Чем живет новый Крым: спецрасследование

На главной трассе Крыма как раз в разгар сезона начали ремонт. Почему нельзя было подождать до осени? Как добираются теперь из Керчи фуры и туристы до пункта назначения, наконец, как вообще себя чувствует бизнес спустя год после вхождения полуострова в состав России?

Р-23. Одна из главных автомобильных артерий Крыма. В самый разгар сезона был закрыт на ремонт участок трассы Симферополь — Керчь от столицы полуострова до Феодосии. Теперь фурам и автобусам с туристами приходится отправляться в объезд. Это увеличивает протяженность дороги на 80 км.

Кому в голову пришло ремонтировать трассу в такое время, не известно. Отвечая на жалобы крымского отделения Российского союза туриндустрии, глава региона Сергей Аксенов сказал, что ремонт приостанавливать не будут. «Объем средств выделен большой на этот год, нам нужно их освоить до того, как пойдут дожди», — заявил он. Вообще-то могли и повременить, считает доцент кафедры дорожно-строительных материалов Московского автодорожного института Юрий Васильев. Тем более что при нынешних технологиях асфальт можно класть не то, что в дождь, — даже в снег.

Леонид Грач (председатель общественного совета по защите конституционных прав Крыма)

Впрочем, дороги, как известно, это только одна из двух бед. Вторая — это чиновники. Относительно недавно в Крыму прокатилась череда коррупционных скандалов. Буквально за несколько дней ФСБ задержала министра промышленной политики Крыма Андрея Скрынника по делу о мошенничестве. В связи с расследованием о сдаче в аренду одного из санаториев по заниженной стоимости был временно отстранен от должности министр имущественных и земельных отношений Крыма Александр Гордецкий. А начальник крымской налоговой службы Николай Кочанов задержан за дачу взятки сотруднику ФСБ.

В Москве задумались и решили высадить на полуостров десант из федеральных чиновников — дабы навели порядок. А то так может и до плохого дойти, говорит председатель общественного совета по защите конституционных прав Крыма Леонид Грач.

«Мы зашли с точки зрения коррупции, беззакония слишком далеко. Они делают все вопреки общественным настроениям, и эти общественные настроения все больше и больше не только возмущены коррупционными, криминальными действиями этой крымской группировки, но, по сути, на этом базируются антироссийские ростки настроений — это опасные явления, а раз так, тогда нужно предпринимать меры».

БФМ.РУ,

31.07.15

Дополнительная информация