Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

И снова поборы!

Поделится:
12:48 19 Сентября 2013 г. 1902

В наше трудное время на рядового украинца возложена почетная обязанность по наполнению карманов олигархов-монополистов, продажных чиновников, оборотней в погонах всех мастей и что самое обидное: приходится чаще бросать свои кровные в ненасытную пасть алчной государственной махины.

Причем часто деньги у нас отнимают как бы по мелочи. Как бы незаметно отдаешь 50 гривен, сам не зная за что, и даже не обидно - привычно. Чем бегать выяснять, что это за платеж новый ввели, лучше отдать и забыть. А указанные 50 гривен тем временем превращаются в сотни тысяч и это в пределах только нашего небольшого города Ялты.

В очередной раз горожане получают предписания о необходимости проведения проверки водомеров. Ялтинцам предлагается демонтировать водомер, доставить его в какую-то "фирмочку" при Горводоканале, оплатить 34 гривны, забрать водомер, снова монтировать у себя дома, вызвать сотрудника водоканала для его пломбировки. Вот такой вот не сложный алгоритм действий. Особенно это без проблем сделать жителям поселков: найти время в будний рабочий день, смотаться в Ялту, заплатить за проезд от 10 до 20 гривен, смотря кому откуда ехать. В общем, неприятная процедура, да и непонятно: вроде за воду платим, так и проблема эта, стало быть, водоканала?

Абсолютно верно! Это прямая обязанность горводоканала! К чему его обязывают Законы Украины?

21.07.2005 г. Кабинет Министров Украины постановлением № 630 утвердил Правила (действующие до сегодня) предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению. Правила регулируют взаимоотношения между субъектом хозяйствования, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальных услуг, и физическим или юридическим лицом, которое получает или намерено получать услуги по центральному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, приобрело счетчики за свой счет или пользуется счетчиками, установленными во время возведения зданий. Пункт 9 Правил предусматривает проведение периодической поверки, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) счетчиков за счет исполнителя услуг (предприятия, предметом которого является предоставление жилищно-коммунальных услуг). Пункт 32 Правил обязывает исполнителя услуг проводить периодическую поверку счетчиков, их обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж).

Думаю, не надо объяснять, на кого возложено все вышеперечисленное? Совершенно верно - на горводоканал!

Обратив внимание на такое нарушение прав горожан, я как депутат Ялтинского горсовета обратился с соответствующими обращениями в горводоканал и прокуратуру Ялты. Из полученных ответов получается, что эти поборы законны, и вот почему. В 2006 г. исполком Ялтинского горсовета принял решение, которым утвердил Постановление, где прописан именно такой порядок обирания населения, и это при том, что, утверждая каждый раз новый, все более высокий, тариф на воду, в цену каждого куба воды заложена стоимость поверки водомера.

В данном случае городской совет откровенно превысил свои полномочия. То, что предусмотрено Законом Украины не может быть отменено городским советом или его исполнительным комитетом.

На данный момент ожидается ответ прокуратуры на вопрос: на какие цели расходует водоканал полученные с граждан незаконным путем деньги?

А горожанам хотелось бы посоветовать не выступать в роли "безответной скотинки", а энергичней отстаивать свои права. Власть проверяет нас на прочность, сколько еще можно забрать, пока мы не подадим возмущенный голос.

А. Коробейников, г. Ялта

Архив