Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Все смешалось в олигархическом государстве

Поделится:
10:39 14 Февраля 2013 г. 1961

В области идеологии на Украине образовалась беспринципная смесь религии, политики, морали, права. Причина этому - субъективизм в руководстве и управлении сверху донизу. Чиновники - они же и частники, торговцы, и у них своя мораль. Писатель А. Азимов задает торговцу вопрос: «Неужели ты начисто лишен моральных устоев?» - Если откровенно, то я - торговец». У торговца ни веры, ни патриотизма нет. Верю в личную выгоду". Такая психология и идеология сформировалась за 20 лет господства капитализма на Украине.

На днях произошел знаменательный факт. Президент Янукович наградил орденом Ярослава Мудрого IV степени митрополита крымского Лазаря. Отмечена его большая за-слуга перед государством. Этим самым публично, официально подтверждена взаимовыгодная связь государства и церкви. Президент Янукович нарушил Конституцию Украины, положение об отделении церкви от государства. Буржуазия во всей своей истории всегда с выгодой для себя относилась к религии. Наполеон писал: "Религия переносит на небо идею равенства, и это позволяет богатым жить не опасаясь, что бедные их истребят". Эту роль религии хорошо усвоили руководители олигархического государства, готовые идти на нарушение законности, т.е. на преступление.

В свою очередь митрополит Лазарь тоже пошел на нарушение заповеди Иисуса Христа, который был против связи религии и политики. Когда ему предложили править миром, он ответил: "Кесарево - кесарю, а божье - Богу" ("кесарь" - наименование императора у греков и части славян, от латинского "цезарь", отсюда немецкое "кайзер"). Так Иисус разделил политику и религию, государство и церковь. Выражая существующие отношения между государством и церковью, митрополит Лазарь на страницах "Крымской правды" изрек: "Правительство - Богом данное, и прихожане должны подчиняться ему". Этим и заработан орден. С большими искажениями морали, нравственности складываются и отношения государства, политиче-ских партий и религиозных организаций, церкви. Награждение Президентом Януковичем бывшего вице-спикера Верховной Рады Украины депутата-коммуниста Адама Мартынюка орденом Ярослава Мудрого II степени - явление исключительное. Это не первый случай, когда коммунист работает в буржуазном правительстве. Но одни из них остаются коммунистами, другие становятся верными слугами олигархов. Первым говорят, спустя какое-то время: "Вы нам не подходите". Так произошло с коммунистами - членами Совета министров АРК Т. С. Ежовой, Ю.П.Корниловым, В.А.Лысенко . Это настоящие коммунисты. А Мартынюку следует поразмыслить над словами В.И. Ленина: "Если тебя хвалит противник, то подумай, все ли ты делаешь правильно?"

С некоторыми депутатами-коммунистами творится что-то невероятное. Группа их внесла предложение о снабжении депутатов и других правительственных чиновников отечественными машинами, о запрете приобретать для них дорогие иномарки. Таким образом можно сэкономить миллионы долларов и пустить их на социальные нужды. Кто выступил против? Депутат-коммунист, главный редактор газеты "Коммунист" Голуб. Надо полагать, что его неиндивидуальное мнение - это предложение не коммуниста, а за-знавшегося аристократа: "Отечественные автомобили не имеют удобства на современном уровне".

Руководитель КПУ П. Симоненко публично выступил за введение в стране смертной казни. В абсолютном большинстве государств мира смертная казнь отменена и служит символом демократии. Симоненко не посчитался с фактом и нанес большой моральный вред всему коммунистическому движению. Либеральная пресса воспользовалась этим и распространила карикатуру: палач в маске держит в одной руке серп, в другой - молот. Так исковеркан, изуродован один из символов Компартии, введенный в систему антисоветской и антикоммунистической пропаганды, которым по уровню зверства сравнивают коммунистов и фашистов. Это призыв палача для наведения порядка в государстве. Но наше коммунистическое оружие не секира палача, а марксистско-ленинская наука и ее творческое применение.

Все это отголоски оппортунизма, который начал формировать и распространять Симоненко. Первая его измена рабочему классу и всем трудящимся - в области мировоззрения и идеологии. В 2004 году в статье "Государство, религия, народ и Компартия" Симоненко выступил как поборник распространения религии, то есть занялся тем, чем усиленно занималась олигархическо-националистическая власть. Он открыто выступил против ленинских принципов: "Коммунист должен быть атеистом", "Гимн просвещению! Я гроша не дам за такую политическую свободу, которая оставляет человека рабом религии" (т. 29, стр. 54). В указанной выше статье Симоненко писал: "Необходимо установление…партнерства государства и церковных конфессий", чтобы в этом конструктивном сотрудничестве решать сложные вопросы". Он сам выступает как верующий и как религиозный проповедник. И в то же время оправдывается: "Ведь никто не знает ответа на вечный вопрос, что есть истина в последней инстанции". Такого вопроса диалектик-материалист не может задавать, так как такой истины не существует. Все истины, полученные в процессе познания действительности, относительны. Не имея представления о происхождении нравственности и морали, автор статьи утверждает, что "свои нравственные идеалы мы выводим из заповедей Божьих". Все нравственные принципы, в том числе религиозные заповеди, выведены из практики.

За изменой в области мировоззрения и идеологии последовали измены в политике, экономике. Так сформировался многосторонний симоненковский оппортунизм. А ведь по законам марксистской науки место Компартии в системе капитализма - это активно действующая, классово направленная оппозиция, использующая парламентаризм, профсоюзы, протестные действия и критику деятельности олигархического национал-фашистского правительства - основу классового воспитания трудящихся. Критика, политическая борьба заложена в саму природу теории и практики марксизма-ленинизма. В.И. Ленин утверждал: "Чтобы усвоить метод марксизма, надо осознать, что его страстная политическая форма, его саморазвитие - в постоянной ошибке мнений, в диалектическом единстве самоутверждения и самоотрицания есть единственно верный способ максимального приноравливания к изменяющейся социальной реальности".

Страстная политическая форма марксизма-ленинизма и явилась причиной раздора и развала КПУ. В составе руководства КПУ, заболевшего оппортунизмом, выделился один член Президиума, который действовал в соответствии с положением марксизма-ленинизма. Это Леонид Грач. Его критика президента и других руководящих лиц и оппортунизма оказалась опасной для антинародного руководства страны и перерожденной верхушки КПУ. Оно пошло на крайние меры: правительство - на применение силы, а Симоненко - на раскол партии, чтобы убрать Л.И. Грача из большой политики. Они применили мощный, всесторонний административный ресурс, чтобы не допустить критика в украинский парламент.

Такова получилась опасная смесь для страны в целом. Отсутствие принципиальной критики, беспринципная двойственность привели к тому, что народ Украины слушает чрезвычайно опасные голоса фашистов из Верховной Рады. Опасная ситуация на ближайшие годы в Украине создается такая, что власть могут захватить фашиствующие элементы. Только организованные силы народные могут воспрепятствовать такому трагизму. Для этого нужна подлинно Коммунистическая марксистско-ленинская партия.

Г. Сухоруков, кандидат исторических наук

Архив