Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

2016-й год – Год кино в России

Поделится:
10:59 10 Марта 2016 г. 1482

Указом Президента РФ В. Путина наступивший 2016 год – объявлен Годом российского кино. Из первых лиц государства сформирован Оргкомитет по осуществлению этого проекта.

Может быть сегодня, в «Год кино», когда коммунисты оболганы, дискредитированы ниспровергателями социализма, переживают муки разрушения, а экраны заполнили фильмы, разрушающие человеческие души и коммунистические нравственные ценности, необходимо напомнить нашим гражданам о жизнеутверждающих, патриотических, высоконравственных и жизнерадостных фильмах Сталинских годов: «Броненосец Потемкин», «Чапаев», «Мать», «Земля», «Комсомольск», «Встречный», «Щорс»,  «Ленин в 18 году», «Большая жизнь», «Суворов», «Семеро смелых», «Светлый путь!», «Ленин в Октябре» , «Партийный билет», «Клятва», «Великий гражданин», трилогия о Максиме: «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона», «Депутат Балтики», «Член правительства», «Мы из Кронштадта», «Цирк», «Богатая невеста»,  «Трактористы», «Веселые ребята», «Волга – Волга», «Путевка в жизнь» и многие другие.

Эти фильмы раскрывали благородные цели советских людей, увлекали юные сердца, воспитывали патриотизм, любовь к социалистической Родине, целеустремленность, решительность и нравственную чистоту.

Сегодня, когда стержень жизни сломан, когда разрушение Советского Союза выбило почву из-под ног кинематографов, когда возник массовый спрос на подлость, когда кино стало бизнесом и индустрией развлечения, когда огромный отечественный фильмофонд пылится на базах кинопроката и в запасниках, когда уничтожаются замечательные ленты советских времен, когда власть вмешивается в творческий процесс, добивается включения в государственный заказ произведений, которые фальсифицируют историческую правду, когда настало время полного идейного распада, – необходимо вспомнить фильмы Сталинского периода,. Определяющей темой киноискусства, активным действующим лицом был труд, и рассматривали эту тему как почетное государственной задание. До сих пор перед глазами фильм «Богатая невеста» о наших славных труженицах колхозных полей, до сих пор в памяти их счастливые лица и слова из песни «Идем, идем, веселые подруги» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского).

А ну-ка, девушки! А ну красавицы!

Пускай поет о нас страна!

И звонкой песнею пускай прославятся

Среди героев наши имена.

С девушками из «Богатой невесты» перекликаются труженики колхозных полей, молодые ребята из кинофильма «Трактористы». Нельзя забыть их твердую уверенность, воспетую в «Марше трактористов» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского).

Ну-ка, враг, ты нас лучше не трогай,

Не балуйся у наших ворот, –

А не то встанет грозный и строгий

Наш хозяин – советский народ!

Мы с чудесным конем

Все поля обойдем, –

Соберем, и посеем, и вспашем.

Наша поступь тверда,

И врагу никогда

Не гулять по республикам нашим!

В центре фильма «Встречный» – ударничество, рационализаторское движение, энтузиазм передовых рабочих, овладевающих техникой, коллективистские качества нового рабочего и юная «Песня о встречном» (сл. В. Корнилова, муз. Д. Шостаковича).

Бригада нас встретит работой,

И ты улыбнешься друзьям,

С которыми труд и забота,

И встречный, и жизнь пополам.

Не спи, вставай, кудрявая!

В цехах звеня,

Страна встает со славою

На встречу дня!

Эта песня стала гимном пробуждения к новой жизни.

Фильм «Семеро смелых» – шесть зимовщиков и «заяц» – пятнадцатилетний парнишка – едут в Арктику. Их главная цель – разведать залежи олова. Комсомольцы вступают в борьбу с суровой природой и побеждают стихию.

Буря, ветер, ураганы,

Ты не страшен, океан!

Молодые капитаны поведут наш караван!

Надо видеть, с каким подъемом и вдохновением, гордостью за свою страну и рабочего человека звучала эта песня на стройках, в колоннах демонстрантов в праздники и в часы отдыха в будни!

Фильм «Светлый путь» – Таня Морозова, простая деревенская девчонка, становится ткачихой, государственным деятелем. В героине фильма воплощены черты вышедшей из народа женщины, идущей светлым путем к счастливой жизни и трудовой славе. С экрана прозвучал и обрел долгую жизнь «Марш энтузиастов» (сл. А. д’Актиля, муз. И. Дунаевского).

Своим оптимизмом, праздничным настроем, пафосом созидания и чеканным ритмом этот марш звал поколение 30-х годов на трудовые подвиги во имя Родины.

«Нам ли стоять на месте?

В своих дерзаниях всегда мы правы.

Труд наш есть дело чести,

Есть дело доблести и подвиг славы…

Фильм «Чапаев», не имеющий себе равных по силе, глубине и долговременности воздействия на народную жизнь. Фильм рождал чувство восхищения и ненависти, ликования и радости, скорби и надежды, убеждал зрителей в народном характере Гражданской войны, в неизбежности победы трудового народа.

Чапаев_(%D

А трилогия о Максиме: «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона» – и сегодня была бы настоящим праздником. Полюбился и запомнился этот щедрый, жизнелюбивый, веселый человек активного действия, упорный в достижении цели. Рабочий паренек с Петроградской стороны через марксистские кружки и сходки, синяки и тюрьмы прошел путь к профессиональному революционеру. Он пришел в 30-е годы из героического далека и стал близок и необходим миллионам его ровесников, продолжавших начатое им дело.

Фильм «Мы из Кронштадта» много сделал для военно-патриотического воспитания молодежи. В этом фильме есть моряки, ленточки на бескозырках, тельняшки и гитара, которую белогвардеец выбивает из рук матроса перед расстрелом. Но сосредоточенны и суровы лица матросов. На Петроград – колыбель революции – надвигаются белогвардейские войска Юденича. Бьет в лицо матросам очистительный ветер революции. Он поднимает революционных моряков и обрушивает их мощным шквалом на врага.

В фильме «Депутат Балтики» – революционный патруль революционной Балтики, матросы на корабле и на улицах холодного Петрограда. Бойкот буржуазной интеллигенции, профессоров. Но для профессора Полежаева не было вопросов: принимать или не принимать революцию, с кем быть? Всю жизнь отдавший отечественной науке старый больной профессор продолжает трудиться в холодном и голодном Петрограде на благо своей Родины. Напутствуя уходящих на фронт, призывает их защищать завоевания революции. Так и остался в памяти зрителей молодой и веселый задор в глазах профессора Полежаева – весь его облик в этой заключительной сцене фильма.

А какая искренность и задушевность, какая сердечная забота советских людей о судьбе парня из кинофильма «Большая жизнь», только что начинающего трудовую деятельность!

Там на шахте угольной, паренька приветили,

Руку дружбы подали, повели с собой.

Девушки пригожие тихой песней встретили,

И в забой отправился парень молодой.

Фильм «Член правительства». Ломка привычной деревенской жизни, устаревшей психологии крестьян, их сознания. Простая крестьянка становится председателем колхоза, избирается депутатом Верховного Совета СССР. Не слышно было в перестроечное время с трибуны Верховного Совета СССР преемников члена правительства Александры Соколовой, а сам Верховный Совет СССР тихо, без сопротивления самораспустился накануне 1993 года.

Фильм «Путевка в жизнь» – об имевшей в 20-30 годах большое общественное значение проблеме воспитания бывших беспризорников, о воспитании человека в труде, о перестройке его сознания в новых социальных условиях. Через яркие, живые характеры бывших беспризорников и воспитателя Сергеева выражен гуманизм социалистической эпохи. «Путевка в жизнь» – выдающийся фильм, гордость нашего киноискусства.

Фильм «Веселые ребята» пользовался огромным успехом не только в нашей стране, но и в Европе, и в Америке. Композитор И. Дунаевский сочинил величественную, бодрую, жизнерадостную музыку песни-марша к кинофильму «Веселые ребята» режиссера Г. Александрова, а поэт В. Лебедев-Кумач нашел слова, которые стали визитной карточкой эпохи.

Мы все добудем, поймем и откроем –

Холодный полюс и свод голубой,

Когда страна быть прикажет героем,

У нас героем становится любой

Я напомнила читателям только о некоторых фильмах советского периода. Их гораздо больше.

В 30-е, Сталинские годы, люди были еще очень бедны деньгами, но уже необычайно богаты душой. Они собственными руками создавали то, что раньше казалось только мечтой, и новое слово «наше» заменило тысячелетнее «мое».

Люди Сталинской эпохи покрыли себя неувядаемой славой и заставили даже западных политиков признать их грандиозные, потрясающие успехи.

Эти успехи – результат генеральной линии ВКП(б), возглавляемой Сталиным, и огромного патриотического подъема трудящихся масс, который воплощен в фильмах и песнях тридцатых, Сталинских, годов.

1985 год – роковой год – год, имеющий тяжелые, гибельные последствия.

К власти пришел преступник, негодяй, подлец и мерзавец с «новым мышлением» – М. Горбачев. Началась переоценка нравственных ценностей тридцатых, Сталинских, годов. Великий Октябрь был объявлен трагической ошибкой и предан анафеме. Дискредитировались посвященные Октябрю произведения литературы и искусства.

Лучшие фильмы об Октябрьской революции и строительстве социализма демонстрировались по Центральному телевидению исключительно для того, чтобы сразу же после их показа путем «обсуждения» дискредитировать их перед телезрителями.

Так были ошельмованы фильмы «Ленин в Октябре», «Партийный билет», «Светлый путь», «Клятва», «Великий гражданин»… Все фильмы сталинских годов были названы ложью, и на них был поставлен жирный крест.

Вместо жизнеутверждающих, патриотических, высоконравственных и жизнерадостных советских сталинских фильмов «деятели от культуры» закупали за границей и выпускали на наши экраны ширпотреб буржуазной массовой порнографической культуры.

Экраны заполнили заграничными и отечественными фильмами эротического и сексуального толка.

С гордостью «Литературная газета» за 16 августа 1989 года писала: «Пожалуй ни в чем другом кризис идей, охвативший наш кинематограф, не проявил себя так сильно, как в повальной эротике, сексизме… Сексуальная революция, отгремевшая на Западе в 60-х, поздним громом докатилась до нашего экрана. Времена стыдливых поцелуев смущенных барышень из комедий предвоенных лет миновали. Ноги у барышень удлинились, юбки укоротились, целомудрия поубавилось».

Здравомыслящим кинематографистам не давала покоя мысль о гибели отечественного кинематографа под ударами зарубежных и отечественных фильмов ужасов и порно.

Появилась масса подделок под киноискусство. Рабочий-передовик в фильмах стал оцениваться как недоумок, лицемер; юный мечтатель и энтузиаст 30-х годов заменен косматым циником и эгоцентристом, девушки сменили рабочую одежду на «мини» и «бикини», а сфера их деятельности перешла в ресторан и постель.

Режиссер В. Мотыль («Известия», 27 января 1992 г.) писал: «Если бы сегодня кто-то из нас, кинематографистов, заговорил вдруг о творчестве, об искусстве, – уверен, на такого бы посмотрели с удивлением. Только и слышишь со всех сторон: «Спасайся, кто может, открывай кафе, магазин, обслуживай иностранцев, зацепись за СП (совместное предприятие – автор), разводи коров, торгуй – жить-то надо». Профессиональные темы ушли из наших возбужденных дискуссий… Не до того!»

А президент Горбачев почти каждый день говорил о крахе социализма и коммунистических идеалов. С каждым днем могучая Советская Родина и величавый советский народ превращались в массу, сжавшуюся в огненном кольце предателей, отступников, ренегатов. А на экранах демонстрировались пошлые, развратные, малопристойные, легкомысленные, лживые, грязные, клеветнические перестроечные фильмы. Они и сейчас демонстрируются.

Как они отличаются от Сталинских фильмов, безукоризненных, чистых, с глубоким идейным содержанием, – своей сексуальной распущенностью, никчемностью, ненужностью, бесполезностью!

Как уродуют подрастающее поколение, как его калечат, как ему причиняют увечья! Как стараются обезобразить его: сделать некрасивым, нелицеприятным, пустым, глупым, бессовестным, бестактным, непривлекательным, отталкивающим, лишенным чувства приличия, вежливости, благопристойности.

В состоянии безудержного проявления ненависти к Сталину, к Сталинским фильмам провели акцию – «фестиваль тоталитарных государств». Это была оскорбительная акция для советского народа, его национального достоинства и исторической памяти.

15 июля 1989 года «Правда» под заголовком «Это было недавно» опубликовала материал о проходящем в Москве международном фестивале: «Особый интерес участников и гостей фестиваля вызвала ретроспектива «Кино тоталитарной эпохи», составленная из фильмов Германии, Италии и СССР в 1933-1945 гг.»

Таким образом, орган ЦК – газета «Правда» – первое в мире социалистическое государство рабочих и крестьян причислила к фашистскому. Горбачев и горбачисты в угаре порочащей лжи на Сталина и Сталинскую эпоху дошли до клеветы на Отечество, в котором родились.

Так что Горбачев сделал не меньше Ельцина, а потому класс капитала может плюнуть в лицо коммунистам и гражданам России открытием «Горбачев-центра»!

Возникает вопрос: не будет ли «Год российского кино» перекликаться с горбачевским фестивалем? Ведь все, что заложено Горбачевым в годы его правления, успешно выполняется его преемниками, такими же ненавистниками Сталина и Сталинской эпохи?!

Если это будет не так, то прошу Оргкомитет по всем российским телеканалам, а также во всех кинотеатрах России продемонстрировать кинофильм Г. Александрова «Цирк» с его величественной «Песней о Родине».

С экрана прозвучала и обрела долгую жизнь «Широка страна моя родная» (сл. Лебедева-Кумача, муз. М. Дунаевского) о том самом оклеветанном и оплеванном Сталинском времени.

Если бы песня прозвучала сегодня и прорвалась в сегодняшнюю атмосферу, отравленную бесчисленными «разоблачениями», то каждый бы почувствовал свежий ветер, который принес радость ощущения тех лет, бодрость, оптимизм, одухотворенность.

В фильме «Цирк» новым высоким смыслом наполнилось слово «Родина». И в фильме, и в песне отражена идея: «Наша Родина – мать трудящихся всех национальностей и цветов кожи».

Искалеченное ужасом лицо женщины смотрит с полос американской газеты. По железнодорожным путям бежит белая женщина-американка, прижимая к груди цветного ребенка. За ней ринулась толпа, слышится хриплое дыхание и звериные вопли американских лавочников: «Бей! Держи!»

Из последних сил Марион Диксон (артистка Любовь Орлова) устремляется за уходящим поездом и, вырвавшись из цепких лап одного из преследователей, теряя сознание, ввалившись в вагон, падает на руки человека, который волей жестокой судьбы станет ее хозяином и тираном циркового антрепренера (частного содержателя цирка) Франца Кнейшица, домогавшегося любви Марион (Мэри). Она отвергает его. Тогда он решает ей отомстить – показать, что у белой женщины черный ребенок. Он врывается на арену цирка и кричит, что Мэри была любовницей негра, и демонстрирует зрителям ее черного ребенка. Мэри в ужасе убегает с арены и рыдает в отчаянии.

А зрители, советские люди разных национальностей, подхватывают черного мальчика, передают его из рук в руки друг другу как эстафету дружбы. И мальчик доверительно смеется, охотно идет на руки к пожилой женщине, бородатому профессору, к комсомолкам, красноармейцам.

«Колыбельную» песню, которую зрители поют каждый на своем языке: «Сон приходит на порог, крепко-крепко спи ты. Сто путей, сто дорог для тебя открыты», подхватили люди разных национальностей, разных цветов кожи, нашедшие в нашей стране, в стране Союза Советских Социалистических Республик – Родину, равноправие, свободу!

poster-1938c.jpg

Кажется, прозвучи сейчас «Песня о Родине» – и остановится потрясенный ею обыватель, задумается и спросит себя: неужели это правда, как же мы смогли лишиться всего этого? И возможно, захочется ему выучить эту песню, понять и прочувствовать ее. И кто знает – начать бороться за возвращение всех Октябрьских завоеваний, которые так ярко отражены в этой песне.

Наше слово гордое – «товарищ» –

Нам дороже всех красивых слов.

С этим словом мы повсюду дома.

Нет для нас ни черных ни цветных.

Это слово каждому знакомо,

С ним всегда находим мы родных!

Нам внушают, что Сталин – «преступник всех времен и народов», занимаются «десталинизацией» – уничтожением всего, что связано с именем Сталина. «Десталинизовали» все права и Октябрьские ценности. Единственным «недесталинизированным» остался, хотя и с его именем «Сталинский ядерный щит», который охраняет их, предателей, не имеющих ничего, кроме того, что ниже пояса для продолжения хамского племени изменников, отступников, ренегатов.

Песня возмущается, строго и упрямо смотрит в бессовестные бельма горбачистов, ельцинистов, пытающихся вытравить из нашей памяти Сталина и Сталинские годы, и заставляет, принуждает их прочитать строки из песни.

За столом никто у нас не лишний,

По заслугам каждый награжден.

Золотыми буквами мы пишем

Всенародный сталинский закон.

Этих слов величие и славу

Никакие годы не сотрут:

«Человек всегда имеет право

На ученье, отдых и на труд!

Позиция песни является такой неуязвимой, такой непоборимой и непобедимой, что трудно ее поразить и подвергнуть неполадкам, так как она основывается на исторической правде, А историческая правда состоит в следующем:

1. В стране СССР не было безработицы, не было частной собственности, не было эксплуатации человека человеком, сейчас все это наследие царской России – в изобилии.

2. В стране СССР было бесплатное образование – сегодня платное.

3. В стране СССР люди получали квартиры со всеми удобствами, а бомжей и в помине не было – сегодня нет жилья и много бомжей.

Песня о Родине – опровергает, разоблачает, протестует, утверждает, возражает, предупреждает, настаивает, заставляет, принуждает и возмущается всем: что сделали Горбачев и его бандитское окружение и что делается сейчас в капиталистической России!

Фильмы с советскими песнями о нашей прекрасной Родине и о наших прекрасных трудолюбивых советских людях, об истории России, о революции, о гражданской войне, о летчиках, танкистах, пограничниках, созданные в предвоенные годы, воспитывали патриотизм, любовь к Красной Армии, самопожертвование, утверждали стремление встать на защиту социалистической Родины.

Военно-патриотические и исторические фильмы показывали истоки мужества и стойкости народа, его любовь к Родине, формировали чувство национальной гордости и патриотизма, помогали воспитанию морально здорового поколения.

Советские фильмы шли вслед за нашей победоносной армией, которая освобождала Европу, и демонстрировались в Польше, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Албании, Италии, Франции.

Газета «Нувель литерэр» (Франция) писала 26 апреля 1945 года: «Нетрудно понять причины авторитета русской кинематографии. Она переносит нас в непривычный, в необычный мир. И именно это ценно, именно это дает право кинематографии на занятие достойного места в искусстве. В Америке нам теперь нечему учиться. Мы видим, что русские добились того, чего не сумели добиться ни американцы, ни французы, они разбили штампы, давлеющие над кинематографией…»

Вот так оценивают советские фильмы на Западе, а «наши» российские пачкуны только все умеют пакостить, перечеркивать, переоценивать…

Г. Александров, режиссер и народный артист СССР, писал в противовес скептикам, которые не признавали кино молодой Советской республики: «Броненосец Потемкин» – фильм о революции, революционной решимости народа, о неизбежной победе пролетариата – стал первым советским фильмом, заявившим миру о рождении кинематографии нового мира. С момента выхода «Броненосца Потемкина» (1929 г.) СССР стал признанной кинодержавой». И может быть, моя статья поможет читателям разобраться, увидеть и понять Сталинскую эпоху, ее стержень и дух, поможет прикоснуться к делам и помыслам предков своих, почувствовать истоки их оптимизма, любви к Родине, которую они защитили в Великой Отечественной войне.

Уважаемые крымчане! Люди, товарищи, друзья, граждане!

Вдумайтесь в слова «Песни о Родине». Вслушайтесь, – и вы услышите музыку того неповторимого времени, – и возможно – к вам придет радость сопереживания и прозрения…И вы тоже сплотитесь вокруг вашего защитника, лидера партии Коммунисты России Леонида Ивановича Грача, который борется за все то, о чем написано в «Песне о Родине», и вы вступите в партию Коммунисты России и вместе будете бороться за Великое дело Ленина-Сталина!

Кто еще не выписал, – выпишите единственную в Крыму, еще раз повторяю: единственную честную, правдивую, неподкупную и очень нужную каждому газету «Искра правды».

Расскажите об этой газете своим родственникам, друзьям, товарищам, коллегам, одноклассникам, однокурсникам, ведь многие о ней не знают. Посоветуйте выписать. Только вместе с «Искрой правды» можно изменить жизнь к лучшему. Помогите «Искре…» разгореться пламенем на всем полуострове, в каждом его уголке «Искра…», подобно солнышку на небе, будет продолжать сиять, сверкать, манить к себе читателей, светить…

Светить всегда, светить везде

До дней последних донца.

Светить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой – и солнца!

В. Маяковский

Лозунг «Искры правды» тоже такой: «Светить – и никаких гвоздей!»

А. Небога,

советский учитель,

Красногвардейский р-он

Архив