Леонид Грач

Л. ГРАЧ: «Идет информационная мировая война».

Полная версия интервью Л. Грача агенству "Франс Пресс"

 

– Леонид Иванович, как, по вашему мнению, сейчас проходят выборы в Крыму?

– Я позволю себе начать с небольшого вступления, которое даст ключ к пониманию того, что происходит сегодня в Крыму, вокруг Крыма, в Европе и мире.

Первое: мы должны исходить из того, что в мире идет полномасштабная информационная мировая война. До этого периода такой войны еще не было.

Второе: мы должны понимать, что национализм, фашизм взращен в Украине не без помощи Запада и Америки. Там нет ни одного населенного пункта, клочка земли, где бы не ступала нога фашиста в годы Великой отечественной войны.

Третье: мы должны понимать, что история Крыма как таковая, начиная с присоединения его к России во времена Екатерины II, когда Россия отвоевала Крым и г. Севастополь, имеет перманентный геостратегический, а значит, и геополитический, и межнациональный контекст. Достаточно вспомнить, как за Крым в свое время воевали и французы, и англичане, – это факт, это история. Как в 1941 году Гитлер стремился во что бы то ни стало завоевать власть в Крыму и пойти дальше, к бакинской нефти. Тогда советские воины защитили Крым в Аджимушкайских каменоломнях, защитили Сапун-гору, сам Севастополь.

Нужно понимать и другое: геополитическое, геостратегическое, а значит, связанное с экономическим и социальным направлением, – 1954 год, когда Крым был передан Украине. Но тогда такой стратегической окраски Крым не имел, так как он находился в составе единого СССР, была единая политическая система.

Четвертое: последующие шаги 1991 года Ельцина, Кравчука и Шушкевича в Беловежской пуще, горбачевщина, предавшая всех и вся, и, естественно, в той ситуации им было не до Крыма, по сути, Ельцин предал Крым. А Крым – это пороховая бочка, это вулкан, притухающий и воспламеняющийся. Я это говорю как человек знающий, прошедший вместе с Крымом последние 40 лет во всех должностях: руководитель Крыма последних лет советского периода и в 1998-2002 годы.

По сути, сегодня из-за Крыма может развернуться полномасштабная третья мировая ядерная война. Я приложил много усилий, чтобы в 1998 году разогнать из крымской власти бандформирования и принять Конституцию Крыма с особыми полномочиями. Украине в последующие годы пришлось считаться с той Конституцией, которую она утвердила. Сначала Л. Кучма, затем неофашист В. Ющенко, а затем преступник, вор в законе В. Янукович вводили Россию в заблуждение не один раз. В конечном итоге все это привело к конфликту, который дал возможность в Украине через майдан привести фашиствующие элементы к власти в Киеве. Естественно, что Крым никогда бы этого не принял. Его история такова. Его ментальность такова. Он сам по себе всегда автономен. Это не только геостратегическая автономия, которая всем нравится и всем нужна, но это межнациональная и межконфессиональная автономия. Крым сейчас стал своеобразным перекрестком, на котором сошлись интересы России, с одной стороны, с другой, – интересы Украины, Европы во главе с США.

Из-за Крыма пошел вот такой как бы геополитический  водораздел, а на самом деле он имеет глубокие экономические и военно-стратегические корни по вооружению американцами НАТО и распространению их войск в Европе. До сегодняшнего дня каждый день есть риск, что ситуация взорвется. Ко всему прочему следует добавить, что межнациональный фактор – это прежде всего исламская составляющая, в которой, как вулкан, бушует 1944 год. В настоящее время часть крымскотатарского населения во главе с М. Джемилевым, по сути, возглавила непримиримую оппозицию в Крыму, находясь на территории Украины, который они все время контролировали. На самом деле им Крым не нужен, им нужны только большие деньги. Весь вопрос в том, что сегодня крымскую карту будут разыгрывать в экономическом плане. Россия терпит огромные социальные убытки, крымские расходы очень велики, для сегодняшнего бюджета РФ они не всегда подъемны. К этому нужно добавить, что администрация В. Путина совершила грубейшую ошибку, возродив во власти в Крыму на руководящих должностях воров, казнокрадов, представителей ОПГ 90-х годов, а также тех, кто вчера верой и правдой служили В. Януковичу. Все это негодование, невосприятие, некомпетентность, жадность и воровство аксеновщины побудили криминал во власти на особые коррупционные действия. российское руководство до сих пор не может остановить совершенное ими. Несмотря ни на какие призывы, несмотря на то, что руководство ФСБ пыталось в прошлом году дать по рукам С. Аксенову и другим. Многие министерства в Крыму уже сменили по 4-5 министров, и все они уходят со скандалом, но никого не посадили. Все это в Крыму взрывает ситуацию, так как общественные настроения очень разнятся.

Да, у В. Путина в Крыму высокий авторитет, Д. Медведев очень любит поговорить, человек, для которого главное прилететь и сделать селфи. Это нонсенс. Я еще не видел ни одного премьера страны, который бы занимался ерундой, когда необходимо заниматься экономикой, промышленностью, сельским хозяйством, здравоохранением, образованием, культурой.

Все эти составляющие порождают различные колебания в общественных настроениях. С одной стороны, надежды и желания не оправдались, мы получили худший коррупционный вариант. крылатая фраза Д. Медведева «денег нет, но вы держитесь», – это крымчан не устраивает. Они в марте 2014 года в ответ на киевский неофашизм, угрозу кровавого майдана пошли и проголосовали за Россию. Они использовали свое конституционное право.

Я бы просил всех, когда рассуждают о крымской проблеме и ее последствиях, не забывать о третьей стороне, – о крымчанах, о людях, которые голосовали. Эти люди не позволят поступать с собой так, чтобы их обворовывали, обманывали, разменивали, предавали.

– Как вы думаете, возможны ли протестные акции против нынешней крымской власти на выборах?

– Во-первых, сегодня мы находимся в зажатых правовых тисках, мягко выражаясь. Таковы законы. Законы, предусмотревшие, что больше двух человек собираться нельзя, что нужно писать различные заявления и т.д. Вся фракция «Единой России», считай И. Яровая. Говорить о демократии в Крыму и в России в целом можно с большой натяжкой. Я это говорю как человек, который исповедует и любит порядок. Но закон должен обеспечивать общественный порядок, а не отбирать у меня личные права.

В этих выборах я принципиально не участвую, потому что я понимал с самого начала, что они будут грязными. Кстати, летом 2014 года я пошел в постоянное представительство В. Путина в Крыму и объяснил, что понимаю, что события февраля 2014 года были спонтанными. Но выборы в Госсовет Крыма в сентябре 2014 года не должны повторять ошибок, ведь у них есть политическая возможность избавиться от преступников, которые находятся у власти. Если отдать флаг в руки «Единой России», С. Аксенову и В. Константинову, они сформируют своих подельников, бывших ОПГ-шников, тех, кто воровал и воруют. Я говорил в представительстве о том, что нельзя этого допустить. Не дайте красивые цифры написать, сфальсифицировать выборы. Дайте возможность сделать выборы порядочными, честными. Они ответили, что все понимают, что даже сам Аксенов и Константинов не хотят, чтобы выборы были нечестными. Прямо скажем: цинизм и издевательство.

Когда  в конце июля 2014 года опубликовали список кандидатов от «Единой России», то ситуация была просто шокирующей: бандиты, их жены, отцы, сестры, братья и просто любовницы. Вот олицетворение сегодняшней крымской власти. К этой власти общественные настроения отрицательны.

Выборы, которые будут проходить в сентябре 2016 года, единороссы могут выиграть только благодаря  Путину и фальсификации. Мы же видим, какое грубейшее попрание  законодательства РФ пошло еще до начала избирательной кампании.

Можно и в этом году выиграть выборы, но нужно понимать, что Крым – это не Сибирь. Все мировое общественное внимание приковано к Крыму как таковому. Я десятки раз писал письма В. Путину с просьбой остановить этот сброд, ведь будет беда. Я писал ему о том, чтобы он показал пример в Крыму, что здесь не будет коррупции, здесь будет порядок, профессиональная власть, что здесь будет развиваться промышленность, сельское хозяйство и курорт. Увы, это не сделано до сегодняшнего дня.

– Вы говорите о том, что выборы будут грязными. Есть ли у вас наблюдатели, как вы следите за этим?

– Подкуп ведется различными методами. Не ранее как вчера в одном из самых древних городов России в городе Керчи (Пантикапее) кандидат в депутаты по керченскому округу от «Единой России» приезжает и вручает награды лучшим из лучших по профессиям, по культуре, образованию и другим направлениям. Но какое он имеет к этому конкурсу отношение? Это что, Госсовет проводил? Нет. Какое он имеет моральное право приезжать и делать это во время избирательной кампании? Это один из небольших примеров. Тот же А. Козенко, депутат по избирательному округу № 19, может приезжать в Курортное и разрушать калитку, забор рядом с учреждением. На публику отработал, а через час приехали люди и говорят, что это заведение, в котором лечатся дети. В таких заведениях особый режим, они должны быть ограждены. Сплошь и рядом такие примеры.

Почему 4 партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», –чем они лучше любой официально зарегистрированной и действующей партии в России или в Крыму? Ничем. но им за счет граждан из бюджета ежегодно перечисляется несколько миллиардов рублей. Они за эти деньги содержат свой аппарат, свои пропагандистские силы. Это первый очевидный вариант подкупа, благодаря которому все партии управляемы администрацией президента. Такого не бывает в политике, чтобы политическим деятелям, организациям и движениям государственная власть давала деньги за красивые глазки. В результате они потом за народные деньги лишь создают видимость оппозиции. Это прямой подкуп.

Во время любой выборной кампании власть шантажирует одних и поощряет других. На днях нашей партийной газете «Искра Правды» Избирком Крыма предъявил претензии, что одна их статей нашего автора до начала предвыборной агитации, носит название «Сделай выбор!». Ну и что? Зато те партии, которые обеспечивают путинский режим, получают миллиардные гонорары и вкладывают их в предвыборные дела, используют админресурс, задолго до выборов развесили по всему Крыму билборды, участвовали во всех теле- и радиопередачах, используют авторитет Путина, называя, что они состоят в путинской партии, хотя по Конституции президент России беспартийный.

Я ветеран в этом деле. Я избирался во все органы власти, начиная с Керченского городского совета, с 1974 года. Десять лет был Народным депутатом Украины и 20 лет избирался в Парламент Крыма. Я, человек, которого все знают, не могу появиться ни в одной телепередаче. Потому что Полонский (зам. С. Аксенова) запретил, чтобы меня приглашали на телевидение. Это все в сумме дает мне основание говорить о том, что эти выборы грязные. Поэтому я лично отказался от участия в них, я не хочу быть испачканным вместе с этим ворьем.

– Сколько у вашей партии кандидатов в Крыму?

– У нас по всем трем округам кандидаты, а также по г. Севастополю, 10 человек идет по федеральному списку партии.

– Как вы оцениваете шансы партии?

– Мы знаем, что уже в администрации президента все расписано, известно, кому и сколько достанется. Нашей партии за лояльность на выборах могут разрешить взять 3%. А что такое эти проценты? Это 250 млн рублей в год можешь получать денег из госбюджета до следующих выборов. Развращена вся выборная система.

– Кто-то вам сказал, что вы можете получить эти 3%?

– Я осведомленный человек. Вы видите сами, куда я только не избирался и знаю, в том числе, про условие «ни в коем случае Грача в списке быть не должно». Будет он в списке, значит, он будет использовать это право на телевидении. Одно мое выступление – это идеологический взрыв.

– Вы говорите о том, что в общественных настроениях есть недовольство. Ранее был отмечен такой подъем «Крым – наш». Упал ли этот подъем?

– Да, упал, причем очень резко. Коррупция, нищета, «авторитет» воровской власти, – все это дало возможность крымчанам разочароваться. Кстати, термин «крымчане» был рожден мною, когда писался текст Конституция 1998 года. Это нас объединяло. В состав «крымчане» входят и крымские татары. Но это особая мусульманская часть крымчан, все остальные – христиане. Крымские татары обижены в связи с решением 1944 года. Эта обида их объединила, мобилизовала, она передается из поколения в поколение. когда начали полыхать первые пожары в г. Оше, во время Ферганских событий, я один из крымских руководителей полетел туда и видел все своими глазами. Сейчас эта часть народа раздроблена.

Ошибка тех, кто руководит нашей прокуроршей, которой нужно в монастыре сидеть и воспевать славу царю. Вы где-нибудь видели, чтобы работники прокуратуры собрали деньги и построили часовню, посвященную Александру III? Она бы лучше открыла учебник истории и изучила его. Ей сказали не пускать в Крым в 2014 году М. Джемилева, а потом и Р. Чубарова. Я их знаю как облупленных, также и они меня. Они оба были в составе комитета по Межнациональным отношениям Верховной Рады Украины, который я возглавлял. Я считаю, что это грубейший просчёт. Не пустив их в Крым, а вытолкнув за его пределы, сами же крымские сотворили пятую колонну из числа крымских татар. Они набрали международный рейтинг, и в повестке дня сегодня совершенно по-другому звучит крымско-татарский вопрос. До сегодняшнего дня эта пятая колонна оттуда руководит, а здесь остались их сторонники, и они прилюдно высказывают свое мнение…

Жесткость законов и поведение российско-крымской власти сегодня совершенно другие, нежели это были отношения украинско-крымской власти. Украинская власть мало что делала, но хоть не закрывала рты. Сейчас другая часть людей, которая имела бизнес, которую разорили, чего только стоит КрымСитиТранс, замкнулась в себе. Это отдельная притаившаяся часть крымчан. Мы должны понимать, что Крым стал перекретском ИГИЛ. У ИГИЛ руки до нас еще не дошли, но они точно используют ситуацию с крымскими татарами, когда придёт время. Мы будем иметь то, что будем иметь.

– Сегодняшней власти не надо было принимать такие жесткие меры?

– Надо было не торопиться с решениями. Палкой и кулаком можно один раз дать, – человек упадет, другой раз зубы повыпадают, а третий раз он уже себя и не даст ударить. Ответит. Это сложнейшая проблема для всех. Тем более, что крымскотатарские мусульмане особенные. Они не хотят ни с какими другими мусульманами общаться, например с теми же кадыровцами, с казанскими татарами.

 

Я себя иногда называю крымским националистом, так как в Крыму у меня состоялась карьера и две моих вершины взяты – это январский 1991 года Референдум по восстановлению статуса Крымской АССР, а также принятие Конституции Крыма в 1998 году. Так получилось, что я молодым деревенским парнем был призван в 1967 году служить в г. Севастополь. Я отслужил в Севастополе, встретил там девушку, впоследствии мы поженились. Она оказалась керчанкой, и после демобилизации мы поехали жить в Керчь. Там в рыбной промышленности и началась моя карьера. До 1980 года я прошел все руководящие должности в Керчи. А с 1980 года я в Симферополе прошел все ступени: от инструктора до Первого секретаря Крымского обкома партии.

Когда все это разрушилось, я задал себе вопрос: кто ты? Предатель, приспособленец или нет. Я же осознанно шел по своему пути, так значит нужно и дальше следовать ему. Вот и иду до сегодняшнего дня и не жалею... Я широк душой, у меня есть авторитет, меня крымчане поддерживают. А воры и бандиты – это временно. Они как приходят, так и уходят… Жить надо честно. Нельзя изменять своим принципам и нужно верно служить Крыму.

 10/09/16/

 

Дополнительная информация