Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Международное право предусматривает Россию с территорией СССР

Поделится:
13:08 23 Июля 2015 г. 1581

Продолжение. Начало в №29.

Получится, что обновляемая и обновленная согласно решению Всесоюзного референдума Федерация – Россия будет иметь в своем составе, наряду с областями, краями, автономными республиками, суверенные республики с правом выхода из России, какое было в СССР у союзных республик.

Необходимо еще особо отметить, с горьким сожалением.

Даже когда на постсоветском пространстве начались интеграционные процессы, они не стали базироваться на решении Всесоюзного референдума, – на самой фундаментальной и неоспоримой основе международного права.

В какой-то момент блеснула перспектива воссоединения Беларуси с РФ. Но руководство Беларуси, естественно, не захотело дарить воротилам российского бизнеса белорусскую экономику, с трудом восстановленную после того, как ее порушили свои же воротилы - «реформаторы». Инициативы воссоединить Беларусь и РФ в единую Россию без объединения экономик, на основе единства приведенных выше атрибутов государственности, ни с одной стороны не последовало. И поныне во всех интеграционных процессах на постсоветском пространстве преобладает торгашеский подход на основе лишь финансовой выгоды: без принятия консолидированных мер для обеспечения хотя бы гарантий прав и свобод человека любой национальности, не говоря уже о гарантиях от техногенных катастроф и от организуемых Западом цветных «революций».

Именно как следствие такого подхода в ряде «суверенных государств» на постсоветском пространстве процветают нацистские режимы. Упорный отказ руководства РФ оперировать сочетанием решения Всесоюзного референдума и статуса РФ как продолжателя СССР лишил возможности неоспоримо обосновать воссоединение с РФ Абхазии, Приднестровья, Южной Осетии, а на Украине Запад организовал следом за оранжевой коричневую «революцию». Лишь когда решался вопрос о присоединении к РФ Крыма по решению крымского референдума, российский Президент что-то сказал нечетко про незаконность выхода Украины из СССР. Об этом сообщили несколько информационных агентств, тогда как правители Запада подняли истошный визг про «аннексию» и даже «оккупацию» Крыма Россией.

Сейчас Генеральная прокуратура РФ неоспоримо доказала, что решение Президиумов Верховных Советов РСФСР и СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР в 1954 году противоречило Конституциям РСФСР и СССР. Но отсюда встает следующий вопрос: почему при обращении к правовым документам 1954 года никто в нынешних властях РФ упорно не хочет обращать внимание на гораздо более значимый правовой документ 1991 года, – решение Всесоюзного референдума? Причем, – даже после того, как Госдума подтвердила его юридическую силу в 1996 году.

Текущие события на Украине наглядно показывают: установленный в Киеве фашистскими методами режим не может и не хочет решать никаких социально-экономических проблем, а может и хочет лишь распалять гражданскую войну с дальнейшим устремлением превратить ее в войну Украины с РФ. Вина за все это валится и будет валиться на РФ, даже если все ее «вмешательство во внутренние дела суверенной Украины» сведется к гуманитарной помощи населению разбомбленных киевским режимом городов и к возобновлению бесплатных поставок газа на подконтрольную ему территорию.

Хуже того: киевский режим взялся перевести украинские АЭС советского производства на неприемлемое для них американское ядерное топливо. На состоявшемся весной прошлого года форуме «Атомная энергия, общество, безопасность» авторитетный эксперт Евгений Акимов высказался по этому поводу так: «Это страшная вещь. Мы можем получить в итоге «мертвые» реакторы … Нельзя исключить и выброса радиоактивных веществ в окружающую среду … Как бы из-за этого не пострадало Человечество». Глава Росатома Сергей Кириенко сказал: «При аварии все забудут, что оператор АЭС – Украина, а топливо американское, а будут поднимать шум, что это плохой русский ядерный реактор». Но: «безусловное право каждой компании в стране определять, у кого она покупает топливо». Ссылаясь на эти слова, эксперт Анатолий Назаров заключил: «с правовой точки зрения сделать ничего нельзя». [Газета «Взгляд» от 10 апреля 2014 г.]. Затем Председатель ОБСЕ Бургхальтер заявил, что он разделяет опасения научного сообщества России по вопросу намерений США поставлять ядерное топливо на Украину [Газета «Взгляд» от 28.08.1914 г.]. Но до сих пор сведений об изменении этих намерений нет, и вряд ли они изменятся.

Судя по приведенным выше и многим другим высказываниям экспертов, физический результат данной, якобы сугубо коммерческой сделки будет равнозначен ядерному удару, который нанесет Украине, Беларуси, и не только им, гораздо больший ущерб, чем Чернобыльский «эксперимент». Украина еще и оплатит этот ядерный удар по себе. В том, что здесь «с правовой точки зрения сделать ничего нельзя», уважаемые эксперты по атомной энергетике явно неправы. Как раз с правовой точки зрения здесь нет никаких проблем. Главная проблема в том, что руководство РФ и даже руководство Беларуси, не говоря уже о властях других государств на постсоветском пространстве, упорно не хотят действовать на основе правовой точки зрения. Сочетание таких обстоятельств, как решение Всесоюзного референдума, статус продолжателя СССР у РФ, незаконность коричневого режима на Украине по любой ее конституции, позволяет на безупречной правовой основе установить на Украине власть, полностью соответствующую международному праву, внутригосударственному праву Украины и подлинно демократическим нормам. Вариантов правозащитных мягких и жестких действий с этой целью так много, что здесь их не перечислить.

Понятно, что правителям Запада с его военным, агентурным, финансовым могуществом, нет и не будет никакого дела ни до международного, ни до чьего-либо государственного права. Так же понятно, что коричневый режим в Киеве установился и держится благодаря этому внеправовому обстоятельству, появлению которого на Украине способствовало упорное нежелание властей РФ и других государств на постсоветском пространстве руководствоваться международным правом. Но в мире, как известно, есть неслабые силы, видящие в РФ сподвижника по преодолению беспредела однополярного мира. Таким силам сейчас тоже необходимо правовое обоснование действий РФ в условиях сложившейся обстановки на Украине и, еще бы лучше, – дальнейших воссоединительных действий на всем постсоветском пространстве. Тогда дружественные нашему народу власти других стран смогут обоснованно с правовой точки зрения, то есть – официально оказывать политическую и любую другую поддержку спасительным для Украины, и не только для нее, правозащитным действиям, как РФ, так и украинских истинно патриотических сил.

Упорно игнорирует решение Всесоюзного референдума и нынешняя якобы «коммунистическая» оппозиция в Госдуме. Вспомним, что упомянутое выше Постановление №157-11ГД от 15 марта 1996 года появилось при тогдашней власти, которая стремилась и РФ расчленить, раздавая «суверенитеты» правителям ее регионов буквально со словами: «берите, сколько проглотите». Но когда у нас появилась власть, инициирующая на постсоветском пространстве интеграционные процессы, казалось бы, что думские депутаты от КПРФ должны завалить всех правителей, участвующих в этих процессах, требованиями осуществлять их с официальной формулировкой: «Во исполнение решения Всесоюзного референдума». И вдобавок к тому – своими правовыми и организационными наработками во исполнение данного решения.

Тогда население всего постсоветского пространства, нахлебавшееся «прелестей» постсоветской жизни, было бы обнадежено и стало активно добиваться того же. Тогда и все мировое сообщество хорошо помнило бы про решение Всесоюзного референдума, а дружественные нам внешние силы способствовали бы его популяризации в мире и реализации. Даже когда Президент РФ, пусть что-то нечеткое, но все-таки сказал про незаконность выхода Украины из СССР, депутаты от КПРФ в Госдуме ничего не сказали по этому поводу.

Уже более года коричневые «патриоты» Украины вместе с их поводырями из США готовят ядерный удар по Украине за ее же счет. Даже главу ОБСЕ озаботила такая «коммерция». Казалось бы, что руководство РФ должно регулярно и круче главы ОБСЕ хотя бы разоблачать публично суть этой «коммерции». Тем более – депутаты от КПРФ, и еще тем более – власти ДНР и ЛНР. Полное публичное молчание. Наверное, всем не хватает «гласности», которой было предостаточно во времена Чернобыля. Так дело дойдет до того, что российские и белорусские «оккупанты» будут вынуждены «противоправно» жертвовать собой для ликвидации последствий ядерного удара по «суверенной» Украине. Этот итог тоже будет следствием многолетнего отказа выполнять общепризнанные принципы и нормы международного права, воплощенные в решении Всесоюзного референдума.

Осталось добавить: даже в Конституции РФ (ст. 15 п. 4) прописано, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

В. Машков,

член Компартии

КОММУНИСТЫ РОССИИ,

г. Казань

Архив