Леонид Грач

Педагогические раздумья

Вместе с серебристой трелью звонка, букварем и учебником высшей математики сентябрь входит в каждую семью. Ведь образование в Советском Союзе для советских людей не только доступно, но и обязательно. Право на образование гарантировано Конституцией СССР.

«Учись, чтобы знать, учись, чтобы уметь, учись, чтобы творить». В этих словах – ленинская программа деятельности для тех, кто учится, и для тех, кто учит.

Сентябрь – начало школьной жизни. На улицах городов и сел рябило в глазах от белых фартучков девочек, цветных ранцев первоклашек и букетов цветов. Веселые детские ручейки стекались к школьному порогу. Здравствуй, родной школьный дом! Дорогие Учителя, здравствуйте!

Нет на свете человека, который не причастен к 1 Сентября, к этому особенному и трогательному Дню – дню приобретения знаний.

И не было такого человека, который не был причастен к Школе – храму науки,  у истоков которого стоял и будет стоять с большим и ответственным именем – Учитель!!!

Советские учителя гордились, что в стране успешно осуществляется среднее образование, что стремительный взлет к знаниям и культуре произошел буквально на глазах, при жизни одного поколения советских людей. Гордились и выражали сердечную благодарность партии и правительству за заботу о советской школе, советском учителе, о детях Страны Советов. Они еще с большим желанием, рвением, усердием старались заложить в своих учеников основы высокой нравственности, развить в них чувство прекрасного, чувство гордости за наш героический советский народ, за нашу социалистическую Родину, родную партию и правительство, за их великие дела и благородные цели.

И когда началась Великая Отечественная война, то на смертный бой с врагом-чудовищем без чувств и совести, которого воспитал капитализм и толкнул на неимоверные страшные преступления, как один человек поднялась вся страна огромная.

Безграничная любовь к родной земле, помноженная на державную гордость сынов и дочерей свободного народа, дала могучий сплав советского патриотизма, который несокрушимым бастионом встал на пути фашизма.

Массовый героизм советского народа, особенно молодежи, в Великой Отечественной войне, их готовность на любые жертвы в ратном противостоянии врагу – это заслуга Советских Учителей, Советской Школы.

Эти сыны и дочери росли и воспитывались, когда у руля стоял Иосиф Виссарионович Сталин. Сталинское племя, рожденное в годы Советской власти, воспитанное Советскими Учителями, Советской Школой, встало плечом к плечу с поколением октября и Гражданской войны на защиту своей Родины – Союза Советских Социалистических Республик.

«Комната боевой славы… Тишина. Приглядитесь внимательно к реликвиям мужества и отваги, вслушивайтесь в шелест знамен, всмотритесь в поблекшие фронтовые документы… В памяти далеким эхом откликнутся прогремевшие сражения, во всем потрясающем величии духа встанут те, кто ценой собственной жизни спас мир от коричневой чумы, кто и сейчас в карауле «бессонном и строгом».

Пропитанные и обагренные горячей запекшейся кровью, пробитые гитлеровскими штыками и пулями, опаленные дыханием боя, лежат комсомольские билеты».

Эти комсомольские билеты – Ваших Учеников, Дорогие Советские Учителя.

«Мое поколение, воспитанное Советской Школой, усвоило уроки ленинизма и сумело решить все стоящие перед ним проблемы: построить в стране социализм, отстоять Родину от фашистской агрессии, превратить страну в великую державу. Мы, первопроходцы социализма, интернационалисты по убеждению, гордились своей страной, героическими подвигами советского народа. И сейчас нужно бороться за идеалы социализма с такой же энергией, страстью и самоотверженностью, с какой боролось поколение 30-х годов».

(Л. Денисова, «Коммунист Крыма», №32, декабрь 2001 г.)

«Советская Школа воспитывала патриотов, которые на верность Отчизне прошли испытание временем. От начала строительства социализма до освоения Космоса советская молодежь умела подчинять свою волю задачам достижения и сохранения моральных ценностей.

Враги социализма, враги СССР сделали ставку на развитие пороков. Космодемьянских, Кошевых, Матросовых решили уничтожить, а молодежь использовать в своих целях…».

(Г. Первушина, «Искра правды», №3, январь 2013 г.)

В наше предательское время этих юношей и девчушек нужно защищать от лжецов и клеветников, от ястребов-стервятников, от иуд, тварей и паскуд, выливающих на них ушаты нечистот только за то, что они дети Сталина и шли на нечеловеческие страдания и мученическую смерть со словами «За Родину! За Сталина!».

Молодежь Крыма и всей России должна знать, что само существование лжецов и клеветников, подлецов и мерзавцев, переписывающих историю, сидящих в уютных и просторных кабинетах, оплатили своими жизнями комсомольцы и коммунисты, ветераны войны и труда, беспартийные и люди в краснозвездных касках.

Не в обиду почтительным, уважаемым, порядочным, добросовестным Советским Учителям и начинающим работать на поприще педагогической деятельности хочу спросить:

– Готов ли ты к борьбе

За сущность человечью?

Готов взвалить за все

Ответственность на плечи?

Живешь, иль заживо гниешь?

Кого хулишь и славишь?

Куда идешь, зачем идешь,

И след какой оставишь?!

Сегодня в школах на всей территории распятого и расчлененного Советского Союза особый настрой. Диву даешься, насколько распирает отдельных учителей, если они не произнесут на уроке мерзопакостное словечко или зловещую ахинею в адрес Великой Октябрьской социалистической революции, Ленина, Сталина, большевиков, коммунистов, Советской власти…

Клевета отдельными учителями выплескивается шумным потоком, развращая сердца и растлевая души учеников. Они на уроках расхваливают капиталистический «цивилизованный» мир и паскудят социалистическую Советскую Родину.

Разве не такие учителя своим участием в оглуплении учеников поддержали разрушение Советского Союза?

Разве не такие учителя провозгласили лозунг «Школа вне политики»?

«Вне политики» можно лишь попрошайничать и быть слепым орудием любого политического режима. Кого воспитывают такие деятели просвещения? Разве что бездумных роботов?

Думай! Думай, учитель, и оглянись!

За твоей спиной злобная клевета на коммунистов. Она не затихает ни днем, ни ночью. Тягучей ядовитой струей бьет с перьев «акул пера», с языков выкормышей-геростратов, предавших Советскую Родину и советский народ.

Оглянись, учитель! Посмотри на своих учеников! Вон они выглядывают из-за стоек баров, сидят, разложив перед собой сигареты, жвачку, «сникерсы», вон они бегают по перрону, предлагая пассажирам пиво и водку, вон стоят на толкучке, обвешавшись женским бельем. Вон они продают рекламы и эротические газеты. Все они одиноко и стайками воруют, попрошайничают, бродяжничают, роются в мусорных ящиках, совершают преступления, занимаются проституцией, курят до одурения, приобщаются к наркотикам, грабят и убивают…

Если дети – наше будущее, то что ожидает нас в будущем с таким настоящим?!

За твоей спиной, учитель, безработица, голодные дети, старики, родители, семьи…

«Люди умирают от голода, безработицы и бессмысленности жизни. Народ неслышно, незримо умерщвляют без расстрелов, судов, доносов в органы».

(Т. Зульфикаров, писатель, из письма к В.В. Путину.

Он же, Зульфикаров, в этом «письме» напомнил об электрическом стуле, который надо позаимствовать у США и посадить на него убийц СССР.)

За твоей спиной, учитель, разрушение морально-нравственных принципов, советской культуры, советской литературы, духовности советских людей.

Предатели сначала раскручивали подлейшую ложь о Сталине и его легендарной эпохе – эпохе побед и свершений. Затем приступили к идейному и нравственному разоружению молодежи, которая могла оказать сопротивление безумию бесстыдства и наглости, атрофии совести, памяти и чести.

Молодежь еще со школьной скамьи отлучили от советской литературы. Из библиотек были изъяты и сданы в макулатуру, выброшены на свалку и сожжены на кострах потрясающие своей художественностью книги выдающихся советских классиков. То же самое произошло с советскими фильмами и песнями.

А ведь советские произведения, песни, фильмы пробуждали любовь к Родине, звали к подвигу, делали людей чище, добрее, порядочнее. Они прокладывали тропинки к людским душам, возвышали их, учили справедливости, верности и чести.

Предатели не только отвергают советскую литературу, Горького с Маяковским, Островского с Фадеевым, но они переиначивают Пушкина, Лермонтова, Льва Толстого и других классиков.

У советских учителей и учеников на вооружении были убеждения, идеи, советская скульптура, советская литература, советское образование, советская школа. У сегодняшних учеников ничего этого нет.Советских произведений они не читают, советских фильмов не смотрят, советских песен не слышат.

Предатели выкинули из школы роман Островского «Как закалялась сталь», роман «Молодая гвардия» Фадеева. Вместо них принудительно заставили изучать белогвардейскую вражину – Солженицына…

А человек с величественным именем – Учитель – молчит, не протестует, не возмущается, а должен протестовать, бить в набат, звонить во все колокола, чтобы исправить это государственное преступление перед подрастающим поколением!!!

Учитель должен распространять советскую литературу среди учеников, сохранять духовно-культурное богатство Отечества, ценности, освященные Великим Октябрем и Советской эпохой.

Учитель должен быть человеком высоких, чистых, светлых помыслов и принципов.

Учитель должен быть добрым, справедливым, честным и страстным пропагандистом коммунистических идей и вырастить сильных и умных, энергичных и мыслящих личностей, настоящих граждан своей страны, нужных простому народу, а не его эксплуататорам и угнетателям.

У вас много соратников, испытанных, надежных товарищей. Многие советские люди сохранили в своих душах и сердцах советские высоты, советские ориентиры, верность идеалам советского социализма, сберегли гордость за Советскую Родину и за великие достижения Советской эпохи.

«Пройдут эти страшные годы». Это строки из моей статьи:

«Перед моими глазами моя любимая Родина – СССР. Это слово было написано мною в далеком детстве. Это слово сорок лет я писала белым мелом по черной доске. Это слово писали мои ученики. Мою дорогую, самую лучшую Родину на земном шаре заживо похоронили подлецы и мерзавцы, перебежчики и клятвоотступники.

Но Советский Союз не умер, он жив. Он живет в моем сердце. Он живет в сердцах моих учеников. Он живет в сердцах миллионов советских людей, сказавших на референдуме «да» СССР.

Но тем, у кого любовь народа к своей Родине вызывает приступ бешенства и для кого святое слово «Родина» – пустой звук – этого не понять.

Но я верю: пройдут эти страшные годы, промчатся в бешеном вихре над поруганной и разворованной на куски Родиной, и настанет тот день, когда будет восстановлена Советская власть, социалистический строй, когда будет возрожден Союз Советских Социалистических Республик – Родина Великого Советского Народа, Родина трудящихся».

(«Огни маяка», №1, 1996 г.)

Вот с таким любвеобильным чувством к Советской Родине и с таким безмерным чувством уверенности в победе я обращаюсь к Вам, Дорогие Учителя!

Сердечно поздравляю Вас, неутомимых тружеников, с Днем Учителя, желаю Вам доброго здоровья, долгих лет жизни и плодотворных успехов на ниве просвещения, образования, распространения прогрессивных, передовых идей и знаний!

С уважением,

Ваш старший товарищ,

Советский педагог-ветеран

А. Небога.

Дополнительная информация