Великий поэт Н.А. Некрасов — Н. Михалкову, защитнику крепостного права

Нынешний год на государственном уровне объявлен Годом кино. Только подчеркнем – Годом Российского кино, в основном Советского кино. Потому что почти четверть столетия, со дня «великой криминальной революции» – контрреволюции! – олигархическая власть намеренно пичкала народ в основном голливудской стряпней или латиноамериканскими телесериалами, где не надо думать, а просто «хавать» и завидовать чужому счастью. Иногда «несчастью» богатых, которые «тоже плачут».

Большинство этих фильмов ничего не давали ни уму ни сердцу, и российские – такие же. Но отвлекали домохозяек от досадной мысли: чем же накормить детей, вернувшихся из школы, или мужей, месяцами не получающих зарплаты от новоявленных хозяев жизни, а то и вовсе оставшихся без работы; в страну через 70 лет кучка хищников сумела вернуть его преподобие – капитализм со звериным олигархическим лицом. Со всеми его прелестями: безработицей, людьми, умеющими только красть, грабить себе подобных, брать взятки, живущими за счет пота, нервов и крови рабочих и крестьян. То есть людей «успешных» – ловких, хитрых, пардон, хитрозадых, жадных, бессовестных, безбожных, не останавливающихся ни перед чем, лишь бы обогатиться любыми путями здесь и сейчас, обкрадывая будущие поколения своего народа, включая собственных отпрысков. На дворе 21 век, а у этих двуногих особей проснулось все низменное и отталкивающее, чем отличались их далекие предки – гориллы. Или шимпанзе и макаки. Им удалось с помощью продажных СМИ вернуть гордое племя славян (на время) даже не в пещерный век, а во времена мастодонтов-троглодитов. Потому что уже в пещерах люди жили коммунами, иначе человечество просто не выжило бы. И попробуйте, пастыри, доказать, что олигархическое мурло произошло по воле божьей, от целомудренных Адама и Евы.

Молодежи не повезло: в их неокрепшие души и пустые головы сутками вдалбливают главную идею капитализма – идею быстрого обогащения любыми средствами, вплоть до убийства тех, кто встал на их пути. Выживают самые безмозглые и сильные хищники. (Сила есть – ума не надо). И плодят себе подобных – скорпионов в банке.

Вместо лозунга Ленина: «Коммунизм – это Советская власть плюс электрификация всей страны» – руководители «великой криминальной» воплощают в жизнь новейший постулат: «Капитализм – это олигархическая власть плюс приватизация всего и вся, включая рабский труд населения». То есть им мало того, что было построено нашими предками за 70 лет народной власти, – жадность фраеров не знает предела.

Нынешние борзописцы скрупулезно подсчитали число жертв политических репрессий (включая уголовников) советского периода, округляя на несколько нулей. Но нигде вы, уважаемые читатели, не найдете количество убитых и искалеченных за передел собственности народного добра от начала лихих 90-х до нынешних дней. Просачивается порой лишь верхушка айсберга в СМИ и тенью в послесоветские телепередачи и фильмы.

Но основные разоблачения прихода к власти всех этих Горби, Ельциных, Гайдаров, Чубайсов, Абрамовичей, Прохоровых ждут своего часа. Когда кто-то из журналистов спросил у известного кинорежиссера Федора Бондарчука, почему он и его коллеги не снимают фильм по горячим следам событий «великой криминальной», читателей поразил почти циничный ответ мэтра киноиндустрии: там-де столько политической грязи, что придется подождать. Это губительное для народа преступление, которое к тому же отбросило страну в послевоенное время. Вы жалеете и ждете, когда руководители «великой криминальной» все перемрут? А потом будете жалеть их потомков до пятого колена? А ваши коллеги из Мюнхена (колыбель прихода к власти бесноватого Гитлера) давным-давно прославили Горби даже в опере. И весь «цивилизованный» Запад до сих пор рукоплещет этому «мавру» конца 20-го столетия (мавр сделал свое дело – мавр должен уйти?) Россияне давно «ушли» его куда подальше. Запад наградил Нобелевской премией за мир, хотя на территории бывшего Союза шли распри и даже гражданские войны (Таджикистан, Карабах, Приднестровье и т.д.)!

А мне, уважаемые читатели, не дает покоя статья моей коллеги из «Искорки» А. Небоги о знаменитом киномэтре и, как оказалось, еще более знаменитом защитнике крепостного права на Руси и «бесогоне» Никите Михалкове. На небесах бесов гоняет всевышний. Михалков уже играл царей. Неужели хочет сыграть напоследок даже Бога?... А пока тренируется гонять бесов на канале «Россия 1»? Ну-ну, как говорят в народе, – бог ему в помощь… Богу трудно быть Богом, нашему мэтру киноискусства – запросто. Если прославление им крепостного права не обыкновенный эпатаж кинодеятеля, который исчерпал свои способности, но хочет, чтобы о нем говорили продажные СМИ, тогда что это? Человеку, «утомленному славой», можно бы посоветовать в известной телепередаче «Бесогон» – гонять олигархов – главных бесов нашего времени. Но увы, его талант на закате, и распроклятых бесов – олигархов суждено гонять не ему, а будущему гению типа Маяковского, который, надеюсь, уже на подходе в нашей литературе.

Внимательный читатель давно заметил: кое-кто из когорты «творческой интеллигенции» после упомянутой криминальной власти начал упорно искать в своей генеалогии дворянские, помещичьи и купеческие корни – актеры Басилашвили, Ахеджакова и другие, включая нашего нынешнего «бесогона» Михалкова. Отец прославлял Советскую власть, а сын – крепостное право? Вот это кульбит потомка автора Гимна Советского Союза! «О времена! О нравы!» – воскликнут будущие критики, поэты и политики.

А нынешние любители кульбитов – политических и от литературы, и СМИ – не устают вдалбливать молодежи, что всю историю России – СССР сочинили большевики. То есть мы с вами, уважаемые современники, 70 лет учили псевдоисторию. И только теперь – нет, не историки! – а потомки дворян-купцов-помещиков типа Михалкова открывают юному поколению настоящую (лишь им самим выгодную) историю.

А теперь, господа хорошие-нехорошие, вопрос на засыпку: а кто у нас «сочинил» всю русскую литературу? Уж не дворяне ли? (Пролетарских писателей и поэтов из рабочих и крестьян до 20 столетия – ни одного!) Вот взяли именитые-знаменитые таланты из дворянских семей и от нечего делать стали сочинять опусы, то есть бить правду в глаза своим родителям и самому царю о жизни подданных. Примеры? Пожалуйста. Вы «проходили» вместе с нами, Никита Михалков, на уроках литературы произведения: «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, «Недоросль» Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова, «Дети подземелья» Короленко, «Бедная Лиза» Карамзина, «Мертвые души» Гоголя, учили наизусть «Во глубине сибирских руд….» Пушкина, «Прощай, немытая Россия…» Лермонтова и его же «На смерть поэта»? «Прошли» в школе несмышленышем-подростком и больше не возвращались, не перечитывали? В этом-то вся и беда. Не только ваша, но и большинства «творческой» интеллигенции и щелкоперов из СМИ. А роман «Мать» 1906 года? Конечно Максим Горький не барин, а бывший босяк, но роман-то о беспросветной жизни рабочих при царях. Сдается, у вас так и не дошли руки до его же очерка «Город Желтого Дьявола» (об американских рабочих в 1910 году). Не говоря уж об очерках «Железный Миргород» Есенина и «Мое открытие Америки» Маяковского (1925 год). И так далее. И т. д.

А теперь немного подробнее специально для уважаемого-неуважаемого защитника крепостного права Никиты Михалкова. Например, зададимся вопросом: кому видней – нашему «утомленному славой» современнику или живущему при крепостном праве поэту Николаю Некрасову – автору поэмы «Кому на Руси жить хорошо?»

Если бы он и пришедшие к власти в 90-х годах прошлого века хищники хоть иногда в зрелом возрасте перечитывали Некрасова и произведения других поэтов и писателей из дворян, то поостереглись бы возврата капитализма – тупика человеческой цивилизации – на нашу Родину. Тем более крепостного рабского труда на олигархов.

Вот крестьяне спорят о том, кому на Руси жить хорошо. В споре друг с другом мужики стали не только «ругательски ругаться», но и тузить один одного. А первым на их пути встретился батюшка-поп, который как на духу поведал о своем житье-бытье:

…Деревни наши бедные,

А в них крестьяне хворые

Да женщины – печальницы,

Кормилицы – поилицы,

Рабыни, богомолицы

И труженицы вечные…

Ау-у, Никита Сергеевич! Это говорит не поэт Некрасов, а приходской священник, которому по сану своему негоже врать. И не о вашем предке – барине следующие строки:

… Вгляделся барин в пахаря:

Грудь впалая, как вдавленный

Живот; у глаз, у рта

Излучины, как трещины

На высохшей земле;

И сам на землю –матушку

Похож он: шея бурая,

Как пласт, сохой отрезанный,

Кирпичное лицо,

Рука – кора древесная,

А волосы – песок…

Такие вот подробности сообщает нам сын барина, которому пришлось стать не только поэтом, но и защитником обездоленных на просторах бескрайней России – матушки своей – после трех лет голодной жизни в столице: отец за непослушание не посылал сыну ни копейки. (Вместо службы в Дворянском полку сын поступил в университет).

Встретили мужики и трудягу-каменщика, ставшего инвалидом от непосильного труда:

… Расслабленный, худой,

Нос вострый, как у мертвого,

Как грабли, руки тощие,

Как спицы, ноги длинные,

Не человек – комар!

…Я был силач,

Грузил на спину кирпичей

Четырнадцать пудов!

Тащу, а сердце молотом

Стучит в груди, кровавые

В глазах круги стоят.

Спина как будто треснула,

Дрожат, ослабли ноженьки,

Зачах я с той поры!..

 

О своем «счастье» рассказал и встретившийся мужикам бедняк-белорус:

 

А счастье наше – в хлебушке:

Я дома в Белорусии

С мякиною, с кострицею

Ячменный хлеб жевал.

Бывало, вопишь голосом,

Как роженица, корчишься,

Как схватит животом.

… Эх, счастие мужицкое!

Дырявое с заплатами,

Горбатое с мозолями…

Повстречался искателям счастья и свой, «российский» помещик Оболт-Оболдуев.

Оболт-Оболдуев начал, схитрив, издалека; мол, вот его предкам действительно жилось вольготно-весело:

…Дышала грудь помещичья

Свободно и легко.

Кого хочу – помилую.

Кого хочу – казню.

Закон – мое желание!

Кулак – моя полиция!

Удар искросыпительный,

Удар зубодробительный,

Удар – скуловорррот!..

Теперь не та уж Русь.

Но все равно взбунтуется

В избытке благодарности

Селенье где-нибудь…

Тогда держись, наш брат, помещичек,

Сожгут усадьбу дерзкие...

И как не могли понять дворяне-помещики (или не хотели?), почему Русь сотрясают восстания – Болотникова, Пугачева, Разина. Почему доведенные до отчаяния крестьяне жгут помещичьи усадьбы и бегут на Дон, Кубань, Урал, в Сибирь. И закончилось все это сначала буржуазной Февральской революцией, а потом и Великим Октябрем 1917 года. Отказом царя от власти, бегством господ за границу, победой голодной, раздетой-разутой, плохо вооруженной Рабоче-Крестьянской Армии над регулярной царской армией и пришедшими ей на выручку интервентами Англии, Франции, Японии и т. д.

А хотите, «бесогон» вы наш нынешний, Никита Сергеевич, услышать последние пожелания холопа вашим предкам:

… Умри, как жил, помещиком

Под песни наши рабские,

Под музыку холопскую –

Да только поскорей!

Дай отдохнуть крестьянину!

Талантливое, но потерянное поколение последних 25 лет. Тысячи, десятки тысяч увезли свои таланты и молодые силы в США, Израиль и далее везде. А ведь на их обучение от детсада, школы и институтов потрачены миллиарды полноценных советских рублей, когда несчастный доллар не стоил и рубля, – 60 копеек. А деньги-то были народные!..

И снова повторюсь: Никита Сергеевич, кто же из вас прав про крепостное право на Руси: поэт Некрасов – свидетель того «лучезарного» времени – или вы, мечтающий его вернуть нашему народу? Вам бы призвать избирателей за таких голосовать на предстоящих выборах, как олигарх Прохоров, предложивший как-то: надо ввести 12-часовой рабочий день, только тогда, мол, люди заживут счастливо. Вот только этот жадноископаемый забыл уточнить: он сам будет «зарабатывать» не миллиард, а полтора миллиарда рублей в год. Как же надо ненавидеть свой народ, чтобы предлагать подобное!

Продолжение следует...

М. Аленкин,

 

пос. Нижнегорский

Дополнительная информация