И всё-таки: почему в Донбассе нет большой войны?

Когда в феврале этого года в Минске было заключено перемирие – почти никто всерьёз не верил, что оно кем-то будет соблюдаться.

Даже банальное прекращение интенсивных артиллерийских обстрелов было встречено с немалым удивлением: «Надо же – и вправду почти не стреляют!..»

Когда я спрашивал самых искушённых экспертов, до каких только мог дотянуться, когда, по их мнению, возобновится большая война, – они отвечали, что это произойдёт в апреле, или, самое позднее, – в мае.

Но вот прошёл апрель, прошёл май, прошла почти половина июня ...

Конечно, мелкие спорадические стычки время от времени случаются. И обстрелы порой происходят. А недавно ополченцы провели что-то вроде показательно-карательной акции, прорвав фронт в районе Марьинка-Курахово.

Но это трудно назвать большой войной.

В случае же с Марьинкой - явно было заметно вмешательство крупных игроков, которые охладили пыл драчунов...

Спрашивается - почему же происходит то, что происходит?

Чего выжидают все конфликтующие стороны?..

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, наверное следует вспомнить два примера из не такой уж давней истории.

 

1) ПРИМЕР ПЕРВЫЙ: ИРАК.

 

В 1990 году, Иракская армия захватила соседний Кувейт.

Ирак в то время был достаточно сильной, богатой страной, обладающей нехилыми запасами химического оружия и золотовалютными резервами. Вооружённые силы Ирака получили приличный боевой опыт за годы Ирано-Иракской войны.

Кроме того – нужно учитывать, что тогда ещё существовал Советский Союз, поддерживавший с Ираком почти дружеские отношения. И среди американцев ещё не был изжит «вьетнамский синдром» - то есть, страх перед длительной кровопролитной войной в далёкой стране, неизвестно ради чего.

Поэтому в 1991 году Америка и её союзники от реальной большой войны против Ирака отказались.

Ирак был подвергнут бомбардировкам и ракетным обстрелам, против него были введены санкции, но потом, в немалой степени благодаря Примакову, удалось достичь соглашения, по которому Ирак выводил свои войска из Кувейта, а американцы не пытались наступать на Багдад.

Хоть сегодня нам и говорят, что там была война, – на самом деле, реальных боевых действий не происходило.

Был даже такой период, когда иракские войска уже ушли из Эль-Кувейта (столицы Кувейта), а американцы туда ещё не пришли. В этот период было много грабежей и анархии...

Но разумеется, Америка не собиралась оставлять Ирак и его лидера Саддама Хусейна в покое.

Америка – это не то государство, которое что-то забывает и прощает.

Просто был использован метод удава, который медленно душит жертву и так же медленно, не спеша, её заглатывает.

На протяжении 10 лет Ирак душили санкциями, добиваясь полной изоляции и демонизации этой страны в глазах всего мира.

Саддама Хусейна заставили отдать своё химическое оружие.

Постепенно золотовалютные запасы блокированного государства подошли к концу. Жизнь в осаждённой стране становилась всё тяжелее и тяжелее.

Тем временем американская агентура активно действовала сразу по двум направлениям: с одной стороны, проводилась работа среди окружения Саддама Хусейна, с другой – велась работа среди разных слоёв и конфессиональных групп населения.

Это не считая особого случая – иракских курдов, среди которых работа велась отдельно. Из Курдистана делали «иракскую Чечню».

Помимо прочего – шла обработка общественного мнения в самих Соединённых Штатах Америки.

И вот когда американцы решили, что подготовка закончена, наступил час Х.

В 2011 году началось американское вторжение в Ирак (разумеется, там не только американцы участие принимали, но прочие шестёрки шли сугубо прицепом, вряд ли они достойны серьёзного упоминания).

Измотанная санкциями, ослабленная страна мало что могла противопоставить агрессорам.

А самое главное – Хусейна сдали с потрохами его приближённые, купленные с потрохами агентурой.

И сама страна тут же начала распадаться на куски в междоусобной и межрелигиозной войне, которую разожгла в среде населения другая часть штатовской агентуры.

И граждане Соединённых Штатов не особо возражали против всего происходящего...

Спрашивается: а чем же занимался эти 10 лет лидер Ирака Саддам Хусейн? Он-то к чему и как готовился?

Да ни к чему он толком не готовился. Просто сидел на попе ровно, как кролик, который терпеливо ждёт, когда его удав заглотит.

То есть, ему могло казаться, что он активно действует. Но эти его «активные действия» были равнозначны трепыханию бабочки на игле у ботаника...

 

2) ПРИМЕР ВТОРОЙ: ЮГОСЛАВИЯ (СЕРБИЯ).

 

Поначалу, когда начался распад Югославии, ведущая нация страны – сербы – решительно этому воспротивились.

Сербские войска и военизированные подразделения начали активные действия, в результате которых сербами были заняты три четверти республики Боснии и Герцеговины и четверть Хорватии.

Становилось ясно, что в схватке один на один, унтерменши против сербов не потянут.

Кроме того, сербов традиционно поддерживала Россия.

К тому же Югославия находится в Европе, а бомбить Европу после окончания Второй Мировой войны американцам ещё не приходилось. Тут был определённый психологический барьер.

От социалистической Югославии сербам досталась неплохая, прилично вооружённая армия.

Да и уровень жизни в Югославии был самым высоким из всех социалистических стран.

Со всем этим приходилось считаться.

Поэтому опять, как и в случае с Ираком, был использован метод удава, который медленно душит и медленно пожирает свою жертву.

Первое, что сделали американцы, стали добиваться перемирия.

И перемирия начали заключаться, наступление сербов затормозилось, а потом и вовсе остановилось.

Несколько раз перемирия нарушались, но потом возобновлялись под неуклонным давлением всё тех же американцев, которые всё время говорили о мире, до тех пор, пока им была НЕвыгодна война (привет нашим кремлёвским стратегам, которые отказались от идеи построения Большой Новороссии в пользу мира, всерьёз думая, что это якобы они остановили войну).

Потом американская агентура добилась того, что сербы, живущие в самой Сербии, сербы, живущие в Боснии и Герцеговине, и сербы, живущие в Хорватии - не стали объединяться в единое сербское государство (что было бы абсолютно логично и правильно). Вместо этого, Сербия осталась сама по себе, в Боснии и Герцеговине сербы создали своё отдельное государство (Сербская республика Боснии и Герцеговины), а в Хорватии – своё (так называемая Сербская Краина).

Это был абсурд. Но ведь точно такой же абсурд мы сегодня видим на примере Донбасса, где существует отдельная ДНР, отдельная ЛНР, – и ни одна из них не входит при этом в состав России. Все по-отдельности, у каждого свой закуток...

Лидера Сербии Слободана Милошевича смогли убедить в том, что не следует создавать единую сильную Большую Сербию.

Точно так же как лидеров сегодняшней России смогли убедить в том, что не следует создавать единый сильный Русский Мир...

Тем временем, против Сербии были введены санкции. Уровень жизни резко упал.

Американская агентура начала кропотливую, неустанную работу (как и в Ираке) по двум направлениям: во-первых, личное окружение Милошевича, во-вторых, само сербское общество.

Отдельно проводилась работа с косовскими албанцами. Из Косово делали «сербскую Чечню».

Одновременно шёл поток оружия хорватам и боснийским мусульманам. Формировались и укреплялись вооружённые силы их новорождённых государств.

Вместе с этим обрабатывалось правительство России, дабы исключить российское вмешательство в югославские дела.

И разумеется, обрабатывалось общественное мнение в самих Соединённых Штатах, а также в некоторых странах, союзных Америке. Сербы усиленно демонизировались, война с ними преподносилась как нечто разумное, справедливое, необходимое...

И вот когда «плод созрел» начались активные действия.

Хорошо подготовленная хорватская армия нанесла удар по «Сербской Краине». Республика была быстро ликвидирована, сербское население бежало в Сербию.

В Боснии и Герцеговине сербам оставили формально их республику, предварительно разоружив её и сильно урезав границы. Я думаю что совершенно сербов там не уничтожили только потому, что их враги, боснийские мусульмане, активно пользовались помощью исламского мира, там воевало много шахидов с Ближнего Востока. И это насторожило Вашингтон, который не стал складывать все яйца в одну корзину.

А потом настал черёд самой Сербии и лично Слободана Милошевича.

Сербия была подвергнута бомбардировкам. И «цивилизованный мир» это схавал.

В стране начался хаос (агентура неплохо поработала).

Косово отделилось и там была произведена резня сербского населения.

А сам Милошевич был предан своим окружением, арестован, вывезен в Гаагу и усажен на скамью подсудимых.

Правда, когда он понял, что всё кончено, повёл себя мужественно: на суде не столько защищался, сколько нападал.

Возникла угроза превращения гаагского трибунала в новый Лейпцигский процесс.

Автор этих строк писал тогда в газете «Правда России» (ныне давно уже несуществующей), что Милошевича в ближайшее время убьют.

И разумеется, Милошевич был убит.

Этот пример, кстати, был учтён.

Когда западные спецслужбы свергли лидера Ливии Муамара Каддафи, его ни в какую Гаагу не повезли. Слишком много знал этот человек, правивший своей страной 42 года и принимавший участие в разных международных интригах. Нельзя было, чтобы он открыл свой рот. Поэтому Каддафи был «казнён» толпой...

Спрашивается: а чем же занимался Милошевич в те годы, когда Запад активно готовился к его свержению и уничтожению?

Да ничем особенным. Точно так же, как и Саддам Хусейн.

Тоже, как кролик, сидел и ждал, когда его удав заглотит...

И вот сегодня, сейчас, в Донбассе – тишина. Мелкие стычки не в счёт.

Понятно, чего ждёт Запад.

Они укрепляют Украину и её армию, они изматывают Россию санкциями, они активно ведут работу среди своих граждан (да и во всём мире), демонизируя Россию в целом и её лидера Владимира Путина лично.

Вплоть до того, что уже начинает (потихоньку, пока вроде бы как в шутку) обсуждаться вопрос о нанесении по России ядерного удара.

Наверняка, ведётся работа среди разных слоёв населения России. Понятно, что рядовых колхозников вряд ли кто-то станет как-то агитироват, они могут любить Путина сколько влезет, от них ничего не зависит. Но когда я разговариваю с людьми, от которых зависит хоть что-нибудь, там картина уже иная. Ненависти вроде бы ещё нет, но скепсис и ирония присутствуют...

Ни минуты не сомневаюсь, что ведётся работа среди окружения президента.

И разумеется, в качестве особого исключения, наверняка проводится работа где-нибудь на Кавказе.

Не знаю, Чечня это или Дагестан, но где-то наверняка что-то готовится.

Заметно, что Запад действует против сегодняшней России и её лидеров по той же самой схеме, по которой он действовал против Ирака, Югославии. И не только.

Против России применяется всё тот же стиль удава-анаконды.

И их можно понять.

Спрашивается: зачем же ломать схему, которая успешно действует и неоднократно доказывала свою эффективность?..

В этой ситуации хотелось бы спросить наших, российских лидеров: А ВЫ ЧЕГО ЖДЁТЕ?..

Интересно, понимают ли в Кремле, что они приговорены и приговор обжалованию не подлежит?

Понимают ли они, что Америка - это не та страна, которая вдруг отступит, или что-то забудет?

Соединённые Штаты Америки - это государство-гангстер, которое ничего не забывает и ничего не прощает.

Там бесполезно улыбаться, вилять хвостиком и пожимать руки всяким Порошенкам.

Тот, кто вступил на путь противостояния с Западом, должен всегда, всю оставшуюся жизнь ожидать нападения.

Как, например, Иосиф Сталин, который НИКОГДА, за все долгие годы своего правления, не выезжал за пределы СССР, за исключением тех редчайших случаев, когда ехать доводилось на территорию, хоть и числящуюся иностранной, но находящуюся под контролем советских войск (как , например, в Тегеране и Потсдаме).

Тут уже, нравится это кому-то или нет, но нужно действовать.

Потому что в таких случаях лучшая форма защиты – это нападение.

Может быть, всё-таки у нашего президента есть чёткий план действий и сегодня он занимается его реализацией?

Что ж, в таком случае будем посмотреть.

Но если весь план заключается в том, чтобы «как-нибудь» выкарабкаться из противостояния с Украиной и добиться отмены санкций, тогда Россию ждёт та же судьба, которая постигла Ирак, Ливию и Югославию.

А президента (и ряд его друзей) ожидает та же участь, которая постигла Милошевича, Хусейна, Каддафи, а также Чаушеску и кое-кого ещё.

Нельзя сидеть, как кролик, или подопытная мышь, и ждать, когда тебя придушит, а потом медленно заглотит удав.

Но к сожалению, создаётся впечатление, что наши лидеры именно этим и занимаются – сидят на попе ровно и ждут.

Весь вопрос в том, чего же именно они ждут?..

 

О. Матвей

Дополнительная информация