Комментарий для радио «Свобода» о законах И. Яровой

Журналист: Мы говорим о так называемом «пакете Яровой». Как Вы оцениваете принятие этого закона и какие последствия это может иметь для крымчан?

Л.И. Грач: Это может быть очень многогранная оценка, потому что этот закон явно не самой И. Яровой, которая прославляется им, приписывая себе большие заслуги. Это закон, за которым стоят правоохранительные силы и сам Путин. Он не мог просто так скоропостижно родиться и так быстро быть подписанным и утвержденным. Об этом свидетельствует и тот факт, что сама спикер Высшего Собрания В. Матвиенко в момент принятия закона была в Крыму и заявила, что надо хорошо подумать еще перед принятием закона, правда она часто отказывается от своих слов.

Почему я сказал многогранности закона. Весь мир, в особенности центральные государства, которые активно влияют на геополитику, вдруг столкнулись с проблемой защиты своих граждан от ИГИЛ, а также различных финансовых спекуляций. Достаточно вспомнить о событиях, которые происходили в самой России, о том, что такое кавказская война, как она развивалась, сколько горя принесла и какие террористические атаки  проявлялись. Поэтому вне всякого сомнения, с учетом всего происходящего в мире, такой закон нужен, чтобы защитить самих граждан.

Нужен он еще и потому, что российская политическая и правоохранительная система коррумпирована. Чего только стоит недавний арест работника Главного управления Следственного комитета по Москве Д. Никандрова. Это дает основания говорить о том, что нужно смотреть в оба и держать в узде правоохранительную и политическую систему Российской Федерации. Такой закон нужен, чтобы отрезвлять всю коррумпированную систему России.

Вопрос также состоит в том, чтобы этот закон не вызвал аналогий с законом 1937 года, чтобы не был направлен против обычных граждан, чтобы рядовой гражданин не был безосновательно привлечен к ответственности.

Мы сегодня живем в эпохе продвинутого информационного пространства. Этому закону уже давно выработаны технические противоядия. Есть опасения, что будет, как говорится, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Преступный коррумпированный мир может провести техническое перевооружение и перейти на новый этап, новые волны, а обычные граждане со своими разговорами по мобильному будут пресечены и привлечены к ответственности.

Исходя из вышесказанного, видно, что однозначности в этом законе с точки зрения оценок быть не может. Он многогранен с учетом того, на каком этапе сейчас очутилось все мировое пространство и насколько мы от всего зависимы.

Журналист: Хотела у Вас уточнить момент: какие пункты у Вас вызывают опасения?

Л.И. Грач: Пункты очень завуалированы. Все более жесткие и конкретные права отданы Д. Медведеву, который скажет «денег нет», а прослушивать будет. Правительству нужно будет принять ряд конкретных решений о том, каким образом реализовать этот закон. Вопрос состоит также в том, что есть еще другая некая не подчиненность закона к работе Кабмина и президента – это работа спецслужб. Они имеют свою специфику и будут жить на получаемой информации, они будут действовать за пределами этого закона вне всякого сомнения. Это все вызывает у меня самые большие опасения.

 

20.07.16.

Дополнительная информация