Зачем нам общая судьба

Письма президенту

Зачем нам общая судьба

 

 

 

Г-н президент, вы не поехали во Францию, отменили важнейший визит. В тот же день появилось сообщение, что Кремль (то есть вы) повелел всем чиновникам и депутатам немедленно вернуть в Россию своих детей и родителей. Совпадение?

Г-н президент, неужели вы верите в случайные совпадения? Или вы надеетесь, будто кто-то верит?

Резкий приказ: вернуть школьников и студентов, не дожидаясь конца учебного года, похоже, вызван досадой. Она понятна. Вы не поехали даже по государственному делу, а эти — как ни в чем не бывало — продолжают прохлаждаться в лучших странах. Ни деликатности у них, ни патриотизма; тратят там, что распилили здесь и откатили туда.

Богатые русские шикуют на лучших курортах планеты, яхты уже длиннее, чем причалы. А богатыми они ведь стали благодаря вам. Разве нет? Легко назвать и тех людей, которых вы сделали бедными, и тех, кого сделали очень богатыми.

Между нами говоря, достаточно одного вашего слова, чтобы человек, например, сел в тюрьму. Точно так же достаточного одного вашего слова, чтобы кто-нибудь моментально разбогател.

Только что в Стамбуле вы сказали, что Россия, мол, сократит добычу нефти. В ту же минуту баррель подорожал на полтора доллара. Вроде бы копейки. Но вы, г-н президент, прекрасно знаете, что на Земле добывают 100 миллионов баррелей в день. И подорожал после ваших слов не один баррель, а все сколько есть. Цена суточной добычи выросла в ту минуту на 150 миллионов долларов. А вместе с запасами…

Мы полагаем, г-н президент, что ваши слова про сокращение добычи не были экспромтом. Вашу речь готовили опытные люди. Они заранее знали, что именно вы скажете в Стамбуле, и, конечно, понимали, как мгновенно изменится цена. Неужели никто не догадался использовать свои знания?

И при всём при этом никакого риска. Вы же ничего конкретного не пообещали. Вот ваши слова.

ПУТИН. В сложившейся ситуации считаем, что заморозка или даже сокращение добычи нефти является, пожалуй, единственно правильным решением... Россия готова присоединиться к совместным мерам по ограничению добычи.

Видите, первая фраза — это всего лишь мнение («считаем, что»). А вторая фраза — туман. «Готова присоединиться» — вовсе не гарантия присоединения. А «присоединиться к совместным мерам по ограничению добычи» вообще не придётся. Поскольку никогда все мировые производители нефти не договорятся о совместных мерах. Когда биржевики во всём мире вчитались, вдумались в точный смысл ваших слов, цена нефти опять упала. И опять кто-то заработал, правда?

***

Чуть только появилось сообщение о приказе депутатам и чиновникам вернуть родню в Отечество, посыпались возбуждённые и безумные комментарии.

Некий то ли кремлёвец, то ли думец, понимающий, как важно первым прийти в восторг, пояснил народу мудрость вождя: мол, решение немедленно вернуть чиновничьих детей абсолютно правильное, ибо проклятый Запад мог взять их в заложники и сделать их живым щитом на случай ядерной войны.

Щит? Он перепутал атомную бомбу то ли с копьём, то ли с автоматом Калашникова. От радиации защищает толстый слой свинца. Головы у депутатских детей, может, и свинцовые (наследственность), но несомненно дырявые (по той же причине). Возможная гибель заложников не стала препятствием ни в «Норд-Осте», ни в Беслане — то есть на родине. Кто ж будет считаться с кем-то, кто, вполне вероятно, уехал насовсем.

Другие закричали, что это утка, что никакого такого распоряжения из Кремля не истекло. Где, мол, официальная бумага?

Г-н президент, представляете уровень глупости? Как могла бы выглядеть такая бумага? Как её сформулировать? Вы же гарант Конституции, а там: Статья 27. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации.Поэтому официально вернуть нельзя, а негласно — можно.

Третьим показалось, будто ваш пресс-секретарь что-то там опроверг. Нет. О возврате детей Песков сказал: «Я такого не видел и не слышал». Где ж тут опровержение? Чего не видел — того не существует? — это солипсизм.

***

Возврат депутатско-чиновничьей родни — это не только исполнение народной мечты (потому что народ давно хочет, чтобы начальники и их дети лечились теми же лекарствами и лежали бы в тех же больницах, что и подданные; ездили по тем же дорогам). Если вы отдали такой приказ, то, значит, исполнили и наше обещание. 4 года назад со страниц «МК» (18 декабря 2012), когда закон, запретивший усыновление в США даже больных детей, ещё не был принят, в заметке «Бешенство власти» прозвучала угроза:

«Мы опубликуем список депутатов, проголосовавших за запрет усыновления. Потом, пользуясь международной журналистской солидарностью, мы сделаем всё, чтобы жёнам, детям, внукам, племянникам этих депутатов было запрещено лечиться и учиться в США. Раз американцы такие уроды и негодяи, которым нельзя разрешить усыновление никому не нужных, почти обречённых сирот, — как можно доверить им, американцам, воспитание, лечение и обучение деток нашей элиты?.. Читая эту заметку, пусть народные избранники задумаются о собственных детях и внуках. Всех оставим учиться и лечиться здесь, в неэффективных и дефективных заведениях».

Надо признаться, г-н президент, что мечты о журналистской солидарности развеялись быстро. Покричали и забыли.

Но ведь важен результат. Пусть не под давлением прессы, а исключительно по вашей воле дети, жёны и родители наших «руководителей» начнут хоть в какой-то степени жить, как мы. Есть они будут, конечно, другую еду, но хотя бы воздухом будем дышать одним.

Остаётся вопрос: все ли исполнят распоряжение? Некоторые вернут семью сюда, но другие сами уедут на Запад к семье. Кто уже награбил… то есть, извините, заработал на всю оставшуюся жизнь и себе и детям и внукам, вполне возможно, уедет в тёплые края, где можно ходить без охраны. А те, кто в процессе обогащения, — останутся. А ещё останутся самые жадные, кому и ста миллиардов долларов мало.

...Люди радуются при одной только мысли, что семьи чиновников окажутся в наших условиях. Радость людей понятна. Похоже, вы исполнили народную мечту. Но злорадство и мстительные чувства — плохой советчик. Как подумаешь…

Зачем они нам? Для России было бы лучше, чтобы воры уехали к семьям, а учёные, врачи и инженеры вернулись на Родину.

 

 

Дополнительная информация