Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Хранят молчанье в важном споре

Поделится:
10:28 20 Ноября 2011 г. 2659

Превращение просвещенного атеистического советского общества в религиозное - это преступление перед прогрессивным человечеством. В этом преступлении участвует и руководство КПУ во главе с П. Н. Симоненко.

Украинское общество разделено на истинно верующих, истинно неверующих и лжеверующих. По Конституции верующие и неверующие имеют право на исповедование своей идеологии, своего мировоззрения. Атеистов неофициально, но практически лишили этого права. По¬чему атеистический, научно-материалистичес¬кий взгляд на природу, общество запрещен, а религиозно-фантастический, наполненный суевериями, усиленно распространяется? Кто в этом заинтересован? И почему молчат тысячи и тысячи диалектических материалистов, атеистов? Прогрессивную часть общества серьезно бес¬покоит односторонность воспитания населения Украины - только в религиозном духе. Средства массовой информации, подчиненные правящему классу, отказываются распространять атеистические идеи как социально опасные для этого класса. СМИ левых партий воздерживаются от пропаганды атеизма по другой причине - это признание исторической роли православия и боязнь отпугнуть от себя верующих, церковь.

Но историческая роль, прогрессивная сто¬рона православия и проповеди суеверия и другие действия многих церковных служителей - не одно и то же. Л. Н. Толстой говорил: "Я все ду¬маю: Христос воскрес. Лучше бы ему не воскре¬сать, чем говорить такие глупости, какие он говорил после воскресения. Ни одного умного слова... Христос, настоящий Христос, говорил ве¬личайшие истины, а то, что к нему придумали, - величайшая глупость. Ни в одной области нет таких ужасающих бессмыслиц, как в самой важной - в области веры. Кругом идет развитие, а в области религии все остается как было тысячу лет назад". Лев Николаевич был глубоко верующим человеком, но он выступал против церкви, которая превратила религию в суеверие, стала слугой антинародного государства. О мораль¬ных нормах Христа: свобода, равенство, справедливость, осуждение всех форм насилия, богатство - как причины зла и др., Л.Н. Толстой говорил: "Это социализм".

Но церковь, поскольку она составляет проч¬ный союз с олигархическим государством, проповедует нередко нечто прямо противоположное. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в обращении к населению в апреле 2004 года писал: "Священное писание христиан говорит: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены". Эти слова по смыслу ничем не отличаются от тех, которые были сказаны двести лет назад, в условиях крепостнической России. Русский царь Николай I говорил: "Главная задача воспитания состоит в том, чтобы укоренять в души людей страх божий и повиновение начальству". В "Плане Даллеса" по развалу СССР был один из пунктов: "Натолкните русский народ на мысль, что он должен уповать на Бога, завлеките их в секту, а если та¬ковой не имеется, организуйте сами". Это наставление "агентам влияния", действовавшим на территории СССР.

На Украине, в связи с контрреволюционным переворотом, гуманистическая коммунистическая мораль отторгнута, как противоречащая наступившему грабительскому капитализму. Стали распространяться бандитские, грабительские нравы: эгоизм, индивидуализм, ложь, лицемерие, чувства "законного" неравенства, пренебрежительное отношение к простому труженику. Героями нашего времени стали богатые, неза¬висимо от того, каким путем приобрели богатство. Нищее, вымирающее население приняло свое положение как судьбу и искало не борьбу за свои права, а утешение под влиянием церкви. Церковь взяла на себя миссию воспитания наро¬да в религиозном духе. При поддержке олигар¬хического государства она девятым валом накатилась на людей Крыма, Украины в целом. Массовое строительство церквей, часовен. При каждой больнице церковь. Будут там не только лечить, но исцелять (а Христос учил молиться в уединении. И он говорил: «Я пришел, чтобы разрушить храмы). Иконы-исцелительницы, иконы, плачущие слезами и кровью. И никто не мо¬жет сказать, что это обман, ложь. А 300 лет назад Петру Великому доложили о таком событии, он сказал: «Передайте этому священнику, что, если икона не перестанет плакать, он сам заплачет. Под влиянием церкви появляются проходимцы, жулики, которые используют верующих для личной наживы, для бизнеса. Иконописец Антоний пишет: «Чудотворные иконы, которые рисует моей рукой Господь Бог, всемогущи. После прикосновения к ним люди исцеляются от тяже¬лых болезней. А продажная газета добавляет: "Отступают семейные проблемы, прекращается одиночество, процветает бизнес". Дается киевский адрес и объявление: "Будут реализовываться фотографии с икон. Цена 50 гривен». Религиозная ложь дорого обходится верующим. Святую водицу подвозят цистернами. Все это заводит в заблуждение до того, что когда в колодец попала крыса, святую водицу льют туда, чтобы обезвредить заразу. В школах, в вечерних воскресных школах преподают Закон божий. В кон¬спекте слушательницы воскресной школы чи¬таю: «Человек создан из земли, а женщина - из ребра мужчины. О чудесах - целая страница. Христос ходил по воде, исцелял слепых, хромых. Создается ложное представление о мире и человеке в сознании ребенка. Лев Николаевич Толстой говорил с предупреждением опасности: "Если ребенку часто повторять, что дважды два пять, что бог это человек, его способности к познанию будут навеки исковерканы". Это бездумный бездоказательный метод обучения и воспитания. Мы возвращаемся на столетия на¬зад. Алексей Толстой приводит пример: в Са¬марском реальном училище ученик задает воп¬рос: "Батюшка, может бог создать такой камень, чтобы самому не поднять? Если не может, зна¬чит, бог не всесилен, если не может, значит, не всемогущ". Священник: "За кощунственные мыс¬ли ставлю тебе кол, пошел вон из класса". Печать пытается представить, что все это делается по желанию граждан и даже самих детей. Юные школьники, читаем мы в газете, "выбрали пра¬вославие".

Не они выбрали, а их выбрали для право¬славия, а вернее, для усвоения суеверия. На фо¬тографии мальчик, не более как первоклассник, целует крест у склонившегося к нему священни¬ка. Если речь идет о выборе, то он должен идти материалистическим атеистичес¬ким мировоззрением и религиозным фантасти¬ческим, фаталистическим. Но этот выбор может сделать совершеннолетний человек, обогатив¬ший свою память научными знаниями и сведе¬ниями из истории религии. Аморально ведут себя некоторые политические деятели и даже уче¬ные, которые свои атеистические убеждения (внешне) сменили на религиозные, демонстри¬руя их публично. "Теперь как будто все верую¬щие стали, - пишет православный священник Анатолий Кириченко. - Однако и тут не все хо¬рошо. Те, кто еще вчера грязными ногами топ¬тали духовность, сегодня имеют нахальство учить -поучать, как молиться богу". Этот священник действительно по Христу защищает интересы трудового народа. Он пишет: "Людям остается одно -объединяться, бороться против насилия, зла, отстаивать свое право на жизнь". Он во мно¬гом расходится с митрополитом Лазарем (по его признанию).

Относительно выбора веры, убеждений, мировоззрения правильно советует ученый и святитель Лука Войно-Ясенецкий. Он пишет: "Рассматривая современную науку, как она создана, мы находим прямую противоположность, абсолютную несовместимость между утверждениями науки и религии в области основных вопросов бытия и познания. Поэтому просвещенный ум не может одновременно признавать то и другое. Ему необходимо сделать выбор с точки зрения морали". Да остались ли у нас эти просвещенные умы? А школьник, которому навязыва¬ют Закон божий, - это не выбор, а жертва. Кант утверждал: "Мораль и религиозные вещи - не одно и то же. Мораль - всеобщий человеческий суд; в религии - божественный суд!

При воспитании надо сначала пробудить моральные чувства, а потом прививать понятия о божестве, иначе религия превратится в предрассудок и вырастет хитрец, лицемер". Из него с детских лет пытаются готовить человека, "душа которого была бы покорна высшим властям" и который был бы готов выйти на Майдан и защи¬щать эти власти.

Распространение суеверия церковью способствует активизации оккультизма в виде "духовного целительства", "спиритизма", "знахарства", других религиозных сект с участием иностран¬ных проповедников - агентов ЦРУ. В Первомайской детской музыкальной школе сектанты разучивали с детьми молитвы. В Красноперекоп- ске организация "Назарет" арендовала помеще¬ние в вечерней школе вопреки 17 статье Закона Украины "Об общем среднем образовании".

Межконфессионный Совет выражает тревогу, что участие в оккультных обрядах ведет к дег¬радации личности и просит Премьер-министра принять меры по предотвращению распростра¬нения оккультизма. Административные меры здесь не помогут. Только распространение на¬учно-материалистического атеистического ми¬ровоззрения может противостоять этому мрач¬ному средневековому нашествию.

Борьба религии и атеизма идет тысячелетия - это объективный закон развития духовной стороны общества. Это не только утверждение материалистов, но и философски образованных священников. Богослов Флоренский считал, что религия и атеизм - две противоположности, борьба между ними есть движущая сила развития духовной жизни человечества. Попытка запрещения того и другого приводит к нежелательным и вредным последствиям. В обществе всегда были и есть верующие и неверующие, и потому всегда была и есть потребность в распространении двух прямо противоположных идеологий. И только классовая политика господствующего класса не считается с этой объектив¬ной потребностью. Церковь оказывается союз¬ницей этого класса.

Г. Сухорукое, кандидат исторических наук, доцент.
Продолжение следует.

Архив