Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Ножи в спину революции или купленные клоуны мединского Минкульта

Поделится:
13:16 08 Декабря 2016 г. 866

 

81eUIkF8BKQ.jpg

Буквально на днях писал, как бессменный бригадир Сергей Безруков призвал молодых режиссеров ставить больше спектаклей о Великой Октябрьской социалистической революции. В следующем году наша страна будет отмечать столетие революции, вот, дескать, нужно это дело и отметить постановками в театре.

И Министерство культуры России готово проспонсировать эти постановки. Миллионы рублей дает, не так себе… Первой мыслью было, что молодцы наши деятели культуры – важную тему хотят раскрыть. Но после просмотра пьесы, которая выиграла грант, иллюзии улетучились быстро. Махровая антисоветская агитка. Даже близко нет желания разобраться во всей сложности происходивших в те годы событий.

А сегодня встречаю новость из Таганрога. Там, видимо, вняв призу Сергея Безрукого, в театре им. А.П. Чехова состоялся показ моноспектакля «Дюжина ножей в спину революции» по мотивам рассказов Аркадия Аверченко.

По поводу этих рассказов В.И. Ленин даже писал рецензию в одной из газет:

«Это — книжка озлобленного почти до умопомрачения белогвардейца Аркадия Аверченко: «Дюжина ножей в спину революции». Париж, 1921. Интересно наблюдать, как до кипения дошедшая ненависть вызвала и замечательно сильные, и замечательно слабые места этой высокоталантливой книжки. Когда автор свои рассказы посвящает теме, ему неизвестной, выходит нехудожественно. Например, рассказ, изображающий Ленина и Троцкого в домашней жизни. Злобы много, но только непохоже, любезный гражданин Аверченко! Уверяю вас, что недостатков у Ленина и Троцкого много во всякой, в том числе, значит, и в домашней жизни. Только, чтобы о них талантливо написать, надо их знать. А вы их не знаете…

…Огнем пышущая ненависть делает рассказы Аверченко иногда — и большей частью — яркими до поразительности. Есть прямо-таки превосходные вещички, например, «Трава, примятая сапогами», о психологии детей, переживших и переживающих гражданскую войну…

До настоящего пафоса, однако, автор поднимается лишь тогда, когда говорит о еде. Как ели богатые люди в старой России, как закусывали в Петрограде — нет, не в Петрограде, а в Петербурге — за 14 с полтиной и за 50 рублей и т. д…

…Некоторые рассказы, по-моему, заслуживают перепечатки. Талант надо поощрять.»

В. И. Ленин. ПСС,

Издание пятое, т. 44

 

Думаю, из этой рецензии примерно понятно о чем спектакль. Аверченко, с энтузиазмом принявший Февральскую революцию, люто ненавидел Октябрьскую. Свои произведения писал по горячим следам, движимый своей ненавистью. Об объективности восприятия и изложения трудно в таком случае говорить. И именно по рассказам человека ненавидевшего Великую Октябрьскую революцию, в преддверии ее столетия, ставится спектакль. Но автор и единственный актер спектакля пошил еще дальше.

Владимир Бабаев в ходе спектакля топтался по Красному знамени, которое в течение 70 лет было символом нашей Родины. Под которым было пролито много крови ради того, чтобы такие «бабаевы» могли спокойно жить, получать бесплатное образование и становиться людьми искусства, призвание которых — нести в народ культуру.

Но, как уже писал в предыдущей заметке, стали эти креативные, творческие интеллигенты лишь прислугой правящего класса, способной лишь отрабатывать заказы. А заказ нынче один: утопить революцию во лжи и ненависти. Современная буржуазия, как и Аверченко, достаточно хорошо относится к февралю 1917 года и на дух не переносит Октябрь.

И лишь один человек на спектакле возмутился тем, что этот холуй топтался по знамени. А остальные, видимо, не заметили этого, глядя на лощеного пижона, который, стоя на великом символе целой эпохи, рассуждал о деликатесах. И это очень нехороший симптом.

 

С. Манаков

 

 

Архив