалась в глубь страны. Учеба и работа-практика в военном госпитале. «На сон и учебу оставалась одна ночь из трех», – вспоминала Алла Петровна. Но молодость и долг медика позволили превозмочь трудности. Успешно сдав выпускные экзамены, она получила не женскую профессию хирурга. Не было выпускного бала, Алле Петровне вручили диплом на вокзале, при посадке  в поезд, уходящий на фронт.

 Шел тяжелый военный 1942 год. Долгие годы войны, окопы, кровь, прифронтовые госпитали стали суровыми буднями молодого хирурга. Сутками стоя у операционного стола, зачастую давала свою кровь тяжелораненым. Прямые переливания не прекращались до последнего: Алла Пет-

ровна почти теряла сознание. Скольким спасла она жизнь, скольких бойцов вернули в строй её крепкие умелые руки и молодая, горячая кровь! Не сосчитать…

В составе 61-й армии военный хирург Алла Петровна Пасечная прошла от Московской области через Белоруссию, Польшу, Восточную Пруссию.

 В декабре 1943 года 26-летняя Алла Петровна вступила в ряды Коммунистической партии.

Дважды была контужена, получила тяжелое ранение. День Победы встретила недалеко от Берлина, расписалась на поверженном рейхстаге.

Подполковник медицинской службы А.П.Пасечная награждена орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, а медалей у неё – не счесть!

46 лет посвятила тяжелому, но любимому труду хирурга, награждена значком «Отличник здравоохранения», носит звание Почетный донор СССР.

Фронтовые ранения дали о себе знать: Алла Петровна Пасечная признана инвалидом войны первой группы.

Фронтовичка долгие годы проживает в Крыму, застала золотое время процветания полуострова, вместе с крымчанами пережила его разграбление и обнищание.

Ей уготована долгая жизнь. Жить бы да радоваться, но вот незадача: нет у ветерана, орденоносца, известного хирурга  нормального жилья, а вернее жилья нет вообще. С дочерью Ларисой Ивановной прописана она у родственников в Симферополе, а фактически проживают эти две немолодые женщины  в дачном домике в поселке Курцы.

Трудно поверить, но это так. В год 70-летия Великой Победы, не привыкшая просить для себя, ветеран-победитель вынуждена была обратиться к руководству Республики Крым, в Прокуратуру РК, Министерство труда и социальной защиты Республики. Жить в «полевых условиях» 97-летняя Алла Петровна больше не может: почти потеряно зрение, отказывают ноги, болит сердце. Вот и приходится обивать пороги симферопольской администрации, куда направляются все обращения Пасечной А.П. по решению её квартирного вопроса.

Ответы этой самой администрации поражают противоречивостью и несогласованностью подписантов: как будто заместители главы симферопольской администрации С.И. Гречанников и Т.Р. Гафаров не сидят в одном здании, а находятся за тысячи километров друг от друга и не имеют связи. И глава Бахарев Г.С., видимо, не в состоянии собрать собственных замов «до кучи».

Ответ от 18.02.15 г. за подписью заместителя главы администрации С.И. Гречанникова гласит, что ветеран А.П. Пасечная в списке внеочередников по состоянию на 01.02.2015 г. значится … под № 619! Ей предложено заключить договор долевого участия по объекту незавершенного строительства   «108-и квартирный жилой дом по пр. Победы, 211 в г. Симферополе…»

В письме в адрес А.П. Пасечной за подписью другого зам. главы той же администрации Т.Р. Гафарова, отправленное 19.02.15 г. (на следующий день!) сообщается, что по состоянию на 11.07.14 г. Алла Петровна значилась в списке ветеранов Великой Отечественной войны под № 3(!) Однако «в связи с отсутствием полного пакета документов… не была включена в список первых получателей сертификатов на предоставленное жилье».

31 марта с.г. новое сообщение за подписью Гречанникова С.И.:  «Пасечная А.П. включена в Республиканский список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, под … № 117».  И еще ей следует доплатить  за превышение нормы площади предлагаемой однокомнатной квартиры более 320 тысяч рублей. Пожилая, с больными ногами, слабовидящая Алла Петровна занимает необходимую сумму у кого только может – у родственников,  знакомых и идет по указанному адресу – в Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования. А там ей отвечают, что жилья нет в наличии…

От такой «заботы» и молодому впору заболеть. Подавленная нечеловеческим отношением крымских чиновников, Алла Петровна попадает в больницу, где вынуждена была пройти серьезный курс лечения.

К 70-летию Великой Победы Председатель Совета Региональной общественной организации «Крымский форум защиты конституционных прав граждан» Леонид Иванович Грач,  зная о ситуации, ставшей критической для Аллы Петровны,  обратился 7 апреля 2015 года к Главе Республики  Крым. Аксенов С.В. ответить не счел нужным, более того, палец о палец не ударил  в решении квартирного вопроса ветерана-инвалида А.П. Пасечной и, как следствие, «воз и ныне там».

Предвидя такой исход, Л.И. Грач 9 апреля 2015 г. обратился к Президенту РФ В.В. Путину с той же проблемой ветерана, но в Администрации Президента РФ запущена мощная бюрократическая машина, и, видимо,  крепко «подружились» они с крымскими властями, и «рука руку моет». Вот и нет ответа.

Зато 28 мая с.г. пришло письмо из Министерства труда и социальной защиты РК, куда никто и не обращался. В послании за подписью  министра Е. Романовской после патетического восхваления подвига участников Великой Отечественной войны слово в слово повторено то, о чем ранее А.П. Пасечной уже сообщала Симферопольская администрация. А чтобы долго не утруждать себя проблемами ветерана-инвалида, ей рекомендовано обратиться в Министерство строительства и архитектуры. А для получения инвалидной коляски с хитроумным перечнем документов – в Фонд социального страхования РК по месту жительства.

Было бы смешно, если бы не было так грустно. Нуждающейся в инвалидной коляске как ходить?! Или ползать?!

Странный, преступно бездушный ответ Министерства труда и социальной защиты, в подчинении у которого целая армия социальных работников, а пойти к ветерану-инвалиду оказывается некому. Если бы эта самая «защита» вовремя пришла к Алле Петровне и её немолодой уже дочери Ларисе Ивановне, не было бы «отсутствия полного пакета документов», очередник под № 3 Пасечная А.П. давно бы получила и благоустроенное жилье, и инвалидную коляску,  жили бы женщины в нормальных человеческих условиях, а не в продуваемом колючими зимними ветрами дачном домике.

Пока не поздно, опомнитесь, крымские чинуши, повернитесь лицом к той, кто несравнимо больше, чем вы, сделала для людей! К заслуженному ветерану,  врачу от Бога,   благодаря подвигу  которой совсем даже неплохо живете и жируете вы на крымской земле! 

Давно пора дать возможность ветерану-инвалиду Алле Петровне Пасечной встретить 100-летний юбилей в тепле и комфорте, которые она заслужила всей своей жизнью, беззаветным служением людям.

В квартирной истории Аллы Петровны Пасечной, как в зеркале, отразилось равнодушие и презрение  «крымской элиты» к людям, независимо от их статуса и социального положения. Обогащение за счет народа, а теперь и за счет федерального бюджета – вот главная цель власть имущих в Крыму. Привыкли к этому при инфантильной украинской власти, надеются на подобное и сегодня. Россия большая, Москва дальше, чем Киев, авось  прокатит…

 

И.Суркова

Дополнительная информация