Рядовой труженик эпохи

Это значит быть частицей Советской власти, взять себе задачу построить общество на основах высшей, социалистической человечности и уметь защищать социализм.

Здесь пойдет речь об одном Советском человеке – Николае Ивановиче Маркианове, точнее, о пяти-семи годах из его 90-летия, которое состоится 17 декабря 2015 года.

Естественно, что годы Великой Отечественной войны – незабываемые для каждого фронтовика.

16-летний мальчишка трижды пытался попасть на фронт. Ведь все вокруг исполнено было военными приготовлениями: формировались эскадроны терских советских казаков, посетивших Москву своим ходом. Даже девушка Ульяна участвовала в этом трудном походе. К.Е. Ворошилов в 30-х годах осуществил оформление терского казачества. Мальчик рос в семье деда, бывшего станичного атамана терских казаков, а двоюродный брат деда Борис Михайлович Шапошников – впоследствии Маршал Советского Союза, с мая 1937 г.- начальник Генштаба, в мае 1942г.- зам. наркома обороны СССР, депутат ВС СССР с 1937г., член ставки ВГК, награжденный многими высокими орденами («Энциклопедия Великой Отечественной войны 1941-1945»).

И слова окружающих не о мелком личном, а как бы взрывающиеся в представлении ребенка, звали его к действию. Николай трижды пытался бежать на фронт. В предпоследний раз он чуть не ушел с кавалерийским полком, уже воины считали его сыном полка, примеряли ему форму и шапку.

Но бдительный проверяющий обнаружил его в теплушке. Посадили на лошадь и отправили к маме. Станичные женщины позвали маму: «Настенька, вернулась твоя лавка с товаром!»

В третий раз военкомат отказал ему по причине дважды перенесенной малярии. Но Николай подошел к женщине из военкомата, провожающей сформированное подразделение, тут грянул Славянский марш, а провожатая вскричала: «Чего опаздываешь?! Становись в строй!»

Отряд повзводно погрузили в вагоны. С этого момента росписи на рейхстаге – военные с боями дороги: г. Грозный, г. Моздок, четыре раза переходивший из рук в руки.

В беседу вступает Леонид Иванович Грач: «Стратегическая цель этого времени – не допустить захвата фашистами нефти. Ради осуществления этой цели держали оборону и Керчь, и Северный Кавказ, и Сталинград.»

Наконец Красная Армия погнала немчуру на Краснодар, к Новороссийску, часть, в которой воевал Николой Иванович Маркианов, помогла очистить от фашистов Таманский полуостров. Наши батальоны готовились десантировать Керченский пролив, который немцы объявили неприступным. С песчаной косы Чушка загружались на корабли, в частности на «Красный Кавказ». При сильном ночном освещении было трудно продвигаться перебежками.

А затем последовал приказ командира корабля прыгать в воду – мокрая одежда мгновенно замерзла. Ничего, – по-пластунски и земля поглотила мерзлоту.

К сожалению, не удалось с ходу освободить Керчь. Бои под городом затянулись, немцы укреплялись, а наши бойцы жалели керчан.

51-я Армия пошла с перешейка, взвод сел на танки и ворвался в Симферопольский кожзавод. 13 апреля подразделение участвовало в митинге на территории сквера у Александра-Невского собора. Затем – Ясско – Кишинёвское грандиозное сражение в августе 1944 года, в результате которого Советские войска 2-го и 3-го Украинских фронтов (камандующие генералы армии Р.Я. Малиновский и Ф.И. Толбухин во взаимодействии с Черноморским флотом (адмирал Ф.С Октябрьский) и Дунайской военной флотилией (контр-адмирал С.Г. Горшков) окружили и разгромили немецко-фашистскую группу армии «Южная Украина», освободили Молдавскую ССР и восточную часть Румынии, оказав помощь румынским трудящимся, восставшим 23 августа против фашистского режима.

Румыния вышла из войны, и ее новое правительство объявило войну фашистской Германии (на старых фото 1944 года жители Бухареста радостно встречают советских танкистов – ред.).

А дальше – снова фронтовые дороги через всю Европу, с ожесточёнными боями, до Берлина…

«Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги да степной бурьян…

Было и оцепление фюрер – бункера, и выполнение задания – предоставить вещественные доказательства смерти Гитлера, и охрана советского медика, хранившей как зеницу ока, извините, челюсть Гитлера – вещьдок.

Была помощь Югославии в разгроме разных бандитских формирований. Под обстрелом из-за угла в Бухаресте погиб друг Николая Ивановича и командир штурмового батальона Иван Васюнин.

Все. Оставлены росписи на рейхстаге, выполнен долг солдата-сержанта. Пора домой!

Торопили проверить железнодорожные пути на диверсии, сохранность. Были первыми, возвратившимися в Киев. Пошла кадровая служба – в Киевском военном округе охраняли небо, будучи уже теперь специалистами радиолокаторской службы. Американские Б-25 щупали наше небо. Но Киев встречал их самолетами: «Противник ушел в сторону моря!» А его просто сбили, не просто, конечно!

Надо было наверстывать упущенное, и Николай Иванович, закончив Симферопольское художественное училище, приобщал школьников к искусству рисования, к доброте и красоте.

Николай Иванович и сам нашел мир борьбы за социалистическую человечность – партию Коммунисты России и стал ее активным помощником.

Такова военная, бойцовская стезя человека, воина.

Болит душа о Крыме. Поля пустые, фермы разгромлены…

Нужно поднимать сельское хозяйство. Земля пустует – бери, выращивай и корми народ, а крымское правительство только богатеет да меняют воров – министров.

Пока коммунисты не возьмут власть в свои руки, ничего хорошего не будет.

В советские временя был мощный подъем экономики, а сейчас гоняются за долларом. Противно!

Дорогой Николай Иванович!

Поздравляем Вас с 90-летием!

Да если взглянуть повнимательнее, никакой Вы не девяностолетний, а молодой, полный сил энергичный и веселый оптимист! И так держать!

Низкий поклон всего человечества за освобождение людей от фашизма!

Спасибо Вам!

Здоровья, успехов, благополучия, мужества и энергии коммунистического борца.

 

Д. Ивашина от имени Ваших соратников!

Дополнительная информация