Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

ОТ ЧЕГО УШЛИ И К ЧЕМУ ПРИШЛИ

Поделится:
10:44 29 Января 2015 г. 2600

 

 

Я окончил с отличием Зерноград­ский АЧИМСХ в год 100-летнего юби­лея В.И. Ленина.

Имея достаточный возраст, уже не могу молчать о том, куда идет эконо­мика РФ и других республик бывшего СССР, ибо молчать сегодня - это зани­мать обывательскую позицию по отно­шению к государству.

Горбачевская перестройка, переход на рыночную экономику – это регресс. Это шаги и путь в никуда. Наши экономисты «мальчиши-плохиши» с помощью шоко­вой терапии экономики, внедрения столыпинской реформы в сельском хозяйстве, (которую он сам отменил в 1909 г., поняв её бесперспективность), довели страну до кризиса. Во главу угла стало только одно - деньги. Их превратили в товар. И это возродило коррупцию, мошенничество, воровство, терроризм с целью личной на­живы. В советское время была песня со словами: «Раньше думай о Родине, а по­том о себе», а сегодня всё наоборот- толь­ко о себе.

На селе выращиваем кулаков и поме­щиков. Я просто уверен, что это закончит­ся тем же, что и в 1917 году. Историю надо знать и поступать необходимо диалектич­но и прагматически.

В нашем лексиконе есть одно слово, которое в теории построения экономики применять нельзя. Это слово «всеобщая». Всеобщая национализация и коллективи­зация в АПК - это не самый лучший вари­ант. Это крайность. А всеобщая денацио­нализация и деколлективизация - это на порядки хуже. Это тоже крайность. А где же истина? Она лежит между крайностями.

Надо подходить во всех случаях творче­ски и прагматично на основании реальных условий экономики, территориальных, географических, социальных и др. Так была разработана В.И.Лениным тео­рия социалистической экономики. Она предусматривала национализацию базовых отраслей промышленности и финансовой сферы. Это банки, топлив­но-энергетический комплекс, тяжелая индустрия и другие важные для государ­ства отрасли. Остальные сферы, как произ­водные – пять укладов экономики, и пусть они с помощью конкуренции развиваются. Сегодня по этому пути идет Китай, и я уве­рен, через десяток лет это будет мощней­шая экономика мира.

В советское время в социальной сфе­ре было бесплатное медицинское обслу­живание и образование. А что мы имеем сегодня? Медицина превратилась, во многом, в частный бизнес. Хозяева стали зарабатывать себе капитал на здоровье и жизни наших граждан. Производите­ли лекарств сомнительного качества и их реклама мгновенно наполнили прилав­ки частных аптек. Многие врачи начали рекомендовать эти препараты больным, похоже, за откаты. Я считаю, что меди­цина должна быть делом только госу­дарственным. В советское время новые лекарства проходили клинические испытания сроком до 10 лет. А что сегодня? Все происходит очень быстро. Сегодня же рынок.

Продается всё: земля, квар­тиры, недвижимость, в том чис­ле – честь и совесть. Культура и спорт превратились в ШОУ-биз­нес, и стали деградировать. Раз­валены многие промышленные комплексы, колхозы и совхозы, экономика заведена в тупик. Се­годня потребляем около 70% им­портной продукции. А в советское время мы потребляли до 95% про­дуктов собственного производ­ства. Фермы крупного рогатого скота и свинофермы разрушены, а на полках магазинов молока, мо­лочных продуктов, мяса и мясных продуктов лежит больше, чем в советское время. Во многом они не отвечают требованиям ГОСТов качества и безопасности.

Взять, к примеру, Крымский консерв­ный комбинат на Кубани. Я там жил и хорошо его знал. Комбинат был один из крупнейших в Европе. Он кормил весь СССР. Когда я учился в школе, нас водили туда на экскурсии, и я собственными гла­зами видел эту мощь. Мои старшие род­ственники там работали. И когда я стал жить в Бахчисарае, ездил домой и приво­зил оттуда консервы, соки, зеленый горо­шек мозговых и суповых сортов. Сырьем комбинат снабжали четыре сельхозрайо­на. Сегодня село развалено, сырья нет, и комбинат просто стоит разрушенный.

В качестве примера приведу про­мышленность г. Бахчисарая и сель­ское хозяйство района. В городе были заводы: консервный, продтоваров, деревообрабатывающие, хлебокомбинат, винзавод, комбинат «Стройиндустрия», колбасный цех, совхоз-завод «Аромат». Сегодня немного осталось от Строй­индустрии и винзавода. Все остальные – развалены.

Хлебокомбинат за 13 лет моего ру­ководства коллективом стал одним из лучших на Украине по качеству, ассорти­менту (57 видов в сутки) продукции и по эффективности, чем удивлял руководство Укрхлебпрома, занимая первые места на ежегодных всеукраинских дегустациях. А мы, на мой взгляд, ничего особенного не делали, а просто выполняли техноло­гические требования ГОСТов. Химию не применяли в продукции. Эффективность повысили до 37% в год за счет уменьше­ния материальных и приравненных к ним затрат. Это происходило за счет механи­зации и автоматизации производствен­ных процессов. Мы ничего не покупали, а конструировали сами и сами же мехгруп­пой внедряли. Ушли от тарного ( в мешках) хранения муки к бестарному, создав склад БХМ на 360 тонн. Муковоз выкачивал 8 т муки в БХМ, а к муке никто руками не при­касался. Все происходило механически и автоматически. За счет этого экономили муки до 6,5 т в год, что раньше теряли на мешкотаре. Исключили тяжелый труд грузчиков, которые за смену переносили на своих плечах до 25 т муки. Это позволи­ло организовать два новых цеха: бараноч­ный и сухих кондитерских. Стали произво­дить наилучшую продукцию на Украине. Мы ее не рекламировали, как это проис­ходит сейчас, но у нас её, образно говоря, «отрывали с руками» по всему Крыму, и в первую очередь, г. Симферополь. До меня на комбинате из-за внезапного отключе­ния электроэнергии в печах сгорало 11 т хлеба за год. Эту проблему решили очень просто. Нашли и купили в ОХ «Магарач» дизель-генератор. Установили, закомму­тировали в сеть комбината, научили ра­ботников вводить его в эксплуатацию не более как за 2 минуты, в случае внезап­ного отключения электроэнергии. В итоге не стал сгорать хлеб в печах. Это также уменьшило и себестоимость продукта, что повысило его эффективность. В мою бытность был построен громадный склад, где разместил и основное и вспомогатель­ное сырьё, которое до меня хранилось на эстакаде на улице. Эти меры исключили возможности провокационного вреди­тельства нашими врагами. Хлебокомби­нат мы сделали высокоэффективным. Зарплата работников выросла, особенно при переходе от товарной оценки на до­ходную, по условиям всесоюзного эконо­мического эксперимента. Зарплата стала приближаться к зарплате как в Сибири или на Севере страны, и это в условиях Крыма. Нам есть что вспомнить. А где сегодня хле­бокомбинат? Стоит. Остались одни стены.

А что вспоминать будут сегодняш­ние дельцы рынка? Они в бюджет страны столько заплатить не смогут, сколько пла­тили мы.

Совхоз-завод «Крымаромат» раньше производил розовое, шалфейное и ла­вандовое масла, которые пользовались большим спросом, особенно во Франции, и приносили совхозу и бюджету хорошие доходы. Сейчас этого уже нет. Исчезли ро­зовые плантации. Хозяйство в нищете. В советское время комбинат « Стройинду­стрия» платил в бюджет за год до 22 млн. советских рублей, райПО до 5,5 млн., хле­бокомбинат до 200 тыс. и это при низких и твёрдых ценах на хлеб и даже при про­изводстве убыточных сортов. Хлеб - со­циальный продукт. На первом месте были объёмы, ассортимент, качество и безопас­ность продукта, а потом уже экономика.

Сельское хозяйство района выращи­вало в год порядка 55 тыс. т винограда, 60 тыс. т семечко-косточковых плодов. Кормили всех, от столиц до сибирских го­родов. А что осталось сегодня? Практиче­ски очень мало. А где же выход? Надо воз­родить госхозы, по типу совхозов, как наиболее эффективную форму орга­низации АПК. Возродить работу Ленин­градского ВИРа и его зональные опытные станции по всем регионам. Другого выхо­да я не вижу.

А что нужно сделать в целом в нашей стране стратегически? Надо вернуть со­циализм, как строй передовой и более эффективный, чем капитализм. При этом автоматически исчезнут корруп­ционные составляющие. Лишить власти олигархов и отдать её рабочему классу, крестьянству и трудовой интеллигенции. Экономику социализма В.И.Ленина вер­нуть, доработав с учетом сегодняшних ре­альных условий.

В странах капитализма постоянно воз­никали и возникают кризисы в их экономи­ках. А в СССР они были? Нет. Имели место замедление темпов роста экономики. В той экономике был не очень большой бю­рократический аппарат. А сейчас? Напло­дили громадное количество бюрократов, директоров, менеджеров, налоговиков, контролирующих органов, банков-ран­тье и др. Стимулируется этим коррупция, потому что проконтролировать столько фирм и фирмочек у них не хватает физи­ческих возможностей. Вот поэтому нас сегодня кормят сплошной химией, нанося значительный вред здоровью наших граж­дан. Кстати, производство и реализация алкогольных и табачных изделий должна быть тоже только государственной. В об­щем, надо вернуть социализм, где труд не был товаром. А это могут сделать толь­ко настоящие КОММУНИСТЫ РОССИИ. В Крыму – это большой отряд честных людей вместе с выдающимся комму­нистом Грачом Леонидом Ивановичем, которого многие бандиты экономики боятся, как огня. И никто больше. Я думаю, что наши граждане скоро нако­нец поймут это и на выборах легитимно вернут Советскую власть в нашей стра­не. Всё ведь познается в сравнении: «Как было и что стало».

В.А.Давиденко,

г.Бахчисарай



Архив