«Мы кто в этой старой Европе?..» (В. Брюсов)

 

 Не надо несбыточных грез,

 Не надо красивых утопий.

 Мы старый решаем вопрос:

 Кто мы в этой старой Европе?

 

Прежде чем попытаться ответить поэту Валерию Брюсову на этот волнующий многие поколения вопрос, вспомним, что 2015 год был объявлен на государственном уровне Годом литературы, 2016-й – Годом кино. Думаю, не ошибусь, что все мы ждали: нынешний 2017 год будет объявлен Годом Истории. Потому что в этом году не только мы, но и простые люди всего мира – рабочие и крестьяне – будут отмечать величайшую дату в истории человечества – 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции! Но нет. Наши правители струсили: мол, не надо раскалывать общество, будоражить народ. Но ведь оно уже 25  лет как раскололось на две части: на 10% эксплуататоров – трутней-олигархов, торгашей, чиновников и 90% – рабочих, крестьян, учителей, врачей, ученых, военных и милицию.

Прошло четверть века, а указанные выше правители боятся провести референдум по двум вопросам: 1.Вы за капитализм в России? Да – Нет. 2. Вы за то, чтобы вернуть главную идею – идею социальной справедливости? Да – Нет.

Ведь никто в 1991 году не спросил у народа,  хочет ли он вернуться на 100 лет назад в долбаный капитализм – тупик человеческой цивилизации.

Просто кучка политических выкидышей неудачного аборта навязала народу бредовую идею (это для славян- то!): обогащайся, наживайся, воруй! Бог любит богатых! (Потому они и назвали себя сами в честь Бога. А Всевышний от такой наглости пообещал им кару небесную – 7 кругов ада).

Итак, наши правители, струсив, решили объявить этот год Годом экологии. Но ни за год, ни за 10-летие страну от мусора – бытового и производственного – не очистить. Сначала надо заняться экологией душ чиновничьих и вымести «мусор» из голов правителей. То есть вымести «мусор» политический. И одновременно производственный – быстрее переводить машины на электричество и солнечную энергию, отказавшись от двигателей на бензине, солярке, керосине. И основная  нагрузка – на общественный транспорт.

А политический – постепенно возвращаться к обществу социальной справедливости – своему, советскому. Не копируя китайский, шведский и т.д.

Нам же, уважаемые читатели, надо самим, без подсказок из Кремля  объявить нынешний год  Годом Истории. Хотя бы пока на страницах нашей газеты, в пределах Крыма.

Вопрос – кто мы в этой стране Европе – волновал не только поэта Брюсова. «Наша история не так стара, как думают одни, – писал известный историк В. Ключевский, – но она и не так запоздала, как думают другие: мол, лишь с половины  IХ века или с принятием христианства на Руси. До этого славяне уже имели за спиной…. два с чем-нибудь столетия?

И только? – спросит читатель. Не с IХ-го, а c VII века? А что, до него славяне были дикой ордой обезьян? Думаю, не только мне еще в школьные годы было обидно: в 5-м классе в учебнике «История древнего мира» рассказывалось о древнем Египте с его пирамидами, которым от 3-х до 4-х тысяч лет, о висячих садах Семирамиды в Вавилоне, о рождении и распятии Христа в Месопотамии, о постройке величественного храма Тадж-Махал в древней Индии, создании там же величайших творений письменности «Махабхарата», «Ригведы», «Авесты», о сооружении Великой китайской стены и так далее – все 7 чудес света. А культурные памятники древней Греции и Рима?!

 

 

А на территории Западной Европы, будущей России и Сибири того периода ничего не сооружалось, сплошное запустение? Нет, конечно. Просто во времена наших историков Карамзина, Ключевского, Соловьева и поэта Брюсова не было еще археологических и палеонтологических открытий, позволивших написать ученым такие книги как «Запрещенная Русь. 10 тысяч лет нашей истории» Н. Павлищевой, «Русь. Дорога     из    глубины      тысячелетий» В. Шамбарова, «Начало Руси» Д. Иловайского, «Русь летописная» В. Демина, «История русов» В. Петухова, «Древняя Русь» Г. Вернадского и т.д. Ищите, уважаемые читатели, эти книги и вы узнаете о наших «доисторических» предках-славянах много интересного.

Конечно, во времена указанных выше историков и В. Брюсова были известны такие книги, как «История» Геродота, «География» Страбона, «Археологический словарь» Н. Гусева, индийский эпос «Махабхарата», «Авеста», «Ригведа».

Но до Октябрьской революции 1917 года их можно было найти разве что в библиотеках Москвы и Петербурга.

И получается, что не только поэт Брюсов, но и знаменитые наши историки не читали упомянутые выше книги Индии. Не было перевода на русский?

Впрочем, чего удивляться: старшее поколение, включая автора этих заметок, помнят годы, когда наши руководители посещали Индию, а индийские – Джавахарлар Неру, Индира Ганди (дочь его), ее сын Раджив Ганди – бывали в СССР. В Индии всех наших встречали возгласами: «Хинди-руси-бхай! бхай!

(Индийцы и русские – братья! братья!) Мы-то думали – это просто придуманная кем-то политическая речевка. Да нет же! Они со школьных лет изучали эпос «Махабхарата» и другие источники своей (получатся и нашей общей) древнейшей истории.

Это же в своих трудах подтверждают и наши авторы: потомки славян пришли на просторы будущей России из Индии. И долгое время назывались индославами. Сейчас даже старшеклассники знают, что основные языки мира делятся на «семьи»: тюркская, латинская, персидская, арабская, китайская, финно-угорская, индо-европейская и т.д. Последнюю некоторые ученые называют индославянской. Потому что немецкий, английский, шведский, норвежский, голланский,  датский – суть производные во многом от славянского, но укороченные, почти без приставок, суффиксов и окончаний. Даже в именах: Николай – Ник, Алексей– Алекс, Георгий– Георг –Джордж, Даниил– Дан, Михаил– Мигель–Мишель–Майкл.

И нет ласкательных: Иванушка (просто Ив – и баста), Алексаша, Даня, Мишенька….

Да и сами иностранцы признают: их предки из-за лени превратили богатый славянский в какую-то скороговорку. (А привезенные в Америку рабы-негры в свою очередь из английского отсекли все «лишнее»).

Почему индославянская языковая семья? Да потому что индийцы (особенно в век создания «Махабхараты») практически говорили по-русски. (Или мы – на хинди – санскрите?) Хотите убедиться? Пожалуйста: по-русски и по-хинди: первый – пурва, два – два, три – три, четыре – чатыр, свой-сва, твой-тва, этот-этат, который-котара, переплыть-переплу, чашка-чашака, носик – носика, дева – дэви, дверь– двар, небеса– небхаса, огонь – агни... Ну как, впечатляет? Они смуглые – так там нет зимы, а мы светлые – от снега.

Конечно, с веками русский язык, как и хинди – санскрит  изменялись, пополнялись словами соседних племен и завоевателей. Даже читая наших писателей ХVIII века (Ломоносов, Державин, Сумароков, Карамзин) и века ХIХ-го (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой),  видишь большую разницу, не говоря уж о языке «Слова о полку Игореве» неизвестного автора из ХII века, « Повести временных лет» и т.д.

Наш современник Михаил Задорнов, конечно же,   сначала юморист. Но одновременно писатель и даже… языковед, подтверждающий, что жители Западной Европы из-за лени «проглатывали» суффиксы и окончания в славянском языке. Их речь тоже ведь относится к индославянской семье языков. А варяги, пришедшие в Северную Русь, – это просто отколовшиеся   когда-то потомки одного из славянских племен. У них даже фамилии почти славянские: Петерсон – это же Петров-сын, сын Петра.

Ученые-археологи, геологи, палеонтологи давно установили, что наша планета в течение своих 3 миллиардов лет подвергалась разным катаклизмам: то менялись полюса, сходились и расходились материки – они ведь в глубине плавают платформами на жидкой магме, от столкновения платформ – страшные землетрясения, падали огромные каменные или ледяные метеориты. Океаны и моря то отступали, то затапливали огромные пространства суши (было несколько всемирных потопов). Даже в горах Памира я находил большущие окаменевшие раковины-моллюски. От падения и взрыва небесных тел Земля  порой на несколько месяцев   была закрыта от Солнца поднявшейся пылью, и все замерзало – вода, растения, животный мир.(До сих пор не только в «вечной» мерзлоте Сибири, но и в Монголии и Китае люди находят останки древних мамонтов, мастодонтов и т.д.).

Так вот несколько тысячелетий назад в страну нынешнего Ледовитого океана (тогда он был теплым, о чем и говорит добываемый ныне каменный уголь на острове Шпицберген за полярным кругом и добыча нефти и газа Норвегией в тех краях со дна океана) сползла с нынешнего севера России и Сибири гигантская плита-платформа вместе с богатой флорой, фауной и людьми, как считают ученые, возможными нашими предками, которых назвали гипербореями, а сползший материк – Гиперборей. (Легендарная Атлантида затонула от мощного землетрясения в Средиземном море много позже, о чем повествуют в своих трудах Геродот и другие древние греки, римляне).

Но и о нашей затонувшей платформе-гиперборее сохранились не только устные сказания и легенды. На южном Урале есть заповедник Аркаим (Челябинская область), где археологи уже давно отрыли огромную стоянку-городище, которую не унесло вместе с платформой.

И люди в страхе покинули навсегда эти края, перекочевав в далекую Индию. Из их воспоминаний и была написана книга-эпос «Махабхарата». Кстати, многие из вас, уважаемые читатели, знаете книгу «Земля Санникова». А написал ее не писатель-беллетрист, а ученый с мировым именем академик Г. Обручев, слышавший легенды  о гипербореях от наших северных народов. В увлекательной форме он повествует, что эта самая Гиперборея сползла к центру земли вместе с людьми, а вместо Солнца там целые сутки светило и грело красное ядро планеты.

Из сообщений СМИ мы знаем, что Россия доказала: она имеет право хозяйствовать не только в 200-мильной зоне океана, но до конца сползаний части ее материка-платформы, то есть почти до Северного полюса. А под этой платформой геологи и буровики открыли несметные богатства: нефть, газ и другие полезные ископаемые.

Авторы многих исследований, книги которых я привел в начале статьи, поясняют: наши далекие-далекие предки-славяне пришли из Индии и долгое время назывались индославами. Это потом путешественники-чужестранцы называли их по-разному: анты, скифы, арми, словены.

Об этом и повествуют «Махабхарата», «Авеста», «Ригведа». «Махабхарата» называет Варанаси (ныне Воронеж) одним из главных 7 городов древних ариев. И далее идут как под копирку названия нынешних рек, озер, городов, народов, которые потом за столетия несколько раз переименовывались захватчиками (готами, гуннами, печенегами, половцами, татаро-монголами и т.д.). А  с их уходом люди возвращали прежние названия.

Теперь напрашивается вопрос: а почему нет уже чисто славянских памятников культуры, письменности? Дело в том, что кроме сползшей в океан платформы на земли наших предков (примерно в границах нынешней России) периодически надвигались с севера ледники, сметая все на своем пути, а при таянии остатки памятников уносило новыми реками. В Индии же, Египте, Ближнем Востоке, Китае в горах, пещерах, пирамидах, гробницах более постоянная температура для рукописей и манускриптов, а на Руси и в Сибири гор почти нет. Платформа и ледники отчасти сгладили даже Уральские горы, потому там полезные ископаемые почти на поверхности. Западную же Европу ледники не покрывали из-за влияния теплого течения Гольфстрим. Потому в Англии и сохранился знаменитый Стоунхедж – рукотворные изваяния из камня.

А наши предки строили в основном памятники из дерева, поэтому при пожарах все сгорало вместе с рукописями.  Чужую культуру старались уничтожить и набеги соседних племен. (Все помнят костры из книг даже в ХХ веке с приходом фашистов в Германии). Иногда, правда, археологи находят  письменные рукописи на нашей территории из бересты (березовой коры). Но это уже более поздние, послеледниковые манускрипты. В основном  хозяйственного и бытового содержания. Исчезали в огне пожарищ целые библиотеки в годы войн с поляками в начале ХVII-го века и с Наполеоном – в 1812 году. Ученый мир до сих пор не может найти богатейшую библиотеку Ивана Грозного. Впрочем, не все сгорало, завоеватели и идущие вслед за ними «мародеры» вывозили ценные книги в Европу, а тамошние «ученые» держали и ныне держат их за семью замками. Им претит правда, что славяне более древние и более культурные племена, чем франки (французы), саксы и тевтонцы (англичане и немцы), которых древние греки и римляне называли варварами. Что подтвердилось во время нападения на Россию Наполеона и особенно гитлеровской Германии с ее газовыми камерами в Освенциме, Бухенвальде и т.д. Древние же славяне в основном защищались от врагов. А если и приходили в чужие земли, то с мирными намерениями, чтобы объединиться в более сильные анклавы, а позднее – княжества и государства, чтобы совместно противостоять любителям чужих земель и добра. И несли народам письменность, более высокую культуру, доброту, отзывчивость, бескорыстие. Особенно народам Сибири, Средней Азии и Кавказа. Да, у славян не было ни пирамид, ни Китайской стены и других чудес света. Это значит они не гнобили миллионы рабов по прихоти фараонов, ханов и прочих злодеев, не считавших своих подданных за людей. Зато мы благодарны народу великой Индии за сохранение памятников нашей общей культуры, истории. Мы действительно братья по характеру, гостеприимству, миролюбию, ненавидим неравенство, уважаем бедных.

А мне остается еще раз напомнить читателям названия книг, которые подтверждают нашу общую историю: «Махабхарата», «Авеста», «Ригведа», а также труды наших ученых «Древняя Русь» академика Г. Вернадского и других археологов и палеонтологов.

Цель моих очерков, по Маяковскому, подвигнуть учащихся, студентов, всех моих современников, не равнодушных к истории своего народа и Родины, искать и читать историческую литературу известных ученых. И крутить пальцами у виска и хохотать над сочинениями бандеровских «историков», открывших сенсацию: самыми первыми на земле были укры и что все великие люди – Геродот, Леонардо да Винчи и даже Христос были украми. (Украми из Запукры – Западной Украины?). До сих пор украинский народ знал угров (Угорщина – Венгрия), теперь людям внушают – они укры, а страна- Укорщина? С чем весь мир и поздравляет псевдоисториков. Впереди Нобелевка по истории? Под речевку бандеровского сброда: «Зиг хай! Зиг хай!» на Крещатике.

                                                                          М. Аленкин,

 Нижнегорский район.

 

 Хулителям России!

 

Я с вами церемониться не буду,

 В душе заветы прадедов храня.

 И вы, предавшись похоти и блуду,

 Не ждите снисхожденья от меня.

 

 Все ваши клятвы, канувшие в Лету,

 Легко сменились яростью слепой.

 Но не пристало русскому поэту

 Безвольно пресмыкаться пред толпой.

 

 Увы, как просто выбросить из сердца

 Дарованные нам за сотни лет

 Тугие узы доброго соседства,

 Венок совместных радостей и бед!

 

 Как быстро вспоминаются обиды

 И забывается своя вина!

 Чтоб искупать народ в крови корриды,

 Всего лишь тряпка красная нужна.

 

 Когда ж мы осознаем в полной мере,

 Ложь из газет глотая на бегу, –

 Идёт война! И мы несём потери,

 Порой играя на руку врагу.

 

 А он глядит на нас с ухмылкой лисьей,

 Внушая нам свой «Высший Идеал».

 И льётся кровь в Египте и Тунисе,

 И Ливию сметает грозный вал.

 

 «В Европе – рай!» А вы её спросили?

 Нужны мы ей, как нехристь в алтаре.

 Там сербы просят подданства России,

 Испания чуть дышит на одре.

           

 Мы отравились двадцать первым веком,

 Не ведая, что мыслим, что творим.

 А в этот самый миг за нищим греком

 Бредёт с сумой тысячелетний Рим.

 

 Ликует враг, коль брат порочит брата!

 Вулкан обид взлетает до небес!

 А мы молчим и тупо лезем в НАТО,

 И прославляем палачей «СС».

 

 Хотите, я напомню эти строчки,

 В учебниках затёртые до дыр,

 Как били нас враги поодиночке

 И на костях устраивали пир?

 

 Ведь неспроста Россия так сурова,

 Хоть вы не помните своей вины.

 А в августе две тысячи восьмого

 Кто в нас палил с грузинской стороны?!

 

 В предсмертный крик вложив остаток силы

 На жесткой перекладине креста,

 Я буду рьяно защищать Россию

 С отважной беззаветностью Христа.

 

 И если мы не твари, не мазепы,

 Нам должен быть понятен важный знак:

 Когда нас дружно хвалят их газеты, –

 Увы, мы что-то делаем не так.

 

 Мы словно в сорок первом под Москвою,

 И до победы далеко идти.

 Но если Запад кроет нас хулою,

 Уверен – мы на правильном пути!

 

                                                              Константин Фролов

 

 Старый вопрос

 

 Не надо заносчивых слов,

 Не надо хвальбы неуместной.

 Пред строем опасных врагов

 Сомкнёмся спокойно и тесно.

 

 Не надо обманчивых грез,

 Не надо красивых утопий;

 Но Рок подымает вопрос:

 Мы кто в этой старой Европе?

 

 Случайные гости? орда,

 Пришедшая с Камы и с Оби,

 Что яростью дышит всегда,

 Все губит в бессмысленной злобе?

 

 Иль мы – тот великий народ,

 Чье имя не будет забыто,

 Чья речь и поныне поет

 Созвучно с напевом санскрита?

 

 Иль мы – тот народ-часовой,

 Сдержавший напоры монголов,

 Стоявший один под грозой

 В века испытаний тяжелых?

 

 Иль мы – тот народ, кто обрел

 Двух сфинксов на отмели невской,

 Кто миру титанов привел,

 Как Пушкин, Толстой, Достоевский?

 

 Да, так, мы – славяне! Иным

 Доныне ль наш род ненавистен?

 Легендой ли кажутся им

 Слова исторических истин?

 

 И что же! Священный союз

 Ты видишь, надменный германец?

 Не с нами ль свободный француз,

 Не с нами ль свободный британец?

 

 Не надо заносчивых слов,

 Не надо хвальбы величавой,

 Мы явим пред ликом веков,

 В чем наше народное право.

 

 Не надо несбыточных грез,

 Не надо красивых утопий.

 Мы старый решаем вопрос:

 Кто мы в этой старой Европе?

 

Валерий Брюсов

 

 

История России

  

Об истории нашей

Судить очень сложно:

Было много в ней бед

И великих побед;

Только если о прошлом

У нас знаний нет,

То вперёд продвигаться

Стране невозможно.

 

Исторической правды

Идёт искаженье

Конъюнктуре в угоду

В России сейчас –

Обмануть норовят

Лжеисторики нас,

Зачеркнуть все советских

Времён достиженья.

 

Чтоб Россия пошла

По дороге прогресса,

Обязательно все мы

Сегодня должны

Знать прекрасно историю

Нашей страны

И уметь постоять

За свои интересы!

 

Нужно правду от лжи

Отличать научиться,

За Отчизну активно

Бороться всегда –

Я уверен: Россия

Сумеет тогда

От пороков тяжёлых

Своих излечиться.

  

Михаил Крюков

Дополнительная информация