Леонид Грач

ДОЛОЙ МЕДВЕДЕВА, ЛИВАНОВА, МЕДИНСКОГО - РАЗРУШИТЕЛЕЙ СОВЕТСКОЙ ИСТОРИИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ

«Ненависть чиновников к СССР — главное препятствие для нашего образования»

Выпущен первый тираж современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк, предназначенного для обучения по классической отечественной методике

Выпуску первого тиража современной редакции советского учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк знаменует возвращение к отечественной методике обучения детей в школах. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявила профессор кафедры психологии МПИ Надежда Храмова на конференции, посвященной выпуску первого тиража современной редакции этого учебника.

«Мы присутствуем на особом историческом событии — возвращается отечественная дидактика обучения наших детей. Возрождается русско-советская методика обучения математики», — заявила Храмова.

Все современные программы обучения математики основаны на западных педагогических технологиях, подчеркнула Храмова.

«Обозначают они это или нет — но они основаны на западных технологиях. Их методология — формализм, абстрактность и теоретико-множественный подход в подаче материала, а также принцип аксиоматичности — когда законы даются раньше конкретных знаний», — заявила она.

Эти технологии, полностью игнорирующие возрастные особенности детей, «вероломно продвигаются в нашей школе», — считает психолог.

«Если до 90-ых годов это были отдельные экспериментальные площадки, то после 90-ых этот подход просто назначался силой. В результате мы видим, что материал излагается формально информативно. Однако усвоит или не усвоит его ученик — это родительская забота», — продолжила эксперт.

Материал в современных учебниках подается в сугубо абстрактном изложении. Таким образом, «идет война за терминологический язык, а не за то, чтобы ребенок реально умел считать», — считает Храмова.

По ее мнению, в отличие от западных методик отечественная школа «основывается на смысловом, понятийном принципе обучения математики».

«Математика — это не абстрактная категория, но описание жизни. Опирается наша методики отечественные, русская методика опирается на соображение, опираясь на интуицию и смекалку», — заявила психолог.

В то же время современным педагогам будет тяжело избавиться от «терминологического мусора объяснения материала», который внедрялся в российском образовании на протяжении последних лет. Главная причина, по которой реабилитация советской методики преподавания начинается только сейчас, заключается в чиновников сферы образования «ко всему советскому», заключила Храмова.

«Ненависть наших чиновником-реформаторов от образования ко всему советскому, а особенно — к лучшему советскому — только это было препятствием к внедрению советских учебников», — заявила она.


5 сентября 2016 года в пресс-центре ИА REGNUM состоялась пресс-конференция, посвященная выпуску первого тиража современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк, предназначенного для обучения по классической отечественной методике. Толчком к данному начинанию послужил массовый протест севастопольских родителей против современных образовательных программ и, прежде всего, против программы «Гармония», признанной ранее Минобрнауки несостоятельной.

Регнум,

 

05.09.16.

Дополнительная информация