Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Марксизм-ленинизм незаменим и неопровержим

Поделится:
19:16 21 Июня 2013 г. 2035

Ай, Моська! Знать, она сильна,

Что лает на слона!

И.А. Крылов

Валентин Ткач "За державу не обидно". Газета "Зеркало недели", 07.06.2013 г.

Название статьи просто и ясно выражает классовое, идеологическое направление автора. Он доволен всем, что происходит в олигархическом государстве. Прекрасная жизнь в державе украинской. Полная свобода слова, печати. Что еще нужно работнику пера? И как в этих условиях не заняться наукой? При господстве либеральной демократии вошла в моду обязательная критика или уничтожение марксизма-ленинизма. В. Ткач в этом - исключение. Он не трогает, не критикует, не уничижает марксизм-ленинизм, а сразу, с места в карьер решает создать новые понятия антимарксистского толка.

Народ - "это все поколения людей, - утверждает В.Ткач, - которые живут и будут жить в данной стране". Чего проще - всех мертвых и живых людей без их социальных различий включить в состав народа. Такое определение на сто процентов удовлетворяет олигархов. Приятно Ахметову, Януковичу и другим эксплуататорам увидеть себя в составе народа. Наивное представление о науке.

Здесь возникает необходимость вмешательства марксистов-ленинцев, которые не терпят искажений в науке.

Научное определение по содержанию диалектико-материалистическое: народ в эксплуататорском государстве - это основная масса населения в противоположность правящему, господствующему классу. "Народ включает те слои и классы, которые по своему объективному положению способны участвовать в решении задач прогрессивного развития общества - прежде всего трудящиеся, создатели материальных ценностей". (Из Философской энциклопедии). Здесь обобщен многовековой исторический опыт. Например, ученик древнегреческого философа Платона, который обосновал пренебрежительное отношение господствующего класса к народу, к толпе.

"Новое" определение нации, данное В. Ткачом. Его нельзя назвать не только новым, но и определением вообще. В нем нет действительных объединяющих признаков: "Нация, - пишет новатор, - это сущее поколение граждан, которые выбирают (признают) государство (соглашаются) с практикой существующих законов". Короче - это соглашение граждан с государством. Эта "новизна" старее времени, когда еще не было науки. Это чистейший субъективизм, игнорирующий объективные процессы в истории.

Научное, общепризнанное определение нации - это "историческая общность людей, складывающаяся на основе общности их языков, территории, экономической жизни, культуры и некоторых особенностей характера" (Философская энциклопедия). Нация возникает из родственных и не родственных племен, рас и народностей.

Происхождение государства. У В. Ткача происхождение государства - сложный, запутанный на субъективистской основе процесс. Общий его смысл таков: народ генерирует справедливость; элита оформляет в законность; нация это воплощает в выборе власти, которая осуществляется разными способами: политика, демократия, аристократия-олигархия, монархия, тирания. Этим мы получаем разновидность государств. Так возникает государство в субъективно-идеалистическом процессе. Полностью игнорируется объективно-исторический процесс происхождения государства.

Автору показалось мало субъективизма в этом процессе. Он решает привлечь еще и мистику: "Все первоначальные сообщества проходили сублимацию нервоза, из которого потом происходила внутренняя агрессия, из которой выходил институт государства". Зачем под материальный процесс агрессия-государство подводить мистику нервоза. Введение сублимации в исторический процесс - это что-то совершенно невероятное, выходящее за пределы здравого смысла. Сублимация - понятие из науки физики и означает переход вещества при нагревании из твердого прямо в газообразное, без превращения в жидкое. Она противоречит естественному процессу эволюции и общественному процессу революции.

Происхождение государства в представлении исторического материализма. Государство возникло в связи с расколом общества на антогонистические классы. Его существование есть доказательство того, что эти классы непримиримы. Сущность государства кратко и ясно выразил В.И. Ленин: "Государство есть особый аппарат принуждения людей" (т. 39, с. 69). Признаком государства является публичная власть как аппарат управления и принуждения.

Рассуждая о диктатуре власти, В. Ткач самую сильную ненависть выразил по отношению к диктатуре пролетариата: "Волю народа они (большевики) поставили над народом, и тирания стала общей для власти". Злая фраза "Волю народа поставили над народом" превращается в положительную, если раскрыть ее смысл. Поставить - значит применить по отношению к народу. Воля народа применена к народу. Так практически и было.

Это ограниченное, мещанское, внеклассовое представление о диктатуре пролетариата, в основе которого лежит только насилие. Непонимание того, что в переходный период от капитализма к социализму диктатура пролетариата есть историческая необходимость и неизбежность. Ее сущность кратко выразил В.И. Ленин, что диктатура пролетариата - это "государство, то есть организованный в господствующий класс пролетариат - это и есть диктатура пролетариата". (т.33, с. 199).

В статье привожу понятия, определения марксистско-ленинского диалектико-материалистического содержания не для автора критикуемой статьи. Думается о том, что В. Ткач был когда-то коммунистом и знает, что старается не только извратить, но и уничтожить путем подмены "новыми" понятиями, марксизм-ленинизм. Привожу эти определения для читателей, для молодежи. Пусть они сравнят понятия научные, марксистско-ленинские, диалектико-материалистического содержания и определения В. Ткача, субъективно-идеалистического содержания. Вывод возможен один: эта подмена - овчинка выделки не стоит. А научные понятия марксизма-ленинизма бессмертны.

Вторая часть статьи В. Ткача посвящена анализу экономического развития с использованием капитала. Даются советы по совершенствованию развития Украины капиталистической, олигархической.

Г. Сухоруков, член ЦК КМЛПУ, член КПСС с 1942 г., участник Великой Отечественной войны, кандидат исторических наук, доцент, Заслуженный работник образования АРК

Архив