Разрушители

Главный из этой категории – губернатор Севастополя С. Меняйло. За все время своего правления он сделал лишь одно полезное дело – вырвал Севморзавод из загребущих лап П. Порошенко. Но, как человек в прошлом военный и, соответственно, мало знакомый с хозяйственной деятельностью, не смог додуматься, как эту, в прошлом гордость города, сохранить и возродить хотя бы до половины уровня былого величия. Вроде бы и решение вопроса лежит на поверхности: в городе базируется Черноморский флот, его надо обслуживать, обеспечивать ремонтные работы кораблей и судов вспомогательного флота. Для этого нужно было привлечь соответствующие службы федерального уровня, которые обеспечили бы завод заказами и, как результат, финансированием, но для этого же не мешало бы иметь уровень мышления СОЗИДАТЕЛЯ. А у него осталось командное мышление: сказал – делайте; в итоге Морзавод сбагрил в подчинение дальневосточному предприятию «Звездочка», руководство которого, не будь носителем ограниченного мышления, лучшие заказы выбивает себе, а нашим судостроителям и судоремонтникам – по остаточному принципу: на тебе, небоже, что мне не гоже. Красота для губернатора: думать ни о чем, касающемся Морзавода, не надо! Да хоть бы подумал: как через «малую кругосветку» гнать корабли ЧФ на ремонт на «Звездочку»!

В городе сложно с рабочими местами, но дай заводу хороший заказ – и квалифицированные рабочие, ранее уволенные, бегом побегут на родное предприятие, станут наставниками молодежи, будет убито два зайца сразу: и преемственность поколений, и возрождение рабочих профессий, и, между прочим, сделан необходимый ремонт. Тот факт, что пришел новый корабль, фрегат «Адмирал Григорович» и что ожидается еще несколько однотипных, только упрощает задачу обслуживания и судоремонта в порту базирования, но об этом на уровне Правительства Севастополя подумать некому…

Сейчас одновременно с выборами в Госдуму хотят провести референдум о выборности губернатора, но в большинстве регионов России эта самая выборность является прерогативой заксобраний или городских дум (в разных регионах эти представительные органы именуются по-разному, но суть их примерно одна и та же), так зачем городить огород на пустом месте? Проще всего резюмировать, что наше буржуазное заксобрание не справилось со своей задачей, и хотя бы в дальнейшем подумать над его составом.

Второе разрушительное для города деяние – передача гражданского сектора аэропорта Бельбек в управление симферопольскому аэропорту, и Бельбек становится его филиалом, т.е. власти Севастополя становятся соучредителями в АО «Международный аэропорт Симферополь», что якобы позволит аэропорту Бельбек проще пройти процедуру сертификации и запустить чартерные рейсы. Так, извините, московское начальство разного ранга и до сих пор спокойно летало на Бельбек, хотя взлетно-посадочная полоса и терминал не соответствуют международным нормам для тяжелых самолетов. Кроме того, очень беспокоит усложнение базирования самолетов ВКС России – ведь хочешь не хочешь, а диспетчерская служба в столь ограниченном пространстве должна быть одна и уж никак не за 80 км от летного поля, при всех возможностях техники наблюдения была же авария в Москве из-за обслуживания летного поля…

Но, допустим, решение всех специфических проблем отдано на откуп профессионалам, однако ответ на один из существенных вопросов: а куда, в чей бюджет пойдут налоги от деятельности этого раздаренного городского имущества, ни в одном из местных СМИ так и не прозвучало, а губернатор считает, что «единое управление аэропортами исключит конкуренцию и не будет мешать в работе», хотя в этом вопросе явно просматривается и сугубо шкурный интерес: Правительство РФ в рамках ФЦП «Социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 г.» выделило на реконструкцию перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования выделило 1,776 млрд. рублей, а средств на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и постройку аэровокзала государство не дает, а если еще учесть, что проектно-изыскательские работы, по контракту с ОАО «Ленаэропроект» обойдутся в сумму 168,74 млн. рублей, то на исполнение работ останется еще меньше…

Какая судьба ГУП «Севастопольский авиационный завод» (вертолетный завод) ожидает в составе холдинга «Вертолеты России», можно гадать с точностью «пальцем в небо», однозначно лишь то, что Севастополь теряет право собственности на этот актив, и перспективы его довольно туманны, а некоторая надежда на его возрождение связана с разработкой нового вертолета К-62, который может использоваться в жарком климате и летать над морской акваторией, т.е. К-62 понадобится база, но пока что эта новая разработка прошла лишь заводские летные испытания.

Рассчитывать на пополнение бюджета города только за счет туриндустрии, которая в курортный сезон еще как-то «дышит», по-моему, неблагоразумно, возрождением других предприятий города и не пахнет, а если идут какие-то дотации и субсидии из федерального бюджета, так они же опять-таки целевые…

Так что «благодаря» губернатору, перспективы у города просматриваются довольно мрачные – будет, как у Д. Медведева: «Денег нет, вы там держитесь!» И будут все городские службы жизнеобеспечения держаться на плаву за счет цен и тарифов, взимаемых недрогнущей рукой с населения – негласная постановка вопроса звучит примерно так: содрать 7 шкур, а там будет видно.

Вывод из всего вышеизложенного: до тех пор, пока мы, Коммунистическая партия КОММУНИСТЫ РОССИИ, не получили возможность влиять на все процессы в законодательном поле и на действия исполнительной власти, разбазаривание общенародного достояния будет продолжаться, а народ – выживать «по принципу Медведева».

В. Владыченко,

 

г. Севастополь

Дополнительная информация