Не будьте безмолвными рабами

 

Пора учёбы наступила.

Желаем вам, ученики,

Чтоб школа не опустошила

Родительские кошельки.

Теперь увы, такое время, –

В фаворе Золотой телец.

Но помни, молодое племя,

Не в нём твой истинный венец.

Пускай в осенний первый день,

Как факел, солнце засияет,

И светом радуга стирает

Ничтожества гнилую тень.

Пусть будет так, как в прошлом было.

Тогда Великая страна

Младую поросль растила

На ниве Знаний и Добра.

Юрий Левитан,

г. Симферополь

«Разрушение Советского Союза привело не только к экономической катастрофе, материально-физическим страданиям народа. Более всего ему ранило душу и принесло морально-нравственные страдания разрушение советского образования, советской культуры, духовности советских людей и подрастающего поколения.

Вспомните: открытая Октябрём 1917 года эпоха сумела в кратчайший срок создать великую советскую культуру, сделать грамотными людей, которые не имели письменности. Эта великая культура, которую называли пролетарской, набрала сразу такую мощь, охватила классы, сословия, нации, вошла во всю народную жизнь, включила в себя всю предреволюционную культуру и всю передовую мировую классику.

Советская власть сумела создать общество людей с самыми светлыми идеалами и ценностями.

Советского учителя, как самого добропорядочного на планете, как образец для подражания, будет вечно вспоминать мировое сообщество добрым словом.

Нынешняя олигархическая власть не только отвергает и уничтожает советское образование, советскую культуру, не только отвергает советских писателей: Горького, Островского. Маяковского, Шолохова, Фадеева и других, – но и переиначивает Пушкина. Толстого и других дореволюционных писателей и поэтов.

В обществе стала господствовать поповщина и духовная нищета. Нынешним властям умные, талантливые, трудолюбивые, высоконравственные, высококультурные люди не нужны. Им нужны бездарные, аморальные, бессовестные, наглые, тупые. Такими легче управлять.

Чтобы молодёжь не поддерживала миллионеров, миллиардеров, олигархов, нужно всем учителям, всем гражданам, кто не потерял разум, распространять среди школьников, студентов, молодежи, подрастающего поколения советскую классику, помочь сохранить духовно-культурное богатство Отечества, беречь ценности, освящённые Великим Октябрём и Советской эпохой».

(Юрий Жданов,

академик, великий учёный;

статья «Духовно-культурная нищета антинародного режима»)

«Пока что народная интеллигенция, учителя, воспитатели, педагоги не прочистили мозги, не встали под красное знамя. Я читаю, смотрю, слушаю о забастовках учителей и думаю: «Разве не вы своим участием в оглуплении учеников поддержали разрушение Советского Союза? Разве не вы вместо политической борьбы проглотили лозунг «Школа вне политики»?

«Вне политики» можно только попрошайничать и быть слепым орудием любого политического режима. А это недостойно не только учителя, но любого гражданина.

Кого воспитывают такие деятели просвещения? Разве что бездумных роботов? Думай, учитель! Наше образование было лучшее в мире, и советские учителя обучали и воспитывали не роботов, а настоящих советских граждан, нужных Советской стране и советскому народу».

(Учитель В. Шевченко, «Коммунист Крыма»,

№13. 1999 г.)

Поборы в детских садах и школах приобрели всероссийский масштаб. Родителей пытаются заставить покупать парты, тетради, собирают деньги на ремонт школы, классов, детсадов... и т.д. и т.п.

(Телеканал «Россия 1»

19 августа 2017 г., программа «Вести».)

 

«В одной из воронежских школ с родителей учащихся принудительно собирают деньги на приобретение школьных тетрадей. А в 2015 году, после того, как 13-летняя воронежская школьница попыталась покончить с собой потому, что её семья не могла сдать деньги на ремонт класса, в Минобрнауки РФ пообещали решить эту проблему раз и навсегда».

(Статья «Поборы в школах», «Правда»,

             №87, 11-14 августа 2017 г.)

  Согласно подсчётам экспертов, изучивших новые расценки университетов и институтов для студентов, которые оплачивают своё образование, с осени 2017 года плата в российских вузах увеличится в среднем в полтора-два раза. На некоторых факультетах она составит от 500 до 800 тысяч рублей в год.

В Советском Союзе двери лучших вузов были открыты для самых талантливых. А в капиталистической России эти двери открыты для самых богатых – даже если они не блещут способностями.

Но у отечественной науки, как и у страны в целом, не может быть достойных перспектив, если возможность получить диплом в хорошем вузе определяется не столько способностями, сколько размером кошелька.

(«Советская Россия»,

№ 993, 17 августа 2017г.)

Учитель должен помочь ученику выяснить неизвестное, разобраться в непонятном, обсуждать спорное.

Учитель должен не забывать на уроках о ленинском слове. Ленинское слово... Умное, дельное, страстное, оптимистическое... За каждой строкой – живой Ленин с его могучим умом, с ненавистью к рабству и угнетению, революционной страстью, последовательным интернационализмом, безграничной верой в творческие силы масс. Советский учитель и советская школа целенаправленно формировали у детей представление о коммунистическом идеале личности.

Конечно, сегодня не советское время. Сегодня властвует буржуазия. Отбросив Ленина, расслоив общество на господ и чернь, буржуазия усердно вносит в нашу жизнь чуждую нам культуру Запада, которая с пеленок насаждает почтение к частной собственности, к наживе, рвачеству, хищничеству, грабежу, приватизации, сдаче экономики Западу и, по выражению Ленина, «торгашеские сделки».

Да, надо воспитывать ребёнка так, чтобы вырос человек, который обеими ногами стоял бы не на капиталистической, а на социалистической действительности, чтобы был умён как экономист, чтобы работал разумно, рачительно, заботливо. Да, надо воспитывать у  детей и предприимчивость, способность самой противоречивой обстановке найти выход, проявив выдумку и находчивость.

Надо воспитывать так, чтобы способность считать, учитывать, анализировать, размышлять не лишала ребенка, а потом взрослого человека, окрыляющего чувства бескорыстности, готовности помочь другому, отдать себя общему делу, получить радость от такого поступка и не забыть о высоком достоинстве человека.

Учитель должен воспитать в ученике главное – щедрость в труде, бескорыстие, то есть качества искони драгоценные у всех народов, почитавшиеся как самые достойные.

Эти качества, кристаллизовавшиеся в народе, в истории человечества как высшие добродетели, были взяты на вооружение коммунистами и возведены ими в принципы человеческих отношений социального строя.

«...не торгашескими сделками, – звучит голос Ленина, – а ...сознательной, добровольной, беззаветно-героической работой простых тружеников – вот наш путь...»

Вот в чём смысл воспитания будущих созидателей, покорителей, открывателей, победителей, вверенных Вам, товарищи Учителя!

Сегодня к Ленину относятся по-разному, но во имя правды истории, осознавая свою ответственность перед лицом будущих поколений, учитель должен не лгать на уроках, а говорить правду о вождях трудового народа В.И. Ленине и И.В. Сталине, о бесплатном образовании, о бесплатном здравоохранении, о бесплатном получении жилья, о гарантированном, законодательно закреплённом и реально обеспеченном праве на труд, на отдых, на надежду и веру в завтрашний день. Что всё это было достигнуто благодаря Великой Октябрьской социалистической революции, организатором которой был Владимир Ильич Ленин, а продолжателем дела Ленина был Иосиф Виссарионович Сталин.

Есть, конечно, учителя, которые стали предателями, хотя от Советской власти получили всё, чем пользуются в это безгеройное предательское время.

Но есть много, не предавших СССР и вождей трудового народа.

Например «пос. Зуя, учитель А.П. Хусточкин призывал молодёжь следовать идеям и заветам Ленина. И когда его не стало, исполком поссовета А.П. Хусточкину присвоил звание «Почётный гражданин пос. Зуи». Откликаясь на призыв Хусточкина, в Зуйской школе возродили пионерскую организацию, а в селе Цветочном – комсомольскую.

В день рождения В.И. Ленина учеников принимают в пионеры, а О.С. Ростовцев, завуч школы, говорил о том, что идеи Ленина бессмертны и что такие Учителя, как Хусточкин, воплощают их в жизнь. Как ни изощряются сегодняшние ненавистники, сколько вылили нечистот на Ленина, но его учение, его дела из сердец людей выкорчевать не удается. Люди несут цветы к памятнику Ленину и говорят о нём как о величайшем гении человечества».

(Коммунист Крыма», №18-19, 1999 г.)

Таких честных учителей, не предавших СССР и Советскую власть, выступающих против кабалы, угнетения, эксплуатации человека человеком, стоящих на стороне равноправия и справедливости, немало по буржуазной России сегодняшней, но их было немало и в дореволюционной России.

Пример: лицейские годы А.С. Пушкина (1811-1817). Большую роль в формировании лицеистов играл профессор «нравственных и общественных наук» А.П. Куницын.

Уже в день открытия лицея он удивил лицеистов своим выступлением: ни одного штампованного оборота речи, никакого славословия. Он даже ни разу не упомянул имени присутствовавшего на торжестве императора. Не к проявлению раболепных, верноподданнических чувств покорности и преданности монарху, а к героическому служению Родине призывал Куницын молодых дворян. Это было необычно. Поэт и лицеисты надолго запомнили пламенную патриотическую речь Куницына. («И мы пришли. И встретил нас Куницын».)

А.П. Куницын, читавший курс общественных наук в духе протеста против деспотизма и крепостного права, утверждал, что от природы все люди равны и рождены свободными. Отсюда следовал вывод: «Никто не может приобресть права собственности на другого человека».

«Люди, вступая в общество, – продолжал Куницын, – желают свободы и благосостояния, а не рабства и нищеты».

И те, кто посмышлённей, умней, догадливей, понимали, что речь идёт не о людях вообще, а в первую очередь о русских крепостных, которых продавали на рынке как товар, и лицеисты всё это видели своими глазами.

Молодой талантливый учитель сумел увлечь Пушкина и многих лицеистов подлинной любовью к свободе и ненавистью к деспотизму и позорному крепостному праву.

Идеи профессора Куницына впервые заставили Пушкина и его товарищей самостоятельно задуматься над положением дел в России.

Пушкин осознал, что собственность на людей – несправедливое и постыдное право, которое лежит в основе всей государственной системы России. Он чувствовал, что крепостное право – зло и его нужно отменить, уничтожить, чтобы все люди были свободными.

А.П. Куницын своей критикой деспотизма и рабства, защищавший права личности и свободы, выступавший против крепостного права, не только воспитывал лицеистов в духе вольномыслия и свободолюбия, но даже юношей с реакционными взглядами, привитыми с детства, перевоспитывал.

Остальные профессора, кроме Галича, Кошанского, Кайданова, де Будри – родного брата Жан-Поль Марата, знаменитого деятеля Французской революции, не оставили большего следа в духовном развитии Пушкина и его товарищей.

Пушкин в одном из вариантов стихотворения «19 октября» посвящает строки Куницыну Александру Петровичу, одному из самых любимых и уважаемых профессоров, известного своими передовыми убеждениями.

Куницыну дар сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена...

Пушкин обратил свои мудрые строки в том же стихотворении «19 октября» ко всем без исключения преподавателям.

Наставникам, хранившим юность  нашу,

Всем честию – и мёртвым и живым,

К устам подняв признательную чашу.

Не помня зла, за благо воздадим.

 

Уважаемый школьник!

Каждый день ты приходишь в школу. Тебе интересно слушать, когда учитель рассказывает об открытиях и изобретениях, о писателях и художниках, о замечательных людях прошлого и современниках, живущих рядом, с тобой. И может быть, эти рассказы вызовут в тебе особый интерес и волнение и тебя навсегда увлечёт то, что помог тебе узнать и понять твой Учитель.

Всё своё свободное время и талант, всё богатство своей души Учитель отдаёт школе, своей любимой работе, тебе, дорогой ученик. Вместе с тобой он готовит вечера, проводит занятия кружка, идёт с тобой на новую выставку… А потом дома он будет проверять твои тетради, писать планы, до поздней ночи готовиться к новому уроку, чтобы передать то, что он знает, вам, ученикам, которых он любит, как своих родных детей.

Учитель! Этим словом называют замечательных преподавателей, воспитателей, педагогов, профессоров, учёных, писателей, исторических деятелей, которые всей своей жизнью и своими творениями дают пример человечеству, учат, как жить.

Именно поэтому Карла Маркса, Фридриха Энгельса, В.И. Ленина, И.В. Сталина называют великими учителями пролетариата.

И твоего Учителя в школе труд высок и благороден. Ты должен уважать своего Учителя, ценить его и всегда помнить, что он не только поможет тебе знания получить, но и воспитает тебя настоящим человеком, нужным стране и народу.

Каждого школьника, и маленького, и большого, я, ваш старший товарищ, поздравляю с Днём знаний и желаю выйти из школы умными, думающими, соображающими, высоконравственными и высококультурными гражданами!

 

Уважаемые Учителя, товарищи, коллеги!

Хочу, чтобы Вас так любили ученики, как любили Пушкин и лицеисты своего учителя - профессора А.П. Куницына.

Хочу, чтобы Вы заслужили уважение со стороны своих питомцев, чтобы нашёлся современный российский Пушкин – Ваш ученик – и написал Вам торжественные благодарные строки, похожие на мудрые строки А.С. Пушкина.

И в заключение.

Учителя должны вдуматься в искренние слова Леонида Ивановича Грача, признанного в международных кругах борца за справедливость, известного общественного деятеля, прославленного своей твёрдой и нелицеприятной позицией патриота, одного из самых наилучших сынов Родины Октября:

«Высокое звание Учитель объединяет и школьного педагога, профессора вуза, университета, и преподавателя, мастера ПТУ. Во все времена был сложен многомерен труд учителя. Стократ он усложняется в наши дни.

Мой друг, Учитель, наиболее ответственный за будущее государственного устройства страны, её экономическую политику, жизнь народа, воспитай гражданина и патриота!

Пойми свою задачу в истории! Встань своим оружием – словом в этом праведном бою против твоих грабителей! Защити и спаси многонациональный народ, как это сделали воины Великой Отечественной войны. И это будет Первоначальный вклад в Освобождение России от гнёта.

Дорогой Учитель, без твоей работы торжества справедливости не будет.

Ваше положение Учителей 20-х годов XXI века войдёт в Историю Первым, поднявшим голос Борьбы за справедливость и человечность.

Не будьте безмолвными рабами.

Подымите в поисках духовности, нравственного идеала советскую литературу и советскую методику преподавания.

И пусть забавляются господствующие силы одурачиванием отравленных равнодушием. У Вас не забава – у Вас – дать знания и воспитать патриотов.

Пусть огромная эта работа сделает Вас счастливыми!

Доброго, крепкого здоровья, счастья и благополучия желаю Учителям – ваятелям духовного мира юной личности, людям благороднейшей и труднейшей из профессий, требующей от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной мудрости, любви к детям, безграничной верности и честности. С уважением,  Л. Грач.

«Искра правды», №38, 2016 г.,

статья  «К имени святому прикасаясь»)

 

Пусть искренние слова Леонида Ивановича Грача будут настольной книгой для неутомимых тружеников на ниве просвещения, образования, распространения прогрессивных, передовых идей и знаний!

 

С уважением и глубокой признательностью –

 

                                                     А. Небога, советский учитель,

Красногвардейский р-н.

Август, 2017 г.

Дополнительная информация